Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 4S-FE

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Тойота 4S-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.8-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 4S-FE под капотом Тойота Корона.

1.8-литровый бензиновый двигатель Тойота 4S-FE производился компанией с 1989 по 1998 год и устанавливался на такие популярные модели концерна, как Камри, Карина, Калдина и Корона. Данный силовой агрегат заслужил репутацию одного из самых надежных и неприхотливых двс.

К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 4S‑Fi и 5S‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 4S-FE 1.8 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1838 см³
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность115 - 125 л.с.
Крутящий момент155 - 165 Нм
Степень сжатия9.3 - 9.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Вес двигателя 4S-FE по каталогу составляет 140 кг

Описание устройства мотора 4SFE 1.8 литра

Этот агрегат с распределенным впрыском сменил своего собрата с моновпрыском в 1989 году и по сути больше ничем не отличался: тут такой же чугунный 4-цилиндровый блок цилиндров, 16-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов и простой ременной привод ГРМ. Как предшественник, он ставился не только поперечно, но и продольно, как например на Mark II.

1.8-литровый бензиновый мотор Тойота 4S-FE фото.
Место расположение номера двигателя toyota 4S-FE

Номер двигателя 4S-FE расположен на стыке блока с коробкой

За время выпуска агрегат пару раз обновлялся и существуют двс первого и второго поколения.


Расход топлива 4S-FE

На примере Toyota Corona 1995 года с механической коробкой переключения передач:

Город10.5 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный8.0 литра
Toyota Corona 1995 года с бензиновым двигателем 1.8 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4С-ФЕ

Toyota
Camry V301990 - 1994
Camry V401994 - 1998
Carina 5 (T170)1989 - 1992
Carina 6 (T190)1992 - 1996
Corona 9 (T170)1989 - 1992
Corona 10 (T190)1992 - 1996
Caldina 1 (T190)1992 - 1995
Curren 1 (T200)1994 - 1998
Mark II 6 (X80)1990 - 1995
Mark II 7 (X90)1992 - 1996

Отзывы на двигатель 4S-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простая и весьма надежная конструкция
  • Очень неприхотливый в эксплуатации двс
  • Большие возможности по модернизации
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей

Недостатки:

  • Это попросту устаревший силовой агрегат
  • Приличный шум и вибрации двс в работе
  • На большом пробеге начинается масложор
  • Клапана тут регулируются подбором шайб

Регламент обслуживания двс Toyota 4S-FE 1.8 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для заменыоколо 3.9 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс100 000 км
На практике80 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз3 года или 60 тысяч км

Замена ремня ГРМ как раз в таком моторе на примере Toyota Vista в кузове V30

Замена ремня ГРМ и Сальников 4sfe toyota vista sv30

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4С-ФЕ

Кулак дружбы

Как и 2-литровые моторы 3S, этот агрегат страдал от некачественных шатунных болтов. На больших оборотах происходил обрыв шатуна и появлялся знаменитый кулак дружбы. Примечательно, что такой проблеме чаще были подвержены двс последних лет выпуска.

Обрыв ремня ГРМ

Ремню ГРМ кроме распредвала приходится вращать и водяную помпу и масляный насос, поэтому причин для его обрыва много. Плюсом является то, что клапана здесь не загнет.

Масложор

На пробегах свыше 200 000 км нередко появляется расход масла из-за залегания колец и если вы будете тянуть с капремонтом, он может достичь очень внушительных величин.

Мелкие поломки

Как у любого старого двигателя, тут хватает проблем по мелочам: случаются течи масла, глючат и выходят из строя датчики, особенно регулятор холостого хода и лямбда-зонды, сбоит система зажигания, а еще очень быстро изнашиваются опоры силового агрегата. Так как гидрокомпенсаторов здесь нет, клапана каждые 100 000 км нужно регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 4S-FE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость68 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Toyota 4S-FE
Б У двигатель toyota 4S-FE
40 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:115 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Подробное видео по разбору двигателя Тойота 4S

Разбор двигателя 4S