Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 3S-GTE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового турбо двигателя Тойота 3S-GTE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 3S-GTE под капотом Тойота Калдина.

2.0-литровый турбо двигатель Toyota 3S-GTE собирался на заводе в Японии с 1986 по 2007 год и устанавливался на спортивные модификации таких известных моделей как Селика и Калдина. Этот мотор часто используют для бюджетного свапа, в том числе и на отечественные машины.

К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 4S‑Fi, 4S‑FE и 5S‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GTE 2.0 турбо

Модификации с системой T-VIS (1 и 2 поколение)
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность185 - 235 л.с.
Крутящий момент250 - 305 Нм
Степень сжатия8.5 - 8.8
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 2
Модификации с обычным впуском (3, 4 и 5 поколение)
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность245 - 260 л.с.
Крутящий момент300 - 325 Нм
Степень сжатия8.5 - 9.0
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора 3SGTE 2.0 литра

В 1986 году на четвертом поколении модели Celica дебютировал турбомотор на базе двс 3S-GE. Это был довольно интересный агрегат, где классический 4-цилиндровый рядный чугунный блок сочетался с 16-клапанной алюминиевой головкой, разработанной инженерами фирмы Yamaha. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, которому кроме двух распредвалов приходилось вращать и водяную помпу и маслонасос. Гидрокомпенсаторов здесь нет и клапана нужно регулировать.

Двигатель 3S-GTE фото.
Мотор Тойота 3S-GTE вид сбоку.

Всего выделяют пять поколений такого двигателя, причем последние два почти не отличаются:

Первое поколение мотора устанавливалось только на модель Celica ST165 с 1986 по 1989 годы. Здесь применялась турбина CT26 в одинарном корпусе и впускной коллектор с системой T-VIS. С поршнями под степень сжатия 8.5 этот силовой агрегат развивал 185 - 190 л.с. и 250 - 260 Нм.

Двигатель 3S-GTE 1 поколение под капотом.

Второе поколение ставилось на Celica ST185 с 1989 по 1993 год и MR2 SW20 с 1990 по 1995 год. Здесь применялась турбина CT26 в двойном корпусе, впуск с системой T-VIS также сохранился. Степень сжатия подняли до 8.8, мощность варьировалась от 200 до 235 л.с. и от 270 до 305 Нм.

Двигатель 3S-GTE 2 поколение под капотом.

Третье поколение двс устанавливалось на модели Celica ST205 и MR2 SW20 с 1994 по 1999 год. Мотор избавился от системы T-VIS, получил турбину CT20b, а MAP-сенсор заменил расходомер. Степень сжатия снова снизили до 8.5, мощность силового агрегата возросла до 245 л.с. 305 Нм.

Двигатель 3S-GTE 3 поколение под капотом.

Четвертое поколение этого мотора ставили на Caldina GT-T в кузове ST215 с 1997 по 2001 год. Тут уже новая турбина CT15B, отлитая вместе с выпуском, и современная система зажигания. Степень сжатия повысилась до 9.0, а мощность силового агрегата выросла до 260 л.с. 325 Нм.

Двигатель 3S-GTE 4 поколение под капотом.

Пятое поколение устанавливалось лишь на Caldina GT-Four в кузове ST246 с 2002 по 2007 годы. Эта версия практически не отличалась от предыдущей, ее часто называют четыре с половиной. Тут другие форсунки, катушки зажигания, впускной коллектор, меньший по размеру интеркулер. Степень сжатия и соответственно мощность мотора не изменились, составляя 260 л.с. 325 Нм.

Двигатель 3S-GTE 5 поколение под капотом.

Расход топлива 3S-GTE

На примере Toyota Caldina GT-T 2000 года с механической коробкой передач:

Город12.9 литра
Трасса8.2 литра
Смешанный9.6 литра
Toyota Caldina GT-T с бензиновым двигателем 2.0 литра 2000 года

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 3S-GTE

Toyota
Caldina T2101997 - 2001
Caldina T2402002 - 2007
Celica T1601986 - 1989
Celica T1801989 - 1993
Celica T2001993 - 1999
MR2 W201990 - 1999

Отзывы на двигатель 3S-GTE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Относительно надежен для турбомоторов
  • Доступный сервис и есть выбор запчастей
  • На вторичном рынке легко найти донора
  • Очень большой потенциал для улучшений

Недостатки:

  • Трудно найти мотор в хорошем состоянии
  • Не все версии совместимы по запчастям
  • После 200 000 км часто расходует масло
  • Клапана периодически нужно регулировать

Регламент обслуживания двс Toyota 3S-GTE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 / 5.1 литра
Нужно для заменыоколо 3.9 / 4.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ременной
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 20 тысяч км
Топливный фильтр 20 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 90 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

При повышении мощности двигателя 3SGTE свыше 400 л.с. может загнуть шатуны

Фото к видео: Шатуны 3SGTE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3S-GTE

Бюджетный тюнинг

Очень трудно найти на вторичке автомобиль с таким агрегатом и без гаражного тюнинга, имеющего крайне нестабильное качество исполнения с применением разных запчастей. Многие проблемы этого мотора не от ошибок конструкторов, а от кривых рук владельца.

Поломка турбины

Как и любой турбомотор этот двс требователен к качеству масла и частоте его замены, иначе ресурс вполне надежной турбины может сократиться до 30 - 50 тысяч км пробега.

Масложор

На большом пробеге очень часто встречается расход масла вплоть до литра на 1000 км. Виной всегда является износ маслосъемных колпачков или залегание поршневых колец.

Обрыв ремня ГРМ

Кроме двух распредвалов ремню ГРМ тут приходится крутить помпу и масляный насос, поэтому риск его обрыва довольно велик. Хорошо что клапана при этом обычно не гнет.

Мелкие поломки

Мелкие поломки перечислим одним скопом: часто лезет масло из-под крышки клапанов, плавают обороты из-за загрязнения дросселя или ЕГР, быстро изнашиваются опоры двс, нередко сбоят компоненты системы зажигания и выходят из строя различные датчики. Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 000 км пробега клапанам требуется регулировка.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но при уходе он пройдет и больше.

Цена двигателя Toyota 3S-GTE нового и бу

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке55 000 рублей
Максимальная стоимость75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 3S-GTE
Б У двигатель toyota 3S-GTE ценой 55 000 рублей
55 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:260 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Дополнительные материалы

Как поднять мощность мотора 3SGTE до 500 л.с. и затем установить его на Ниву

Фото к видео: Это будет САМАЯ БЫСТРАЯ НИВА! 3S-GTE + ТУРБИНА на 500 СИЛ