Автоматическая коробка Jatco JR711E
7-ступенчатая акпп Jatco JR711E или RE7R01B производится концерном в Японии с 2008 года и устанавливается на самые мощные задне/полноприводные авто под брендами Infiniti и Nissan. Эта трансмиссия агрегатируется с моторами типа V8 с крутящим моментом вплоть до 600 Нм.
Технические характеристики 7-акпп Jatco JR711E
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 7 |
Для привода | задний / полный |
Объем двигателя | до 5.6 литра |
Крутящий момент | до 600 Нм |
Какое масло лить | Nissan Matic-S ATF |
Объем смазки | 9.8 л |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 120 000 км |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Описание устройства автомата Jatco JR711 или RE7R01B
В 2008 году Джатко представила пару новых 7-ступенчатых автоматов на смену 5-акпп JR507E: коробка JR710E предназначалась для моторов до 400 Нм, а JR711E для двигателей до 600 Нм. По большинству узлов эти автоматы были унифицированы с 5-ступенчатой предшественницей, по сути им лишь добавили четвертый планетарный ряд и дополнительные фрикционы в пакеты, убрали тормозную ленту и слегка обновили гидроблок со встроенным блоком управления TCM.
Для улучшения динамики разгона авто в акпп применяется многодисковый фрикционный пакет блокировки гидротрансформатора, который оснастили режимом проскальзывания его муфты.
Мануал для аналогичной акпп JR710E вы найдете тут
INFO
Каталог запчастей для этого автомата выложен здесь
Передаточные числа RE7R01B
На примере Infiniti QX80 2015 года с двигателем 5.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
---|---|---|---|---|
2.937 | 4.887 | 3.170 | 2.027 | 1.412 |
5-я | 6-я | 7-я | Задняя | |
1.000 | 0.864 | 0.774 | 4.041 |
На какие машины ставили автомат Джатко JR711E
EX30d 1 (J50) | 2010 - 2013 |
QX50 1 (J50) | 2013 - 2015 |
FX50 2 (S51) | 2008 - 2013 |
QX70 1 (S51) | 2013 - 2017 |
M45 3 (Y50) | 2008 - 2010 |
M56 Y51 | 2010 - 2013 |
Q70 1 (Y51) | 2013 - 2019 |
QX56 2 (Z62) | 2010 - 2013 |
QX80 1 (Z62) | 2013 - н.в. |
Armada 2 (Y62) | 2016 - н.в. |
Navara 2 (D40) | 2010 - 2015 |
Pathfinder 3 (R51) | 2010 - 2014 |
Patrol 6 (Y62) | 2010 - н.в. |
Titan 2 (A61) | 2016 - н.в. |
Отзывы на автомат RE7R01B его плюсы и минусы
Достоинства:
- Огромный ресурс и высокая надежность
- Выдерживает агрессивную эксплуатацию
- На выбор имеются новые и б/у запчасти
- Реально найти донора у нас на вторичке
Недостатки:
- Довольно резкая и дерганая работа кпп
- В первые годы проблемы с прошивкой
- Плохо продумана система охлаждения
- Регулярные сбои по электрике коробки
Регламент обслуживания акпп Jatco RE7R01B
Смазка в этой трансмиссии быстро загрязняется и желательно менять ее каждые 60 тысяч км. При частичной замене хватает 3.0 - 3.5 литра Nissan Matic-S ATF, а всего в акпп 9.8 литра масла.
Если снимается поддон, не забудьте сменить его прокладку и по возможности промыть фильтр:
- фильтр грубой очистки (артикул 309010-AF)
- прокладка поддона кпп (артикул 31397-1XJ0A)
У 7-акпп имеется несколько модификаций, потому объем масла и расходники могут отличаться.
Видео о замене масла в RE7R01B на примере FX50
Недостатки, поломки и проблемы коробки JR711E
С 2008 по 2010 год на автомобилях Инфинити эта коробка часто переходила в нейтраль при резком нажатии газа на низкой скорости и затем появлялись ошибки P0735 / P0739. Виновником оказалась прошивка гидроблока и после его обновления проблема исчезла.
Система охлаждения коробки плохо продумана, ее радиатор находится довольно низко и быстро забивается грязью. А еще рядом с поддоном кпп находится горячий катализатор. В результате трансмиссия постоянно перегревается, что существенно сокращает ресурс.
В угоду динамическим характеристикам в коробке внушительная зона проскальзывания, а также блокировки муфты гидротрансформатора, что приводит к износу его фрикциона. Масло быстро загрязняется, забивает каналы гидроблока, появляются скачки давления.
Снижение давление масла в системе автомата приводит к быстрому износу фрикционов. Обычно первым горит пакет торможения B3, затем стирается C1, а потом уже остальные.
На форумах нередко встречаются жалобы на сбои по электрической части трансмиссии: отказывает блок управления, соленоиды в гидроблоке, а еще датчик выходных оборотов.
Из-за долгой эксплуатации с толчками при переключении разбивает втулку маслонасоса, а порой и вовсе центральный суппорт. Также в коробке регулярно случаются течи масла.
Производитель заявляет ресурс автомата в 200 000 км, но нередко он ходит и 350 000 км.
Цена автоматической коробки Джатко RE7R01B
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 180 000 рублей |
Видео о разборке аналогичного автомата JR710E