Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 3S-GE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Тойота 3S-GE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 3S-GE под капотом Тойота Калдина.

2.0-литровый двигатель Toyota 3S-GE выпускался на предприятии в Японии с 1984 по 2005 годы и ставился на спортивные версии таких популярных моделей как Camry, Corona, Celica и Altezza. Огромное количество версий мотора делят на пять поколений, последние два называют Beams.

К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GTE, 4S‑Fi, 4S‑FE и 5S‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE 2.0 литра

Стандартные модификации (1, 2 и 3 поколение)
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 - 180 л.с.
Крутящий момент170 - 190 Нм
Степень сжатия9.2 - 10.3
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 2
Модификации BEAMS (4 и 5 поколение)
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность180 - 210 л.с.
Крутящий момент190 - 215 Нм
Степень сжатия11.1 - 11.5
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора 3SGE 2.0 литра

Один из наиболее известных двигателей концерна Toyota своего времени появился в 1984 году. Это был классический мотор с распределенным впрыском и 4-цилиндровым чугунным блоком, но оснащенный спортивной 16-клапанной ГБЦ, разработанной инженерами из компании Ямаха. В отличии от других двс серии ремень ГРМ вращает тут оба распредвала, а не только впускной. Агрегат получил огромное количество передовых систем, подробнее о них мы расскажем ниже.

Двигатель 3S-GE фото.
Мотор Тойота 3S-GE схема.

Все бесчисленные версии этого силового агрегата условно подразделяются на пять поколений:

Первое поколение таких двигателей называлось 3S-GELU и производилось с 1984 по 1989 годы. Версия для американского рынка с поршнями под степень сжатия 9.2 развивала лишь 135 л.с., а японская модификация благодаря системе T-VIS и отсутствию клапана ЕГР выдавала 160 л.с.

Двигатель 3S-GELU 1 поколение под капотом.

Второе поколение выпускалось с 1989 по 1993 год и отличить его можно было по иной крышке. Степень сжатия в моторе подняли до 10 и мощность возросла до 155 и 165 л.с. соответственно. Также система регулируемого впуска T-VIS здесь уступила свое место более эффективной ACIS.

Двигатель 3S-GE 2 поколение под капотом.

Третье поколение силовых агрегатов или 3S-GE gen3 компания производила с 1993 по 1999 год. Степень сжатия снова подросла до 10.3, мощность экспортных двс до 170, японских до 180 л.с.

Двигатель 3S-GE 3 поколение под капотом.

Четвертое поколение 3S-GE Beams разделилось на две версии, они отличались цветом крышек. Модификацию Grey Top выделял черно-серый верх и она развивала мощность от 180 до 190 л.с.

Двигатель 3S-GE Beams 4 поколение под капотом.

Модификация Red Top с красной клапанной крышкой была немного мощнее: от 190 и до 200 л.с. Технически эти силовые агрегаты практически не отличались, степень сжатия подросла до 11.1, впервые для серии тут появилась система фазорегуляции типа VVT-i на впускном распредвалу.

Двигатель 3S-GE Red Top 4 поколение под капотом.

Пятое поколение или Black Top ставилось лишь на японскую модель Altezza с 1997 по 2005 год. Именно на этом агрегате дебютировала фирменная система двойной фазорегуляции Dual VVT-i. Версия этого мотора для автоматической коробки со степенью сжатия 11.1 развивала 200 л.с. Модификация для механической коробки имела степень сжатия 11.5 и развивала около 210 л.с.

Двигатель 3S-GE Black Top 5 поколение под капотом.

Расход топлива 3S-GE

На примере Toyota Altezza 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город11.9 литра
Трасса7.2 литра
Смешанный8.6 литра
Toyota Altezza с бензиновым двигателем 2.0 литра 2000 года

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3S-GE

Toyota
Altezza XE101998 - 2005
Camry V101984 - 1986
Camry V201986 - 1992
Camry V301990 - 1994
Caldina T1901992 - 1997
Caldina T2101997 - 2002
Corona T1501985 - 1987
Corona T1701987 - 1992
Corona T1901992 - 1996
Corona T2101996 - 2001
Celica T1601985 - 1989
Celica T1801989 - 1993
Celica T2001993 - 1999
Curren T2001994 - 1998
MR2 W201989 - 1999
RAV4 XA101994 - 2003

Отзывы на двигатель 3S-GE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Один из самых надежных спортивных двс
  • Большой выбор новых или б/у запчастей
  • Очень широкие возможности для тюнинга
  • Легко найти донора на вторичном рынке

Недостатки:

  • Уж слишком много версий и модификаций
  • На большом пробеге начинается масложор
  • Периодически нужно регулировать клапана
  • Работает довольно шумно и с вибрациями

Регламент обслуживания двс Toyota 3S-GE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 / 5.1 литра
Нужно для заменыоколо 3.9 / 4.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескокегнет только BEAMS
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Как самостоятельно поменять масло в автомобиле с силовым агрегатом 3SGE

Фото к видео: ВЛОГ - Меняю масло, катаюсь на Эво, лайфхак по моему мотору 3S-GE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3S-GE

Масложор

Все силовые агрегаты этой линейки очень надежны, но одно слабое место все-таки есть: ближе к 200 000 км пробега часто появляется расход масла вплоть до литра на 1000 км.

Обрыв ремня ГРМ

Ремень ГРМ здесь имеет внушительный запас прочности, однако не стоит его проверять. Версии этого мотора типа Beams не имеют выемок в поршнях и с обрывом гнут клапана.

Плавающие обороты

Модификации двс оснащенные клапаном ЕГР часто страдают плавающими оборотами, так как этот клапан чрезвычайно быстро забивается нагаром и затем начинает клинить. По такой же причине следите за чистотой топливных форсунок и дроссельной заслонки.

Стуки и вибрации

Вообще этот мотор довольно шумноват, склонен к вибрациям и для него это нормально. Однако периодически проверяйте состояние подушек двигателя, они не очень надежные. Стучать могут и клапана, которые иногда требуют регулировки, гидрокомпенсаторов нет.

Мелкие поломки

Как у любого силового агрегата в преклонном возрасте тут хватает проблем по мелочам: чаще других в моторе отказывают компоненты системы зажигания и некоторые датчики.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко ходит до 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 3S-GE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом853 евро
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 3S-GE Beams
Б У двигатель toyota 3S-GE Beams ценой 45 000 рублей
45 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:без навесного оборудования
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность: 180 л.с.
Дополнительные материалы

Подробное описание капитального ремонта мотора 3SGE на примере Тойота Калдина

Фото к видео: Тойота калдина ремонт двигателя 3S-GE часть № 1