Логотип Отоба ру

Двигатель Peugeot DV6ATED4

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя Peugeot DV6ATED4 или DV6A 1.6 HDi 90, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат DV6ATED4 под капотом Пежо 307.

1.6-литровый двигатель Пежо DV6ATED4 или DV6A или 1.6 HDi 90 собирали с 2004 по 2011 год и ставили на большую часть самых массовых моделей французского концерна своего времени. Данный силовой агрегат существовал в двух версиях: 9HV с сажевым фильтром и 9HX без него.

Еще дизели DV6: DV6TED4DV6BDV6CDV6DDV6EDV6FCDV6FDDV6FE

Технические характеристики двигателя Peugeot DV6ATED4 1.6 HDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1560 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность90 л.с.
Крутящий момент215 Нм
Степень сжатия18.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора DV6A 1.6 HDi

В 2004 году вместе с дизелем DV6 на 109 л.с. появилась его упрощенная версия DV6A на 90 л.с. Конструкция обоих двс аналогична: алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а еще комбинированный привод ГРМ, где коленвал связан с выпускным распредвалом ремнем, а впускной и выпускной валы цепью.

Двигатель Пежо DV6ATED4 фото.
Мотор Пежо DV6ATED4 вид сбоку.

За впрыск топлива отвечает система Common Rail от Bosch с электромагнитными форсунками, а все модификации оснащены обычной турбиной Mitsubishi TD025 без изменяемой геометрии. Выделяют две версии двигателя: 9HV под Евро 4 с сажевым фильтром, 9HX под Евро 3 без него.


Расход топлива двс DV6A

На примере Peugeot 307 1.6 HDi 2006 года с механической коробкой передач:

Город6.1 литра
Трасса4.3 литра
Смешанный4.9 литра
Peugeot 307 с дизельным двигателем HDi 1.6 литра 2007 года

На какие машины ставился дизель Пежо DV6ATED4

Citroen
C3 I2005 - 2009
C3 II2009 - 2011
C3 II Picasso2009 - 2011
C4 I2004 - 2010
Berlingo I 2005 - 2008
Berlingo II 2008 - 2010
Xsara Picasso2006 - 2010
  
Peugeot
2072006 - 2009
3072005 - 2008
308 I2007 - 2010
Partner I2005 - 2008
Partner II2008 - 2010
  

Отзывы на дизель DV6ATED4 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Большой ресурс для алюминиевого мотора
  • Надежная топливная система CR от Bosch
  • Есть гидрокомпенсаторы зазора клапанов
  • Хороший выбор доноров у нас на вторичке

Недостатки:

  • Проблемы с моторами первых лет выпуска
  • Регулярные течи масла, а также антифриза
  • Турбина нередко ходит менее 100 тысяч км
  • С обрывом ремня грм здесь ломает рокера

Регламент обслуживания двс Пежо DV6ATED4 1.6 HDi

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.3 литра
Нужно для заменыоколо 3.8 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень + цепь
Заявленный ресурс240 000 км
На практике180 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Фильтр в баке50 тысяч км
Свечи накаливания100 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 100 тысяч км

Видео по замене ремня грм на дизеле 1.6 HDi

Фото к видео: 1.6HDI Пежо Ситроен ЗАМЕНА ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6ATED4

Износ распредвалов

Первые годы выпуска дизеля были омрачены проблемой быстрого износа распредвалов, а также разрушением гидронатяжителя цепи грм, которая здесь связывает распредвалы. Затем производитель улучшил качество изготовления узлов и все сразу пришло в норму.

Течи пневмодозатора

Агрегаты, оснащенные сажевым фильтром, получили дозатор воздуха с парой заслонок, который часто течет, причем смазка льется на ремень грм и вспомогательных агрегатов. Пневмодозатор версии без сажевого фильтра может гнать масло во впускной коллектор.

Турбокомпрессор

Одной из самых распространенных жалоб на форумах является низкий ресурс турбины. Но чаще всего причина не в ее надежности, а в забитом фильтре грубой очистки масла, который расположен в штуцере масляной трубки, что и подает смазку турбокомпрессору.

Иные слабые места

Остальные поломки характерны для многих дизелей: быстро загрязняется и клинит ЕГР, мало ходит сажевый фильтр, постоянно прогорают огнеупорные шайбы под форсунками. А с обрывом ремня ГРМ тут ломаются рокера и могут повредиться кулачки распредвала.

Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км, но чаще всего он ходит 400 000 км.

Цена двигателя Peugeot DV6ATED4 нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость45 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом300 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Пежо DV6ATED4
Б у двигатель Пежо DV6ATED4
40 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6
Мощность:90 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ о слабых местах дизелей серии DV6

Фото к видео: Надежный или ненадежный? Обсуждаем и показываем проблемы двигателя 1.6 HDI / TDCI (DV6TED4)