Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1AZ-FSE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Тойота 1AZ-FSE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1AZ-FSE под капотом Тойота Авенсис.

2.0-литровый двигатель Тойота 1AZ-FSE выпускался японским концерном с 2000 по 2009 год и ставился на многие популярные модели компании, например Калдина, Ипсум, РАВ4 и Авенсис. Этот агрегат выделялся в линейке наличием фирменной системы прямого впрыска топлива D4.

К линейке AZ также относят двс: 1AZ‑FE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1AZ-FSE 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияпрямой впрыск D4
Мощность150 - 155 л.с.
Крутящий момент190 - 200 Нм
Степень сжатия10.5 - 11
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 4

Вес двигателя 1AZ-FSE по каталогу составляет 135 кг

Описание устройства мотора 1AZ-FSE 2.0 литра

В 2000 году наряду с обычным мотором 1AZFE появилась версия с прямым впрыском топлива. Кроме фирменной системы D4 тут была своя поршневая, а еще жидкостный маслоохладитель. В остальном это вполне классический мотор серии AZ с алюминиевым 4-цилиндровым блоком, чугунными гильзами, 16-клапанной головкой с парой распредвалов и без гидрокомпенсаторов, приводом ГРМ однорядной цепью, системой изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске.

2.0-литровый бензиновый мотор Тойота 1AZ-FSE фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 1az-fse

Номер двигателя 1AZ-FSE расположен на стыке блока с коробкой

В 2004 году этот мотор слегка подновили и появился так называемый силовой агрегат тип 04. Главным отличием была замена датчика абсолютного давления на массового расхода воздуха. Как и его собратья по серии в 2006 году 1AZ-FSE получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.


Расход топлива 1AZ-FSE

На примере Toyota Avensis 2005 года с механической коробкой передач:

Город10.6 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.1 литра
Toyota Avensis 2005 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1AZ-FSE

Toyota
Avensis 1 (T220)2000 - 2002
Avensis 2 (T250)2003 - 2009
Avensis Verso 1 (XM20)2001 - 2009
Allion 1 (T240)2001 - 2007
Caldina 3 (T240) 2002 - 2007
Gaia 1 (XM10) 2001 - 2004
Ipsum 2 (XM20)2001 - 2009
Noah 1 (R60)2001 - 2007
Opa 1 (XT10)2000 - 2005
Premio 1 (T240)2001 - 2007
RAV4 2 (XA20)2000 - 2005
RAV4 3 (XA30)2005 - 2008
Voxy 1 (R60)2001 - 2007
Wish 1 (AE10)2003 - 2009

Отзывы на двигатель 1АЗ-ФСЕ его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Экономичнее и мощнее своих собратьев
  • Получил у нас широкое распространение
  • Есть выбор новых и б/у запасных частей
  • При должном уходе ходит до 350 000 км

Недостатки:

  • Капризная система прямого впрыска D4
  • Множество случаев срыва болтов ГБЦ
  • Не сильно большой ресурс цепи ГРМ
  • Довольно часто встречается масложор

Регламент обслуживания двс Toyota 1AZ-FSE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.9 литра
Нужно для заменыоколо 4.2 литра
Какое масло5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи зажигания40 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз4 года или 80 тысяч км

Небольшое видео об устройстве и метках ГРМ агрегата 1АЗ-ФСЕ

Установка меток ГРМ 1AZ FSE + небольшой обзорчик мотора.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1AZ-FSE

Срыв болтов ГБЦ

Владельцы двигателей серии AZ часто сталкивались со смешением масла и антифриза. Во всем виноваты болты головки с короткой резьбой, которые не выдерживали нагрузки. Производитель увеличил длину резьбы в 2006 году и эта проблема практически исчезла.

Капризы системы впрыска

Тут применяется система прямого впрыска D4 второго поколения, что надежнее первой, но требовательность к качеству топлива или периодичности замены фильтров такая же. Также этот мотор склонен к спонтанному появлению вибраций при сбое любого датчика.

Масложор

Расход смазки из-за залегания маслосъемных колец обычно появляется к 100 тысяч км. Кстати обновленные двигатели после 2006 года выпуска страдают масложором почаще.

Низкий ресурс цепи ГРМ

Однорядная цепь ГРМ и система фазорегуляции нередко сдаются к 150 000 км пробега. Появляется треск на холодную, подергивания, ошибки по сбоям фаз газораспределения.

Мелкие поломки

К слабым местам данного агрегата относят водяную помпу, обгонную муфту генератора, а еще клапан ЕГР, благодаря которому этот двигатель очень быстро зарастает нагаром. На моторе первых лет вибрировал пластиковый впускной коллектор на малых оборотах. Гидрокомпенсаторов нет и тепловые зазоры клапанов регулируют подбором толкателей.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко служит и 300 000 км.

Цена двигателя Toyota 1AZ-FSE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость80 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Б У двигатель Toyota 1AZ-FSE
Б У двигатель toyota 1AZ-FSE
59 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:150 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора 1AZ-FSE

Непосредственный впрыск в исполнении Toyota. Что не так в двигателе 1AZ-FSE?