Автоматическая коробка Toyota A243F
4-ступенчатый автомат Toyota A243F выпускался на японском предприятии с 1996 по 2002 год и устанавливался на полноприводные версии моделей Caldina, Ipsum, Gaia, Nadia и Corona Premio. Коробку агрегатировали с бензиновыми двигателями, с дизелями ставили аналогичную A241F.
Линейка A-series: A240E, A241E, A242E, A243E, A244E, A245E, A246E и A247E.
Технические характеристики Toyota A243F
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | полный |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 215 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF Type T-IV |
Объем смазки | 8.0 литра |
Частичная замена | 3.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес акпп A243F без редуктора составляет 85 кг
Мануал для всех акпп A серии можно скачать тут
Передаточные числа акпп Тойота A243 F
На примере Toyota Ipsum 1998 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.034 | 4.005 | 2.208 | 1.425 | 0.981 | 3.272 |
На какие модели ставится коробка A243F
Caldina 2 (T210) | 1997 - 2002 |
Carina 7 (T210) | 1996 - 2001 |
Corona 11 (T210) | 1996 - 2001 |
Gaia 1 (XM10) | 1998 - 2002 |
Ipsum 1 (XM10) | 1996 - 2001 |
Nadia 1 (XN10) | 1998 - 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп A243F
Реально много жалоб можно найти только на обрывы проводки в катушке соленоида
В остальном автоматы этой серии очень надежны и имеют ресурс свыше 300 000 км
Как и у всех кпп, проблемы начинается с сильного износа фрикциона блокировки гтф
Потом эта грязь летит в гидроблок и коробка начинает толкаться при переключениях
Далее вибрации вала разбивают втулку масляного насоса и появляются течи смазки
Еще на больших пробегах нередко изнашивается задний подшипник выходного вала
Это приводит к перекосу вала и затем разрушению третьего планетарного редуктора
Видео по разборке и дефектовке автомата A243F