Логотип Отоба.ру

Двигатель Peugeot DV6CTED

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя Peugeot DV6CTED или DV6C 1.6 e-HDi 115, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый дизельный силовой агрегат Peugeot DV6CTED под капотом Пежо 308.

1.6-литровый двигатель Пежо DV6CTED или DV6C 1.6 e-HDi 115 выпускался с 2009 по 2017 годы и устанавливался на многие популярные автомобили французского концерна своего времени. Было две версии этого мотора: 9HR под Евро 5 с сажевым фильтром и 9HG под Евро 4 без него.

Еще дизели DV6: DV6TED4 DV6A DV6B DV6D DV6E DV6FC DV6FD DV6FE

Технические характеристики двигателя Peugeot DV6CTED 1.6 e-HDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1560 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность112 - 115 л.с.
Крутящий момент240 - 270 Нм
Степень сжатия16.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4/5
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя DV6CTED по каталогу составляет 135 кг


Описание устройства мотора DV6C 1.6 e-HDi

В 2009 году появилась обновленная версия дизельного агрегата DV6TED4 под индексом DV6C, которую отличало наличие 8-клапанной головки вместо 16-клапанной ГБЦ у предшественника. Таким образом новый двигатель наконец избавили от проблемной цепи между распредвалами. А вот алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами особых изменений не получил.

1.6-литровый дизельный мотор Пежо DV6CTED фото.
Место расположение номера двигателя Peugeot DV6CTED

Номер двигателя DV6CTED расположен на стыке блока с коробкой

За впрыск дизтоплива отвечает система Common Rail от компании Сименс с пьезофорсунками, наддув осуществляется турбиной Garrett GTC1244VZ с изменяемой геометрией и интеркулером. Большинство версий этого дизеля оснащаются системой Старт-Стоп и обозначаются как e-HDi, а также существовуют модификации с Overboost, которые могут увеличивать момент на 15 Нм. На ряде рынков предлагались Евро 4 модификации агрегата DV6CTED M без сажевого фильтра.




Расход топлива двс DV6C

На примере Peugeot 308 1.6 HDi 2012 года с механической коробкой передач:

Город5.0 литра
Трасса3.9 литра
Смешанный4.3 литра
Peugeot 308 2012 года с дизельным двигателем HDi 1.6 литра


На какие машины ставили дизель Пежо DV6CTED

Citroen
C3 II (A51)2009 - 2014
C3 Picasso I (A58)2011 - 2015
C4 II (B71)2010 - 2014
C4 Aircross I (J3)2012 - 2017
C4 Picasso I (B58)2010 - 2013
C4 Picasso II (B78)2013 - 2015
C5 II (X7)2010 - 2015
DS3 I (A55)2010 - 2014
DS4 I (B75)2011 - 2015
DS5 I (B81)2011 - 2015
Berlingo II (B9)2010 - 2015
  
Peugeot
207 I (A7)2009 - 2015
208 I (A9)2012 - 2015
308 I (T7)2011 - 2014
308 II (T9)2013 - 2015
408 I (T73)2010 - 2015
508 I (W2)2010 - 2015
2008 I (A94)2013 - 2015
3008 I (T84)2010 - 2015
4008 I (J3)2012 - 2017
5008 I (T87)2011 - 2015
Partner II (B9)2010 - 2015
   
Mitsubishi
ASX 1 (GA)2012 - 2016
  

Отзывы на дизель DV6CTED его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая надежность и ресурс агрегата
  • Очень экономичен для такой мощности
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы
  • Есть выбор доноров на нашей вторичке

Недостатки:

  • Пьезофорсунки требовательны к топливу
  • Регулярные течи смазки либо антифриза
  • Загрязнение дозирующей заслонки и ЕГР
  • При обрыве ремня грм тут ломает рокера


Регламент обслуживания двс Пежо DV6CTED 1.6 e-HDi

Маслосервис
Периодичностькаждые 20 000 км
Объем смазки в двс 4.25 литра
Нужно для заменыоколо 3.75 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс240 000 км
На практике180 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи накаливания100 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 100 тысяч км

Замена ремня грм и помпы на дизеле 1.6 HDi 8v

Citroen C4 Picasso Мотор 1 6 9H05 Замена ГРМ, замена помпы, замена фильтров и масла, обнуление

Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6CTED

Капризные пьезофорсунки

Этот дизель оснащается системой Common Rail Siemens/Continental с пьезофорсунками, которая очень надежна и при использовании нормального топлива служит без проблем. Однако если лить в бак автомобилей что попало, то ремонт обойдется весьма недешево.

Обрыв тарелок клапанов

Иногда в дизелях данного семейства встречается неожиданный отрыв тарелки клапана, что приводит к выходу из строя двигателя. Вероятно была бракованная партия клапанов.

Клапан ЕГР и дозирующая заслонка

Как и в большинстве современных дизелей, здесь часто закоксовывается и заклинивает клапан ЕГР и дозирующая заслонка, что приводит к очень нестабильной работе агрегата.

Иные слабые места

Особенностью моторов этой серии служат частые течи масла из-под клапанной крышки. Также нередко антифриз тут сочится из прокладки теплообменника масляного фильтра. При обрыве ремня ГРМ придется менять не только обломанные рокера, но и распредвал.

Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км, но они обычно ходят до 500 000 км.


Цена двигателя Peugeot DV6CTED нового и бу

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке65 000 рублей
Максимальная стоимость125 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом850 евро
Купить такой новый агрегат4 800 евро
ДВС Пежо DV6CTED
Б у двигатель Пежо DV6CTED
110 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6
Мощность:115 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ о слабых местах дизелей с индексом DV6C/DV6D

Дизель, которым можно гордиться: 8-клапанный 1.6 HDI для Ford, Peugeot и Citroёn (DV6C / DV6D)