Двигатель Peugeot DV6ATED4
1.6-литровый двигатель Пежо DV6ATED4 или DV6A или 1.6 HDi 90 собирали с 2004 по 2011 год и ставили на большую часть самых массовых моделей французского концерна своего времени. Данный силовой агрегат существовал в двух версиях: 9HV с сажевым фильтром и 9HX без него.
Еще дизели DV6: DV6TED4 DV6B DV6C DV6D DV6E DV6FC DV6FD DV6FE
Технические характеристики двигателя Peugeot DV6ATED4 1.6 HDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1560 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 215 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя DV6ATED4 по каталогу составляет 140 кг
Описание устройства мотора DV6A 1.6 HDi
В 2004 году вместе с дизелем DV6 на 109 л.с. появилась его упрощенная версия DV6A на 90 л.с. Конструкция обоих двс аналогична: алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а еще комбинированный привод ГРМ, где коленвал связан с выпускным распредвалом ремнем, а впускной и выпускной валы цепью.
Номер двигателя DV6ATED4 расположен на блоке цилиндров
За впрыск топлива отвечает система Common Rail от Bosch с электромагнитными форсунками, а все модификации оснащены обычной турбиной Mitsubishi TD025 без изменяемой геометрии. Выделяют две версии двигателя: 9HV под Евро 4 с сажевым фильтром, 9HX под Евро 3 без него.
Онлайн-мануал для дизеля DV6ATED4 выложен здесь
FORUM
Немало полезной информации собрано в PeugeotClub
Расход топлива двс DV6A
На примере Peugeot 307 1.6 HDi 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 6.1 литра |
Трасса | 4.3 литра |
Смешанный | 4.9 литра |
На какие машины ставился дизель Пежо DV6ATED4
C3 I (A31) | 2005 - 2009 |
C3 II (A51) | 2009 - 2011 |
C3 Picasso I (A58) | 2009 - 2011 |
C4 I (B51) | 2004 - 2010 |
Berlingo I (M49/M59) | 2005 - 2008 |
Berlingo II (B9) | 2008 - 2010 |
Xsara Picasso I (N68) | 2006 - 2010 |
207 I (A7) | 2006 - 2009 |
307 I (T5/T6) | 2005 - 2008 |
308 I (T7) | 2007 - 2010 |
Partner I (M49/M59) | 2005 - 2008 |
Partner II (B9) | 2008 - 2010 |
Отзывы на дизель DV6ATED4 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Большой ресурс для алюминиевого мотора
- Надежная топливная система CR от Bosch
- Есть гидрокомпенсаторы зазора клапанов
- Хороший выбор доноров у нас на вторичке
Недостатки:
- Проблемы с моторами первых лет выпуска
- Регулярные течи масла, а также антифриза
- Турбина нередко ходит менее 100 тысяч км
- С обрывом ремня грм здесь ломает рокера
Регламент обслуживания двс Пежо DV6ATED4 1.6 HDi
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.3 литра |
Нужно для замены | около 3.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень + цепь |
Заявленный ресурс | 240 000 км |
На практике | 180 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Фильтр в баке | 50 тысяч км |
Свечи накаливания | 100 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Охл. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Видео по замене ремня грм на дизеле 1.6 HDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6ATED4
Первые годы выпуска дизеля были омрачены проблемой быстрого износа распредвалов, а также разрушением гидронатяжителя цепи грм, которая здесь связывает распредвалы. Затем производитель улучшил качество изготовления узлов и все сразу пришло в норму.
Агрегаты, оснащенные сажевым фильтром, получили дозатор воздуха с парой заслонок, который часто течет, причем смазка льется на ремень грм и вспомогательных агрегатов. Пневмодозатор версии без сажевого фильтра может гнать масло во впускной коллектор.
Одной из самых распространенных жалоб на форумах является низкий ресурс турбины. Но чаще всего причина не в ее надежности, а в забитом фильтре грубой очистки масла, который расположен в штуцере масляной трубки, что и подает смазку турбокомпрессору.
Остальные поломки характерны для многих дизелей: быстро загрязняется и клинит ЕГР, мало ходит сажевый фильтр, постоянно прогорают огнеупорные шайбы под форсунками. А с обрывом ремня ГРМ тут ломаются рокера и могут повредиться кулачки распредвала.
Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км, но чаще всего он ходит 400 000 км.
Цена двигателя Peugeot DV6ATED4 нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 45 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 300 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 |
Мощность: | 90 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о слабых местах дизелей серии DV6