Двигатель Peugeot DV6BTED4
1.6-литровый двигатель Пежо DV6BTED4 или DV6B 1.6 HDi 75 производился с 2005 по 2009 год и ставился на каблучки Partner и Berlingo пока не уступил место 8-клапанному мотору DV6ETED. Предлагалась версия мотора с усиленной шатунно-поршневой группой и индексом DV6BUTED4.
Еще дизели DV6: DV6TED4 DV6A DV6C DV6D DV6E DV6FC DV6FD DV6FE
Технические характеристики двигателя Peugeot DV6BTED4 1.6 HDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1560 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 175 - 185 Нм |
Степень сжатия | 17.6 - 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя DV6BTED4 по каталогу составляет 140 кг
Описание устройства мотора DV6B 1.6 HDi
В 2005 году на каблучках Peugeot Partner и Citroen Berlingo дебютировал дизель DV6B на 75 л.с., который по сути являлся дефорсированной версией силового агрегата DV6A мощностью 90 л.с. Конструкционно моторы аналогичны: алюминиевый блок на 4 цилиндра с чугунными гильзами, 16-клапанная головка блока с гидрокомпенсаторами и комбинированный ГРМ из ремня и цепи. Впрыск тут осуществлялся системой Common Rail от Bosch с электромагнитными форсунками и все модификации оснащали турбокомпрессором Mitsubishi TD025 без изменяемой геометрии.
Номер двигателя DV6BTED4 расположен на блоке цилиндров
Кроме обычной версии мотора с индексом 9HW, существовала продвинутая модификация 9HT, которую отличала усиленная шатунно-поршневая группа с чуть более толстыми вкладышами, распредвалы с другим профилем кулачков, а также более производительный масляный насос. В ряде источников такой дизельный двигатель известен под собственным именем DV6BUTED4.
Подборка мануалов для Пежо Партнер выложена здесь
FORUM
Немало полезной информации собрано на Tepee-Club.ru
Расход топлива двс DV6B
На примере Peugeot Partner 1.6 HDi 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 6.7 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 5.4 литра |
На какие машины ставили дизель Пежо DV6BTED4
Berlingo I (M49/M59) | 2005 - 2008 |
Berlingo II (B9) | 2008 - 2009 |
Partner I (M49/M59) | 2005 - 2008 |
Partner II (B9) | 2008 - 2009 |
Отзывы на дизель DV6BTED4 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокий ресурс для алюминиевого мотора
- Топливная система Bosch вполне надежна
- В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
- Большой выбор доноров у нас на вторичке
Недостатки:
- Проблемы двигателей первых лет выпуска
- Очень частые течи смазки либо антифриза
- Турбина выходит из строя уже к 100 000 км
- С обрывом ремня грм в гбц ломает рокера
Регламент обслуживания двс Пежо DV6BTED4 1.6 HDi
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.3 литра |
Нужно для замены | около 3.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень + цепь |
Заявленный ресурс | 240 000 км |
На практике | 180 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Охл. жидкость | 5 лет или 120 тысяч км |
Замена ремня грм на Berlingo с дизелем 1.6 HDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6BTED4
В первые годы выпуска у этих двигателей быстро изнашивались кулачки распредвалов и гидронатяжитель цепи, а сама цепь нередко вытягивалась еще до 100 тысяч км пробега. Затем производитель подтянул качество и эти проблемы стали встречаться очень редко.
Немалое количество жалоб на форумах связано с низким ресурсом турбокомпрессора, но обычно причина не в его надежности, а в забитом масляном фильтре грубой очистки, что расположен в штуцере трубке, которая и подводит смазку турбине силового агрегата.
Также здесь часто встречаются течи масла и антифриза, быстро забивается клапан ЕГР, постоянно прогорают огнеупорные шайбы под форсунками, а сами они разбалтываются. К тому же при обрыве ремня ГРМ тут под замену идут не только рокера, но и распредвал.
Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км, но они ходят по 300 - 400 тысяч км.
Цена двигателя Peugeot DV6BTED4 нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 50 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 400 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 |
Мощность: | 75 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор каблучка Пежо Партнер с дизелем 1.6 HDi