Автоматическая коробка Toyota A241E
4-ступенчатая автоматическая коробка Тойота А241Е собиралась в Японии с 1989 по 2002 год и ставилась на популярные переднеприводные модели типа Селика, Корона, Калдина и Карина Е. Такая акпп агрегатировалась с 1.8-литровым двигателем 4S-FE и 2.0-литровыми 3S-FE и 3S-GE.
Линейка A-series: A240E, A242E, A243E, A243F, A244E, A245E, A246E и A247E.
Технические характеристики Toyota A241E
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 210 Нм |
Какое масло лить | Dexron III / Toyota T-IV |
Объем смазки | 8.0 литра |
Частичная замена | 3.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес акпп А241Е в сборе составляет 84 кг
Русскоязычный мануал для акпп А241Е вы найдете тут
Передаточные числа акпп Тойота А241 Е
На примере Toyota Carina E 1996 года с двигателем 1.8 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.034 | 3.643 | 2.008 | 1.296 | 0.892 | 2.977 |
На какие модели ставится коробка А241Е
Avensis 1 (T220) | 1997 - 2002 |
Carina E 1 (T190) | 1992 - 1997 |
Carina 6 (T190) | 1992 - 1996 |
Carina 7 (T210) | 1996 - 2001 |
Caldina 1 (T190) | 1992 - 1997 |
Caldina 2 (T210) | 1997 - 2002 |
Celica 5 (T180) | 1989 - 1993 |
Celica 6 (T200) | 1993 - 1999 |
Corona 10 (T190) | 1992 - 1997 |
Corona 11 (T210) | 1996 - 2001 |
Gaia 1 (XM10) | 1998 - 2001 |
Ipsum 1 (XM10) | 1995 - 2001 |
MR2 2 (W20) | 1989 - 1999 |
Nadia 1 (XN10) | 1998 - 2001 |
RAV4 1 (XA10) | 1994 - 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп A241E
Известной проблемой акпп этой серии является обрыв проводки в катушке соленоида
Все остальные поломки характерны только для коробок с пробегом свыше 250 000 км
При активной езде быстро изнашивается фрикцион блокировки гидротрансформатора
А затем продукты износа забивают гидроблок и появляются толчки при переключении
Следом вибрации вала разбивают втулку масляного насоса и появляются течи масла
На пробегах свыше 300 000 км может развалиться задний подшипник выходного вала
Далее вал перекашивается, что приводит к разрушению 3-го планетарного редуктора
Гайд по проблемам аналогичного автомата А245Е