Двигатель Toyota 3S-GTE
2.0-литровый турбо двигатель Toyota 3S-GTE собирался на заводе в Японии с 1986 по 2007 год и устанавливался на спортивные модификации таких известных моделей как Селика и Калдина. Этот мотор часто используют для бюджетного свапа, в том числе и на отечественные машины.
К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 4S‑Fi, 4S‑FE и 5S‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GTE 2.0 турбо
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 185 - 235 л.с. |
Крутящий момент | 250 - 305 Нм |
Степень сжатия | 8.5 - 8.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 245 - 260 л.с. |
Крутящий момент | 300 - 325 Нм |
Степень сжатия | 8.5 - 9.0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя 3S-GTE по каталогу составляет 180 кг
Описание устройства мотора 3SGTE 2.0 литра
В 1986 году на четвертом поколении модели Celica дебютировал турбомотор на базе двс 3S-GE. Это был довольно интересный агрегат, где классический 4-цилиндровый рядный чугунный блок сочетался с 16-клапанной алюминиевой головкой, разработанной инженерами фирмы Yamaha. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, которому кроме двух распредвалов приходилось вращать и водяную помпу и маслонасос. Гидрокомпенсаторов здесь нет и клапана нужно регулировать.
Номер двигателя 3S-GTE расположен на стыке блока с коробкой
Всего выделяют пять поколений такого двигателя, причем последние два почти не отличаются:
Первое поколение мотора устанавливалось только на модель Celica ST165 с 1986 по 1989 годы. Здесь применялась турбина CT26 в одинарном корпусе и впускной коллектор с системой T-VIS. С поршнями под степень сжатия 8.5 этот силовой агрегат развивал 185 - 190 л.с. и 250 - 260 Нм.
Второе поколение ставилось на Celica ST185 с 1989 по 1993 год и MR2 SW20 с 1990 по 1995 год. Здесь применялась турбина CT26 в двойном корпусе, впуск с системой T-VIS также сохранился. Степень сжатия подняли до 8.8, мощность варьировалась от 200 до 235 л.с. и от 270 до 305 Нм.
Третье поколение двс устанавливалось на модели Celica ST205 и MR2 SW20 с 1994 по 1999 год. Мотор избавился от системы T-VIS, получил турбину CT20b, а MAP-сенсор заменил расходомер. Степень сжатия снова снизили до 8.5, мощность силового агрегата возросла до 245 л.с. 305 Нм.
Четвертое поколение этого мотора ставили на Caldina GT-T в кузове ST215 с 1997 по 2001 год. Тут уже новая турбина CT15B, отлитая вместе с выпуском, и современная система зажигания. Степень сжатия повысилась до 9.0, а мощность силового агрегата выросла до 260 л.с. 325 Нм.
Пятое поколение устанавливалось лишь на Caldina GT-Four в кузове ST246 с 2002 по 2007 годы. Эта версия практически не отличалась от предыдущей, ее часто называют четыре с половиной. Тут другие форсунки, катушки зажигания, впускной коллектор, меньший по размеру интеркулер. Степень сжатия и соответственно мощность мотора не изменились, составляя 260 л.с. 325 Нм.
Мануалы для двигателя 3S-GTE можно скачать тут
VK
У поклонников этого мотора есть группа вКонтакте
COMPANY
Для таких агрегатов существуют и кованые поршни
Расход топлива 3S-GTE
На примере Toyota Caldina GT-T 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 12.9 литра |
Трасса | 8.2 литра |
Смешанный | 9.6 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 3S-GTE
Caldina 2 (T210) | 1997 - 2001 |
Caldina 3 (T240) | 2002 - 2007 |
Celica 4 (T160) | 1986 - 1989 |
Celica 5 (T180) | 1989 - 1993 |
Celica 6 (T200) | 1993 - 1999 |
MR2 2 (W20) | 1990 - 1999 |
Отзывы на двигатель 3S-GTE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Относительно надежен для турбомоторов
- Доступный сервис и есть выбор запчастей
- На вторичном рынке легко найти донора
- Очень большой потенциал для улучшений
Недостатки:
- Трудно найти мотор в хорошем состоянии
- Не все версии совместимы по запчастям
- После 200 000 км часто расходует масло
- Клапана периодически нужно регулировать
Регламент обслуживания двс Toyota 3S-GTE 2.0 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 / 5.1 литра |
Нужно для замены | около 3.9 / 4.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 90 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Подробное видео по сборке мотора Тойота 3S-GTE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3S-GTE
Очень трудно найти на вторичке автомобиль с таким агрегатом и без гаражного тюнинга, имеющего крайне нестабильное качество исполнения с применением разных запчастей. Многие проблемы этого мотора не от ошибок конструкторов, а от кривых рук владельца.
Как и любой турбомотор этот двс требователен к качеству масла и частоте его замены, иначе ресурс вполне надежной турбины может сократиться до 30 - 50 тысяч км пробега.
На большом пробеге очень часто встречается расход масла вплоть до литра на 1000 км. Виной всегда является износ маслосъемных колпачков или залегание поршневых колец.
Кроме двух распредвалов ремню ГРМ тут приходится крутить помпу и масляный насос, поэтому риск его обрыва довольно велик. Хорошо что клапана при этом обычно не гнет.
Мелкие поломки перечислим одним скопом: часто лезет масло из-под крышки клапанов, плавают обороты из-за загрязнения дросселя или ЕГР, быстро изнашиваются опоры двс, нередко сбоят компоненты системы зажигания и выходят из строя различные датчики. Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 000 км пробега клапанам требуется регулировка.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но при уходе он пройдет и больше.
Цена двигателя Toyota 3S-GTE нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 55 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 260 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор турбомотора Toyota 3S-GTE