Двигатель Peugeot DV6CTED
1.6-литровый двигатель Пежо DV6CTED или DV6C 1.6 e-HDi 115 выпускался с 2009 по 2017 годы и устанавливался на многие популярные автомобили французского концерна своего времени. Было две версии этого мотора: 9HR под Евро 5 с сажевым фильтром и 9HG под Евро 4 без него.
Еще дизели DV6: DV6TED4 DV6A DV6B DV6D DV6E DV6FC DV6FD DV6FE
Технические характеристики двигателя Peugeot DV6CTED 1.6 e-HDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1560 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 112 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 240 - 270 Нм |
Степень сжатия | 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя DV6CTED по каталогу составляет 135 кг
Описание устройства мотора DV6C 1.6 e-HDi
В 2009 году появилась обновленная версия дизельного агрегата DV6TED4 под индексом DV6C, которую отличало наличие 8-клапанной головки вместо 16-клапанной ГБЦ у предшественника. Таким образом новый двигатель наконец избавили от проблемной цепи между распредвалами. А вот алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами особых изменений не получил.
Номер двигателя DV6CTED расположен на стыке блока с коробкой
За впрыск дизтоплива отвечает система Common Rail от компании Сименс с пьезофорсунками, наддув осуществляется турбиной Garrett GTC1244VZ с изменяемой геометрией и интеркулером. Большинство версий этого дизеля оснащаются системой Старт-Стоп и обозначаются как e-HDi, а также существовуют модификации с Overboost, которые могут увеличивать момент на 15 Нм. На ряде рынков предлагались Евро 4 модификации агрегата DV6CTED M без сажевого фильтра.
Характеристики мотора описаны в мануале к Пежо 3008
FORUM
Активнее всего этот дизель обсуждается в Peugeot408.ru
Расход топлива двс DV6C
На примере Peugeot 308 1.6 HDi 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 5.0 литра |
Трасса | 3.9 литра |
Смешанный | 4.3 литра |
На какие машины ставили дизель Пежо DV6CTED
C3 II (A51) | 2009 - 2014 |
C3 Picasso I (A58) | 2011 - 2015 |
C4 II (B71) | 2010 - 2014 |
C4 Aircross I (J3) | 2012 - 2017 |
C4 Picasso I (B58) | 2010 - 2013 |
C4 Picasso II (B78) | 2013 - 2015 |
C5 II (X7) | 2010 - 2015 |
DS3 I (A55) | 2010 - 2014 |
DS4 I (B75) | 2011 - 2015 |
DS5 I (B81) | 2011 - 2015 |
Berlingo II (B9) | 2010 - 2015 |
207 I (A7) | 2009 - 2015 |
208 I (A9) | 2012 - 2015 |
308 I (T7) | 2011 - 2014 |
308 II (T9) | 2013 - 2015 |
408 I (T73) | 2010 - 2015 |
508 I (W2) | 2010 - 2015 |
2008 I (A94) | 2013 - 2015 |
3008 I (T84) | 2010 - 2015 |
4008 I (J3) | 2012 - 2017 |
5008 I (T87) | 2011 - 2015 |
Partner II (B9) | 2010 - 2015 |
ASX 1 (GA) | 2012 - 2016 |
Отзывы на дизель DV6CTED его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая надежность и ресурс агрегата
- Очень экономичен для такой мощности
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
- Есть выбор доноров на нашей вторичке
Недостатки:
- Пьезофорсунки требовательны к топливу
- Регулярные течи смазки либо антифриза
- Загрязнение дозирующей заслонки и ЕГР
- При обрыве ремня грм тут ломает рокера
Регламент обслуживания двс Пежо DV6CTED 1.6 e-HDi
Периодичность | каждые 20 000 км |
Объем смазки в двс | 4.25 литра |
Нужно для замены | около 3.75 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 240 000 км |
На практике | 180 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | 80 тысяч км |
Свечи накаливания | 100 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Охл. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Замена ремня грм и помпы на дизеле 1.6 HDi 8v
Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6CTED
Этот дизель оснащается системой Common Rail Siemens/Continental с пьезофорсунками, которая очень надежна и при использовании нормального топлива служит без проблем. Однако если лить в бак автомобилей что попало, то ремонт обойдется весьма недешево.
Иногда в дизелях данного семейства встречается неожиданный отрыв тарелки клапана, что приводит к выходу из строя двигателя. Вероятно была бракованная партия клапанов.
Как и в большинстве современных дизелей, здесь часто закоксовывается и заклинивает клапан ЕГР и дозирующая заслонка, что приводит к очень нестабильной работе агрегата.
Особенностью моторов этой серии служат частые течи масла из-под клапанной крышки. Также нередко антифриз тут сочится из прокладки теплообменника масляного фильтра. При обрыве ремня ГРМ придется менять не только обломанные рокера, но и распредвал.
Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км, но они обычно ходят до 500 000 км.
Цена двигателя Peugeot DV6CTED нового и бу
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 65 000 рублей |
Максимальная стоимость | 125 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 850 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 800 евро |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 |
Мощность: | 115 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о слабых местах дизелей с индексом DV6C/DV6D