Двигатель Toyota 4S-FE

1.8-литровый бензиновый двигатель Тойота 4S-FE производился компанией с 1989 по 1998 год и устанавливался на такие популярные модели концерна, как Камри, Карина, Калдина и Корона. Данный силовой агрегат заслужил репутацию одного из самых надежных и неприхотливых двс.
К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 4S‑Fi и 5S‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 4S-FE 1.8 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1838 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 115 - 125 л.с. |
Крутящий момент | 155 - 165 Нм |
Степень сжатия | 9.3 - 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя 4S-FE по каталогу составляет 140 кг
Описание устройства мотора 4SFE 1.8 литра
Этот агрегат с распределенным впрыском сменил своего собрата с моновпрыском в 1989 году и по сути больше ничем не отличался: тут такой же чугунный 4-цилиндровый блок цилиндров, 16-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов и простой ременной привод ГРМ. Как предшественник, он ставился не только поперечно, но и продольно, как например на Mark II.


Номер двигателя 4S-FE расположен на стыке блока с коробкой
За время выпуска агрегат пару раз обновлялся и существуют двс первого и второго поколения.

Руководство на русском языке для агрегатов серии S вы можете скачать тут

Много полезных мануалов вы найдете в библиотеке форума Toyota-Camry.ru
Расход топлива 4S-FE
На примере Toyota Corona 1995 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 10.5 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 8.0 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4С-ФЕ
Camry V30 | 1990 - 1994 |
Camry V40 | 1994 - 1998 |
Carina 5 (T170) | 1989 - 1992 |
Carina 6 (T190) | 1992 - 1996 |
Corona 9 (T170) | 1989 - 1992 |
Corona 10 (T190) | 1992 - 1996 |
Caldina 1 (T190) | 1992 - 1995 |
Curren 1 (T200) | 1994 - 1998 |
Mark II 6 (X80) | 1990 - 1995 |
Mark II 7 (X90) | 1992 - 1996 |
Отзывы на двигатель 4S-FE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и весьма надежная конструкция
- Очень неприхотливый в эксплуатации двс
- Большие возможности по модернизации
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
Недостатки:
- Это попросту устаревший силовой агрегат
- Приличный шум и вибрации двс в работе
- На большом пробеге начинается масложор
- Клапана тут регулируются подбором шайб
Регламент обслуживания двс Toyota 4S-FE 1.8 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 3.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 3 года или 60 тысяч км |
Замена ремня ГРМ как раз в таком моторе на примере Toyota Vista в кузове V30

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4С-ФЕ
Как и 2-литровые моторы 3S, этот агрегат страдал от некачественных шатунных болтов. На больших оборотах происходил обрыв шатуна и появлялся знаменитый кулак дружбы. Примечательно, что такой проблеме чаще были подвержены двс последних лет выпуска.
Ремню ГРМ кроме распредвала приходится вращать и водяную помпу и масляный насос, поэтому причин для его обрыва много. Плюсом является то, что клапана здесь не загнет.
На пробегах свыше 200 000 км нередко появляется расход масла из-за залегания колец и если вы будете тянуть с капремонтом, он может достичь очень внушительных величин.
Как у любого старого двигателя, тут хватает проблем по мелочам: случаются течи масла, глючат и выходят из строя датчики, особенно регулятор холостого хода и лямбда-зонды, сбоит система зажигания, а еще очень быстро изнашиваются опоры силового агрегата. Так как гидрокомпенсаторов здесь нет, клапана каждые 100 000 км нужно регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 4S-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 68 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |

Состояние: | хорошее |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 115 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по разбору двигателя Тойота 4S
