Двигатель Toyota 3S-GE
2.0-литровый двигатель Toyota 3S-GE выпускался на предприятии в Японии с 1984 по 2005 годы и ставился на спортивные версии таких популярных моделей как Camry, Corona, Celica и Altezza. Огромное количество версий мотора делят на пять поколений, последние два называют Beams.
К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GTE, 4S‑Fi, 4S‑FE и 5S‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 135 - 180 л.с. |
Крутящий момент | 170 - 190 Нм |
Степень сжатия | 9.2 - 10.3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 180 - 210 л.с. |
Крутящий момент | 190 - 215 Нм |
Степень сжатия | 11.1 - 11.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя 3S-GE по каталогу составляет 155 кг
Описание устройства мотора 3SGE 2.0 литра
Один из наиболее известных двигателей концерна Toyota своего времени появился в 1984 году. Это был классический мотор с распределенным впрыском и 4-цилиндровым чугунным блоком, но оснащенный спортивной 16-клапанной ГБЦ, разработанной инженерами из компании Ямаха. В отличии от других двс серии ремень ГРМ вращает тут оба распредвала, а не только впускной. Агрегат получил огромное количество передовых систем, подробнее о них мы расскажем ниже.
Номер двигателя 3S-GE расположен на стыке блока с коробкой
Все бесчисленные версии этого силового агрегата условно подразделяются на пять поколений:
Первое поколение таких двигателей называлось 3S-GELU и производилось с 1984 по 1989 годы. Версия для американского рынка с поршнями под степень сжатия 9.2 развивала лишь 135 л.с., а японская модификация благодаря системе T-VIS и отсутствию клапана ЕГР выдавала 160 л.с.
Второе поколение выпускалось с 1989 по 1993 год и отличить его можно было по иной крышке. Степень сжатия в моторе подняли до 10 и мощность возросла до 155 и 165 л.с. соответственно. Также система регулируемого впуска T-VIS здесь уступила свое место более эффективной ACIS.
Третье поколение силовых агрегатов или 3S-GE gen3 компания производила с 1993 по 1999 год. Степень сжатия снова подросла до 10.3, мощность экспортных двс до 170, японских до 180 л.с.
Четвертое поколение 3S-GE Beams разделилось на две версии, они отличались цветом крышек. Модификацию Grey Top выделял черно-серый верх и она развивала мощность от 180 до 190 л.с.
Модификация Red Top с красной клапанной крышкой была немного мощнее: от 190 и до 200 л.с. Технически эти силовые агрегаты практически не отличались, степень сжатия подросла до 11.1, впервые для серии тут появилась система фазорегуляции типа VVT-i на впускном распредвалу.
Пятое поколение или Black Top ставилось лишь на японскую модель Altezza с 1997 по 2005 год. Именно на этом агрегате дебютировала фирменная система двойной фазорегуляции Dual VVT-i. Версия этого мотора для автоматической коробки со степенью сжатия 11.1 развивала 200 л.с. Модификация для механической коробки имела степень сжатия 11.5 и развивала около 210 л.с.
Русскоязычный мануал для силовых агрегатов серии S вы можете скачать тут
FORUM
Активнее всего такие моторы обсуждают на популярном форуме Altezza-Cub.ru
Расход топлива 3S-GE
На примере Toyota Altezza 2000 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 11.9 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 8.6 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3S-GE
Altezza 1 (XE10) | 1998 - 2005 |
Camry 1 (V10) | 1984 - 1986 |
Camry 2 (V20) | 1986 - 1992 |
Camry V30 | 1990 - 1994 |
Caldina 1 (T190) | 1992 - 1997 |
Caldina 2 (T210) | 1997 - 2002 |
Corona 8 (T150) | 1985 - 1987 |
Corona 9 (T170) | 1987 - 1992 |
Corona 10 (T190) | 1992 - 1996 |
Corona 11 (T210) | 1996 - 2001 |
Celica 4 (T160) | 1985 - 1989 |
Celica 5 (T180) | 1989 - 1993 |
Celica 6 (T200) | 1993 - 1999 |
Curren 1 (T200) | 1994 - 1998 |
MR2 2 (W20) | 1989 - 1999 |
RAV4 1 (XA10) | 1994 - 2003 |
Отзывы на двигатель 3S-GE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Один из самых надежных спортивных двс
- Большой выбор новых или б/у запчастей
- Очень широкие возможности для тюнинга
- Легко найти донора на вторичном рынке
Недостатки:
- Уж слишком много версий и модификаций
- На большом пробеге начинается масложор
- Периодически нужно регулировать клапана
- Работает довольно шумно и с вибрациями
Регламент обслуживания двс Toyota 3S-GE 2.0 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 / 5.1 литра |
Нужно для замены | около 3.9 / 4.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет только BEAMS |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Как самостоятельно поменять масло в автомобиле с силовым агрегатом 3SGE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3S-GE
Все силовые агрегаты этой линейки очень надежны, но одно слабое место все-таки есть: ближе к 200 000 км пробега часто появляется расход масла вплоть до литра на 1000 км.
Ремень ГРМ здесь имеет внушительный запас прочности, однако не стоит его проверять. Версии этого мотора типа Beams не имеют выемок в поршнях и с обрывом гнут клапана.
Модификации двс оснащенные клапаном ЕГР часто страдают плавающими оборотами, так как этот клапан чрезвычайно быстро забивается нагаром и затем начинает клинить. По такой же причине следите за чистотой топливных форсунок и дроссельной заслонки.
Вообще этот мотор довольно шумноват, склонен к вибрациям и для него это нормально. Однако периодически проверяйте состояние подушек двигателя, они не очень надежные. Стучать могут и клапана, которые иногда требуют регулировки, гидрокомпенсаторов нет.
Как у любого силового агрегата в преклонном возрасте тут хватает проблем по мелочам: чаще других в моторе отказывают компоненты системы зажигания и некоторые датчики.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко ходит до 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 3S-GE нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 853 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | без навесного оборудования |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 180 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное описание капитального ремонта мотора 3SGE на примере Тойота Калдина