Двигатель VW CWVA
1.6-литровый бензиновый двигатель Фольксваген CWVA 1.6 MPI был представлен в 2014 году как максимально простой по своей конструкции и недорогой мотор для развивающихся стран. Данный силовой агрегат с 2015 года собирают на российском заводе концерна в городе Калуга.
Технические характеристики двигателя VW CWVA 1.6 MPI 110 л.с.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.9 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 110 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора CWVA 1.6 MPI
Данный силовой агрегат был разработан на базе 1.4-литрового турбомотора семейства EA211 и поэтому имеет много отличий от предшественника CFNA, что относился к старой серии EA111. Тут головка блока цилиндров объединена с выпускным коллектором, ремень ГРМ вместо цепи, а также присутствует фазорегулятор на впускном валу. Мощность возросла со 105 до 110 л.с.
Блок отлит из алюминия с чугунными гильзами, головка 16-клапанная с гидрокомпенсаторами. Серьезной модернизации подверглась шатунно-поршневая группа, проблем со стуками тут нет. Благодаря новой конструкции выпуска, экологический класс двс удалось подтянуть до ЕВРО 5.
Русскоязычный мануал для мотора CWVA выложен тут
FORUM
Активнее всего этот мотор обсуждают в PoloSedan-Club
COMPANY
Контрактный двигатель стоит от 80 до 120 тысяч рублей
Расход топлива CWVA
На примере Volkswagen Polo Sedan 2016 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 7.8 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.8 литра |
На какие машины ставится силовой агрегат Фольксваген CWVA
Octavia 3 (5E) | 2014 - 2020 |
Octavia 4 (NX) | 2020 - н.в. |
Rapid 1 (NH) | 2015 - 2020 |
Rapid 2 (NK) | 2019 - н.в. |
Karoq 1 (NU) | 2019 - н.в. |
Yeti 1 (5L) | 2014 - 2018 |
Caddy 4 (SA) | 2015 - 2020 |
Caddy 5 (SB) | 2020 - н.в. |
Jetta 6 (1B) | 2016 - 2019 |
Jetta 7 (BU) | 2020 - н.в. |
Polo Sedan 1 (6C) | 2015 - 2020 |
Polo Liftback 1 (CK) | 2020 - н.в. |
Taos 1 (CP) | 2021 - н.в. |
Golf 7 (5G) | 2014 - 2017 |
Отзывы на двигатель CWVA его плюсы и минусы
Достоинства:
- Конструкционно простой силовой агрегат
- Надежен и имеет очень неплохой ресурс
- Довольно экономичен для атмосферника
- Нет проблем с сервисом или запчастями
Недостатки:
- Огромное количество жалоб на масложор
- Нужно следить за состоянием ремня ГРМ
- Плохая продувка и наполнение цилиндров
- Нередкие течи масла, а также антифриза
Регламент обслуживания двс Volkswagen CWVA 1.6 MPI
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.0 литра |
Нужно для замены | около 3.6 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | проверка на 60 000 км |
Регулировка каждые | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Замена ремня ГРМ на двигателе CVWA 1.6 MPi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя CWVA
Самая известная проблема в большом расходе масла и он растет из-за залегания колец. Владельцы борются с масложором путем подбора оптимальной смазки и не без успеха. Стоит помнить, что тут нет датчика уровня масла и приходится регулярно доставать щуп.
Из-за особенностей конструкции выпускной системы этого двигателя выхлопные газы постоянно прорываются назад в цилиндры двс, что и вызывает термический дисбаланс. Это приводит к неравномерной работе мотора, вибрациям, а также сокращает его ресурс. Так как выпуск тут выполнен заодно с ГБЦ, заменить его альтернативным не получится.
Если вы обнаружили свежие следы смазки в корпусе ремня ГРМ, то скорее всего текут сальники уплотнений распредвалов. Однако операция по их замене довольно недорогая.
Пластмассовая водяная помпа с двумя встроенными термостатами часто начинает течь на пробеге в 100 000 км. Проблемой является не факт течи, а внушительная цена детали.
Как только масло приближается к минимальной отметке, под капотом начинают стучать гидрокомпенсаторы. Особенно их слышно на холодную, когда агрегат еще не прогрелся.
Производитель заявил ресурс двигателя в 220 000 км, но при частой смене масла он выше.
Цена двигателя Фольксваген CWVA нового и бу
Минимальная стоимость | 39 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 65 000 рублей |
Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | 115 000 рублей |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 110 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор конструкции мотора 1.6 CVWA