Двигатель Toyota 5S-FE
2.2-литровый двигатель Тойота 5S-FE собирался на заводе в Японии и США с 1989 по 2001 год и устанавливался как на спортивные купе типа Celica и MR2, так и на обычный седан типа Камри. На американском рынке предлагалась газовая версия силового агрегата под индексом 5S-FNE.
К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 4S‑Fi и 4S‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 5S-FE 2.2 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2164 см³ |
Диаметр цилиндра | 87.1 мм |
Ход поршня | 90.9 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 130 - 140 л.с. |
Крутящий момент | 195 - 205 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 |
Вес двигателя 5S-FE по каталогу составляет 160 кг
Описание устройства мотора 5SFE 2.2 литра
Самый объемный мотор линейки S дебютировал в 1989 году на пятом поколении купе Селика и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива, 4-цилиндровым чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ вращал впускной распредвал, а выпускной вал сообщался с ним через шестерню. Как и на большинстве двигателей концерна свыше 2.0 литра тут применялся блок балансиров.
Номер двигателя 5S-FE расположен на стыке блока с коробкой
За время выпуска мотор не один раз модернизировался и выделяют четыре его модификации. Второе поколение образца 1993 года отличается от первого 1989 года другими распредвалами. Третье поколение 1996 года уже сменило синхронизацию с датчика распредвала на коленвал, а затем и вовсе перешло на катушечное зажигание. Примерно в это же время обновили выпуск. Четвертое поколение 2000 года получило новейшие форсунки от Денсо с дюжиной отверстий.
Русскоязычное руководство для агрегатов серии S вы можете скачать тут
FORUM
Огромное количество полезных материалов выложено на Toyota-Camry.ru
Расход топлива 5S-FE
На примере Toyota Camry 2000 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 10.2 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 7.8 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 5С-ФЕ
Camry 3 (XV10) | 1991 - 1996 |
Camry 4 (XV20) | 1996 - 2001 |
Celica 5 (T180) | 1989 - 1993 |
Celica 6 (T200) | 1993 - 1999 |
Harrier 1 (XU10) | 1997 - 2000 |
MR2 2 (W20) | 1990 - 1999 |
Scepter XV10 | 1992 - 1996 |
Solara 1 (XV20) | 1998 - 2001 |
Отзывы на двигатель 5S-FE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Один из самых беспроблемных агрегатов
- Нет проблем с сервисом или запчастями
- Очень широкие возможности для тюнинга
- Неплохой выбор доноров на разборках
Недостатки:
- Трудно найти двигатель с малым пробегом
- Часто начинается масложор к 200 000 км
- Зазоры клапанов приходится регулировать
- Работает он шумновато и с вибрациями
Регламент обслуживания двс Toyota 5S-FE 2.2 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.6 литра |
Нужно для замены | около 4.1 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 3 года или 60 тысяч км |
Замена ремня ГРМ после его обрыва на примере Toyota Harrier с таким двигателем
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 5С-ФЕ
Этот один из самых беспроблемных двс, но к 200 000 км нередко начинается жор масла. Помогает избавится от расхода смазки только замена маслосъемных колец и колпачков.
Ремень газораспределительного механизма тут нагружен помпой и масляным насосом, то есть порваться может не только от износа. И хорошо, что клапана при этом не загнет.
В силу большого возраста и внушительного пробега мотор часто беспокоит по мелочам: владельцы жалуются на течи масла, отказы датчиков, особенно РХХ или лямбда-зондов, низкий ресурс опор двс, сбои системы зажигания, необходимость регулировать клапана.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко ходит до 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 5S-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 52 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 742 евро |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 130 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подетальный разбор силового агрегата 5S-FE с подробным описанием его устройства