Двигатель Peugeot DW10TD
2.0-литровый 8-клапанный двигатель Пежо DW10TD относят к большой серии дизелей 2.0 HDi. Данный силовой агрегат производился с 1999 по 2006 годы в трех различных модификациях: RHY - для легковых моделей автомобилей, RHX - для минивенов или RHV - для микроавтобусов.
DW10: DW10A 8v, DW10A 16v, DW10B, DW10C, DW10D, DW10FC и DW10FD.
Технические характеристики двигателя Peugeot DW10TD 2.0 HDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 85 - 95 л.с. |
Крутящий момент | 160 - 220 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя DW10TD по каталогу составляет 160 кг
Описание устройства мотора DW10TD
- Чугунный рядный четырехцилиндровый блок цилиндров без гильз
- Алюминиевая 8-клапанная ГБЦ с 1-м распределительным валом
- Топливная система Common Rail Bosch CP1 или Siemens SDI 801
- Турбокомпрессор здесь без управляемой геометрии и интеркулера
- Привод газораспределительного механизма тут зубчатым ремнем
- Присутствуют гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не нужна
- В двс не используется FAP-фильтр, маховик только одномассовый
Номер двигателя DW10TD расположен на стыке блока с поддоном
Русскоязычный мануал для дизеля DW10TD выложен здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
COMPANY
Отличное средство для раскоксовки предлагает RVS-Master
Расход топлива DW10-TD
На примере Peugeot 406 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 7.7 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.7 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Пежо DW10 TD
206 I (T1) | 1999 - 2006 |
306 I (N3/N5) | 1999 - 2001 |
307 I (T5/T6) | 2001 - 2004 |
406 I (D8/D9) | 2000 - 2004 |
Partner I (M49/M59) | 2001 - 2005 |
C5 I (X3/X4) | 2002 - 2004 |
Berlingo I (M49/M59) | 2001 - 2005 |
Xsara I (N6/N7) | 1999 - 2005 |
Xsara Picasso I (N68) | 2000 - 2005 |
Xantia I (X1/X2) | 1999 - 2001 |
Vitara 2 (FT) | 2002 - 2004 |
Отзывы на двигатель DW10TD его плюсы и минусы
Достоинства:
- Один из самых надежных на рынке дизелей
- Не очень требователен к качеству топлива
- Сервис и запчасти для него распространены
- В большинстве версий двс нет FAP-фильтра
Недостатки:
- Невысокая мощность для такого объема
- При обрыве ремня ГРМ ломаются рокера
- Частые проблемы с демпферным шкивом
- Засорение фильтра регулятора давления
Регламент обслуживания двс Peugeot DW 10TD
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.25 литра |
Нужно для замены | около 4.75 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 6 лет или 120 000 км |
На практике | 120 - 150 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Фильтр в баке | — |
Свечи накаливания | 90 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 6 лет или 120 000 км |
Видео о проведении ТО как раз на таком агрегате
Типичные неисправности дизеля DW10-TD
Первые годы выпуска очень часто выходил из строя демпферный шкив коленвала
У большинства владельцев его ресурс не превышал 30 - 50 тысяч км пробега
Многие сталкивались с провалами тяги из-за засорения сетки регулятора давления
Некоторые водители предпочитают делать чистку, некоторые сразу ее удаляют
Довольно часто приходиться менять подкачивающий электрический насос в баке
Старайтесь долго не ездить с малым количеством дизеля в топливном баке
Фирменной болячкой системы CR от Siemens является поломка тандемного насоса
Для его ремонта придется разбирать ТНВД в специализированной мастерской
Сами форсунки надежны, однако есть риск их обломать при демонтаже для очистки
В результате придется снимать ГБЦ и высверливать их на координатном станке
Производитель заявил ресурс DW10 в 250 000 км, но при правильном уходе он вдвое выше
Цена двигателя Пежо DW10TD нового и бу
Минимальная стоимость | 12 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 65 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 430 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 90 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о слабых местах дизеля DW10TD 2.0 HDi