Логотип Отоба ру

Двигатель Peugeot DV6BTED4

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя Пежо DV6BTED4 или DV6B 1.6 HDi 75, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат DV6BTED4 под капотом Пежо Партнер.

1.6-литровый двигатель Пежо DV6BTED4 или DV6B 1.6 HDi 75 производился с 2005 по 2009 год и ставился на каблучки Partner и Berlingo пока не уступил место 8-клапанному мотору DV6ETED. Предлагалась версия мотора с усиленной шатунно-поршневой группой и индексом DV6BUTED4.

Еще дизели DV6: DV6TED4DV6ADV6CDV6DDV6EDV6FCDV6FDDV6FE

Технические характеристики двигателя Peugeot DV6BTED4 1.6 HDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1560 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность75 л.с.
Крутящий момент175 - 185 Нм
Степень сжатия17.6 - 18.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора DV6B 1.6 HDi

В 2005 году на каблучках Peugeot Partner и Citroen Berlingo дебютировал дизель DV6B на 75 л.с., который по сути являлся дефорсированной версией силового агрегата DV6A мощностью 90 л.с. Конструкционно моторы аналогичны: алюминиевый блок на 4 цилиндра с чугунными гильзами, 16-клапанная головка блока с гидрокомпенсаторами и комбинированный ГРМ из ремня и цепи. Впрыск тут осуществлялся системой Common Rail от Bosch с электромагнитными форсунками и все модификации оснащали турбокомпрессором Mitsubishi TD025 без изменяемой геометрии.

Двигатель Пежо DV6BTED4 фото.
Мотор Пежо DV6BTED4 вид сбоку.

Кроме обычной версии мотора с индексом 9HW, существовала продвинутая модификация 9HT, которую отличала усиленная шатунно-поршневая группа с чуть более толстыми вкладышами, распредвалы с другим профилем кулачков, а также более производительный масляный насос. В ряде источников такой дизельный двигатель известен под собственным именем DV6BUTED4.

Расход топлива двс DV6B

На примере Peugeot Partner 1.6 HDi 2007 года с механической коробкой передач:

Город6.7 литра
Трасса4.7 литра
Смешанный5.4 литра
Peugeot Partner с дизельным двигателем HDi 1.6 литра 2007 года

На какие машины ставили дизель Пежо DV6BTED4

Citroen
Berlingo I2005 - 2008
Berlingo II2008 - 2009
Peugeot
Partner I2005 - 2008
Partner II2008 - 2009

Отзывы на дизель DV6BTED4 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокий ресурс для алюминиевого мотора
  • Топливная система Bosch вполне надежна
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
  • Большой выбор доноров у нас на вторичке

Недостатки:

  • Проблемы двигателей первых лет выпуска
  • Очень частые течи смазки либо антифриза
  • Турбина выходит из строя уже к 100 000 км
  • С обрывом ремня грм в гбц ломает рокера

Регламент обслуживания двс Пежо DV6BTED4 1.6 HDi

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.3 литра
Нужно для заменыоколо 3.8 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень + цепь
Заявленный ресурс240 000 км
На практике180 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке60 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 120 тысяч км

Замена ремня грм на Berlingo с дизелем 1.6 HDi

Фото к видео: Citroen Berlingo 2009 - Замена ремня ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6BTED4

Износ распредвалов

В первые годы выпуска у этих двигателей быстро изнашивались кулачки распредвалов и гидронатяжитель цепи, а сама цепь нередко вытягивалась еще до 100 тысяч км пробега. Затем производитель подтянул качество и эти проблемы стали встречаться очень редко.

Турбокомпрессор

Немалое количество жалоб на форумах связано с низким ресурсом турбокомпрессора, но обычно причина не в его надежности, а в забитом масляном фильтре грубой очистки, что расположен в штуцере трубке, которая и подводит смазку турбине силового агрегата.

Иные слабые места

Также здесь часто встречаются течи масла и антифриза, быстро забивается клапан ЕГР, постоянно прогорают огнеупорные шайбы под форсунками, а сами они разбалтываются. К тому же при обрыве ремня ГРМ тут под замену идут не только рокера, но и распредвал.

Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км, но они ходят по 300 - 400 тысяч км.

Цена двигателя Peugeot DV6BTED4 нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке35 000 рублей
Максимальная стоимость50 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом400 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Пежо DV6BTED4
Б у двигатель Пежо DV6BTED4
40 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6
Мощность:75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Обзор каблучка Пежо Партнер с дизелем 1.6 HDi

Фото к видео: Peugeot Partner 1.6HDi Обзор, тест-драйв