Логотип Отоба.ру

Двигатель Peugeot DV6ATED4

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя Peugeot DV6ATED4 или DV6A 1.6 HDi 90, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый дизельный силовой агрегат DV6ATED4 под капотом Пежо 307.

1.6-литровый двигатель Пежо DV6ATED4 или DV6A или 1.6 HDi 90 собирали с 2004 по 2011 год и ставили на большую часть самых массовых моделей французского концерна своего времени. Данный силовой агрегат существовал в двух версиях: 9HV с сажевым фильтром и 9HX без него.

Еще дизели DV6: DV6TED4 DV6B DV6C DV6D DV6E DV6FC DV6FD DV6FE

Технические характеристики двигателя Peugeot DV6ATED4 1.6 HDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1560 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность90 л.с.
Крутящий момент215 Нм
Степень сжатия18.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя DV6ATED4 по каталогу составляет 140 кг

Описание устройства мотора DV6A 1.6 HDi

В 2004 году вместе с дизелем DV6 на 109 л.с. появилась его упрощенная версия DV6A на 90 л.с. Конструкция обоих двс аналогична: алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а еще комбинированный привод ГРМ, где коленвал связан с выпускным распредвалом ремнем, а впускной и выпускной валы цепью.

1.6-литровый дизельный мотор Пежо DV6ATED4 фото.
Место расположение номера двигателя Peugeot DV6ATED4

Номер двигателя DV6ATED4 расположен на блоке цилиндров

За впрыск топлива отвечает система Common Rail от Bosch с электромагнитными форсунками, а все модификации оснащены обычной турбиной Mitsubishi TD025 без изменяемой геометрии. Выделяют две версии двигателя: 9HV под Евро 4 с сажевым фильтром, 9HX под Евро 3 без него.


Расход топлива двс DV6A

На примере Peugeot 307 1.6 HDi 2006 года с механической коробкой передач:

Город6.1 литра
Трасса4.3 литра
Смешанный4.9 литра
Peugeot 307 2007 года с дизельным двигателем HDi 1.6 литра

На какие машины ставился дизель Пежо DV6ATED4

Citroen
C3 I (A31)2005 - 2009
C3 II (A51)2009 - 2011
C3 Picasso I (A58)2009 - 2011
C4 I (B51)2004 - 2010
Berlingo I (M49/M59) 2005 - 2008
Berlingo II (B9) 2008 - 2010
Xsara Picasso I (N68)2006 - 2010
  
Peugeot
207 I (A7)2006 - 2009
307 I (T5/T6)2005 - 2008
308 I (T7)2007 - 2010
Partner I (M49/M59)2005 - 2008
Partner II (B9)2008 - 2010
  

Отзывы на дизель DV6ATED4 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Большой ресурс для алюминиевого мотора
  • Надежная топливная система CR от Bosch
  • Есть гидрокомпенсаторы зазора клапанов
  • Хороший выбор доноров у нас на вторичке

Недостатки:

  • Проблемы с моторами первых лет выпуска
  • Регулярные течи масла, а также антифриза
  • Турбина нередко ходит менее 100 тысяч км
  • С обрывом ремня грм здесь ломает рокера

Регламент обслуживания двс Пежо DV6ATED4 1.6 HDi

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.3 литра
Нужно для заменыоколо 3.8 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень + цепь
Заявленный ресурс240 000 км
На практике180 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Фильтр в баке50 тысяч км
Свечи накаливания100 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 100 тысяч км

Видео по замене ремня грм на дизеле 1.6 HDi

1.6HDI Пежо Ситроен ЗАМЕНА ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6ATED4

Износ распредвалов

Первые годы выпуска дизеля были омрачены проблемой быстрого износа распредвалов, а также разрушением гидронатяжителя цепи грм, которая здесь связывает распредвалы. Затем производитель улучшил качество изготовления узлов и все сразу пришло в норму.

Течи пневмодозатора

Агрегаты, оснащенные сажевым фильтром, получили дозатор воздуха с парой заслонок, который часто течет, причем смазка льется на ремень грм и вспомогательных агрегатов. Пневмодозатор версии без сажевого фильтра может гнать масло во впускной коллектор.

Турбокомпрессор

Одной из самых распространенных жалоб на форумах является низкий ресурс турбины. Но чаще всего причина не в ее надежности, а в забитом фильтре грубой очистки масла, который расположен в штуцере масляной трубки, что и подает смазку турбокомпрессору.

Иные слабые места

Остальные поломки характерны для многих дизелей: быстро загрязняется и клинит ЕГР, мало ходит сажевый фильтр, постоянно прогорают огнеупорные шайбы под форсунками. А с обрывом ремня ГРМ тут ломаются рокера и могут повредиться кулачки распредвала.

Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км, но чаще всего он ходит 400 000 км.

Цена двигателя Peugeot DV6ATED4 нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость45 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом300 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Пежо DV6ATED4
Б у двигатель Пежо DV6ATED4
40 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6
Мощность:90 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ о слабых местах дизелей серии DV6

Надежный или ненадежный? Обсуждаем и показываем проблемы двигателя 1.6 HDI / TDCI (DV6TED4