Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 3S-FE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Тойота 3S-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 3S-FE под капотом Тойота Калдина.

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 3S-FE собирался компанией с 1986 по 2003 год и устанавливался на огромное количество моделей, таких как Селика, Камри, Карина и Калдина. Данный силовой агрегат по праву считают одним из самых надежных моторов своего времени.

К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 4S‑Fi, 4S‑FE и 5S‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FE 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность115 - 140 л.с.
Крутящий момент165 - 185 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Вес двигателя 3S-FE по каталогу составляет 145 кг

Описание устройства мотора 3SFE 2.0 литра

Этот агрегат с распределенным впрыском топлива EFI дебютировал в 1986 году на Camry V20. Конструкция классическая: 4-цилиндровый чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая головка, привод ГРМ ременной, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана тут нужно регулировать.

2.0-литровый бензиновый мотор Тойота 3S-FE фото.
Место расположение номера двигателя toyota 3S-FE

Номер двигателя 3S-FE расположен на стыке блока с коробкой

За все время своего выпуска этот крайне популярный двигатель не раз серьезно обновлялся и существуют модификации 1986, 1991 и 1996 годов с приличным списком отличий друг от друга. Модернизации подверглась система зажигания, распредвалы, ШПГ, ГРМ и впускной коллектор.


Расход топлива 3S-FE

На примере Toyota Caldina 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город11.5 литра
Трасса6.8 литра
Смешанный8.4 литра
Toyota Caldina 2000 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3С-ФЕ

Toyota
Avensis 1 (T220)1997 - 2003
Caldina 1 (T190)1992 - 1997
Caldina 2 (T210)1997 - 2002
Camry 2 (V20)1986 - 1992
Camry 3 (V30)1990 - 1994
Camry 4 (V40) 1994 - 1998
Carina 5 (T170)1987 - 1992
Carina 6 (T190)1992 - 1998
Celica 4 (T160)1986 - 1989
Celica 5 (T180)1989 - 1993
Celica 6 (T200)1993 - 1999
Corona 9 (T170)1987 - 1992
Corona 10 (T190)1992 - 1998
Ipsum 1 (XM10)1995 - 2001
Nadia 1 (XN10)1998 - 2001
Picnic 1 (XM10)1995 - 2001
RAV4 1 (XA10)1994 - 2000
Vista 5 (V50)1998 - 2003

Отзывы на двигатель 3S-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Этот мотор очень надежен и неприхотлив
  • Нет проблем с сервисом либо запчастями
  • Широкий выбор доноров у нас на вторичке
  • Огромный потенциал для модернизации

Недостатки:

  • Работает довольно шумно и с вибрациями
  • После 200 000 км нередко расходует масло
  • Ремень ГРМ крутит и помпу и маслонасос
  • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 3S-FE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для заменыоколо 3.9 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс100 000 км
На практике90 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз2 года или 40 тысяч км

Очень подробно показана процедура замены ремня ГРМ как раз в таком двигателе

Замена ремня ГРМ toyota 3s-fe. Подробно!

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3С-ФЕ

Кулак дружбы

Этот агрегат очень надежен, но в сети немало отзывов с разрушением таких двигателей. Проблема чаще всего касается моторов последних лет выпуска и ее суть в следующем: из-за некачественных болтов происходит обрыв шатуна, который затем пробивает блок.

Обрыв ремня ГРМ

Ремень ГРМ тут очень нагружен: кроме распредвала он вращает и помпу и маслонасос. Поэтому причин для обрыва у него немало, хорошо что при этом клапана обычно не гнет.

Масложор

После 200 000 км нередко залегают маслосъемные кольца и появляется расход смазки и пока вы не решитесь на капремонт он может достичь одного литра на 1000 км пробега.

Мелкие поломки

Это старый мотор, обычно с большим пробегом и мелкие поломки случаются постоянно. Регулярно сбоит система зажигания, но прежде всего это касается первых модификаций, невысокой надежностью отличаются опоры силового агрегата, а также его лямбда-зонд. Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов нужно регулировать раз в 100 000 км.

Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко может пройти 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 3S-FE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом742 евро
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Toyota 3S-FE
Б У двигатель toyota 3S-FE
50 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность: 140 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора 3S-FE

Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем?