Skoda Rapid 1
Шкода Рапид 1-го поколения в кузове NH собирался на предприятии в Чехии с 2012 по 2019 год. Отечественная версия такой модели дебютировала в 2014 году, а ее сборку наладили в Калуге. На нашем рынке предлагался и практически аналогичный по технике Фольксваген Поло Седан.
В семейство Rapid также входит: NK (2020 - н.в.).
Модификации Skoda Rapid 1
Этот лифтбек до рестайлинга продавали в Европе с 2012 по 2017 год, у нас с 2014 по 2017 годы.
Сперва ставили три бензиновых мотора, а в 2015 году моторная гамма полностью обновилась:
1.2 л CGPC 75 л.с. 112 Нм и 5‑мкпп MQ200⁻¹ |
1.4 л CAXA 122 л.с. 200 Нм и 7‑ркпп DQ200⁻¹ |
1.4 л CZCA 125 л.с. 200 Нм и 7‑ркпп DQ200⁻² |
1.6 л CFNA 105 л.с. 153 Нм и 5‑мкпп MQ200⁻¹ |
1.6 л CFNA 105 л.с. 153 Нм и 6‑акпп AQ160⁻¹ |
1.6 л CWVB 90 л.с. 155 Нм и 5‑мкпп MQ200⁻² |
1.6 л CWVA 110 л.с. 155 Нм и 5‑мкпп MQ200⁻² |
1.6 л CWVA 110 л.с. 155 Нм и 6‑акпп AQ160⁻² |
² — после 2015 года
Данный лифтбек после рестайлинга продавали с 2017 по 2019 год, а у нас с 2017 по 2020 годы.
Моторная гамма как обновилась в 2015 году, так и сохранилась до конца выпуска этой модели:
1.4 л CZCA 125 л.с. 200 Нм и 7‑ркпп DQ200 |
1.6 л CWVB 90 л.с. 155 Нм и 5‑мкпп MQ200 |
1.6 л CWVA 110 л.с. 155 Нм и 5‑мкпп MQ200 |
1.6 л CWVA 110 л.с. 155 Нм и 6‑акпп AQ160 |
В Европе на Рапид ставились дизели 1.4 TDI и 1.6 TDI, а также бензиновый турбомотор 1.0 TSI.
Русскоязычный мануал для Шкода Рапид выложен тут
INFO
Немало полезной информации выложено на VWTS.ru
COMPANY
Стоимость контрактных запчастей можно узнать здесь
Подробный обзор Skoda Rapid 2014 года от МегаРетр
Технические характеристики Шкода Рапид 1.6 литра и 5-мкпп
Мощность мотора | 105 л.с. |
Крутящий момент | 153 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.6 с |
Макс. скорость | 193 км/ч |
Расход по городу | 8.9 л |
Расход по трассе | 4.9 л |
Смешанный расход | 6.4 л |
Объем бензобака | 55 л |
Снаряженная масса | 1155 кг |
Полная масса | 1660 кг |
Грузоподъемность | 505 кг |
Объем багажника | 530 (1470) л |
Габаритная длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1461 мм |
Колесная база | 2602 мм |
Передний свес | 877 мм |
Задний свес | 1004 мм |
Угол въезда | 14.0° |
Угол съезда | 12.3° |
Колея передних колес | 1463 мм |
Колея задних колес | 1500 мм |
Клиренс | 145 мм |
Кол-во дверей | мест | 4 | 5 |
Шины | 185/60 R15 |
Достоинства, недостатки и проблемы Шкода Рапид
Лакокрасочное конечно слабое, но кузов оцинкован и отлично противостоит коррозии
Владельцы ругают лишь слишком мягкие стекла и недолговечное хромовое покрытие
Также нужно прочищать дренажные отверстия в дверях, там часто скапливается вода
Практичный и удобный салон радует выверенной эргономикой и удобным багажником
Материалы отделки неплохие, но панель нередко скрипит, а шумоизоляция слабовата
По электрике проблем немного и лишь иногда отказывает магнитола и кнопки на руле
Еще к слабым местам относят вентилятор печки и заслонки климатической установки
1.2-литровый 3-цилиндровый мотор CGPC не только маломощный, но и ненадежный
Еще до 100 тысяч км можно столкнуться с залеганием колец и растяжением цепи грм
1.6-литровый двигатель CFNA известен стучащей поршневой, но по сути не так плох
Владельцы накатывают на них по 300 000 км и более, не обращая внимания на стуки
Ресурс цепи ГРМ составляет около 150 000 км, но замена простая и очень недорогая
1.6-литровый двигатель CWVA заменил его в 2015 году и поршневая у него не стучит
Однако в сети много жалоб на расход масла на угар либо на его утечки по сальникам
1.4-литровый турбоагрегат CAXA считается проблемным с целым рядом слабых мест
На форуме жалуются на масложор, недолговечную цепь или клин актуатора турбины
Также отметим плавающие обороты из-за нагара на клапанах и вечно текущую помпу
1.4-литровый турбомотор CZCA заменил его в 2015 году и он существенно надежнее
Проблемы у него все те же, но встречаются они реже и на гораздо больших пробегах
5-ступенчатая механика MQ200 работает четко, но сильно ресурсной ее не назовешь
Износ синхронизаторов и гул подшипников встречается на пробегах до 100 тысяч км
Также в этой мкпп довольно слабый дифференциал, который не терпит буксования
6-ступенчатый автомат AQ160 это простая и вполне надежная коробка фирмы Айсин
Ресурс акпп сильно зависит от обслуживания, нужно заменять масло раз в 60 000 км
7-ступенчатый робот DQ200 в современной модификации уже так часто не ломается
Износ блока сцеплений и отказы мехатроника встречаются на пробеге за 150 000 км
Подвеска простая по конструкции, весьма надежная и разве что немного жестковатая
Единственным слабым местом служат амортизаторы, они могут потечь до 100 000 км
Рулевая рейка с электро-гидравлическим усилителем никаких проблем не доставляет
Родные тормозные диски и колодки невысокого качества, но есть и отличные аналоги
Цена Skoda Rapid 1 (NH) на вторичном рынке
У нас на вторичке продается более тысячи экземпляров стоимостью от 450 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2015 |
Пробег: | 215 000 км |
Кузов: | Лифтбек |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 1.2 л / 75 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Шкода Рапид с пробегом от журнала За Рулем