Двигатель Peugeot DV6TED4
1.6-литровый дизельный двигатель Пежо DV6TED4 или 1.6 HDi 109 собирали с 2004 по 2011 год и ставили практически на все более или менее известные автомобили французского концерна. Существовали две версии этого мотора: 9HY под Евро 3 и 9HZ под Евро 4 с сажевым фильтром.
Технические характеристики двигателя Peugeot DV6TED4 1.6 HDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1560 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 109 л.с. |
Крутящий момент | 240 - 260 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя DV6TED4 по каталогу составляет 145 кг
Описание устройства мотора DV6 TED4 1.6 HDi
В 2004 году на модели Peugeot 407 дебютировал первый дизель из большого семейства 1.6 HDi. Конструкция этого мотора типична: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая головка на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм: коленвал связан с выпускным распредвалом ремнем, а впускной и выпускной валы уже цепью.
Номер двигателя DV6TED4 расположен на блоке цилиндров
Впрыск тут осуществляется системой Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками и все модификации оснащают наддувом в виде турбины Garrett GT1544V, а также интеркулером. Ряд версий имеют режим Overboost, что кратковременно увеличивает момент мотора на 20 Нм.
Русскоязычный мануал дизеля DV6TED4 вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
COMPANY
Отличное средство для раскоксовки предлагает RVS-Master
Расход топлива двс DV6 TED4
На примере Peugeot 407 1.6 HDi 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 7.1 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.3 литра |
На какие машины ставили дизель Пежо DV6TED4
C2 I (A6) | 2007 - 2009 |
C3 I (A31) | 2005 - 2009 |
C3 II (A51) | 2009 - 2011 |
C3 Picasso I (A58) | 2009 - 2011 |
C4 I (B51) | 2004 - 2010 |
C4 Picasso I (B58) | 2006 - 2010 |
C5 I (X3/X4) | 2004 - 2008 |
C5 II (X7) | 2008 - 2010 |
Berlingo II (B9) | 2008 - 2010 |
Xsara Picasso I (N68) | 2004 - 2010 |
206 I (T1) | 2004 - 2009 |
207 I (A7) | 2006 - 2009 |
307 I (T5/T6) | 2005 - 2008 |
308 I (T7) | 2007 - 2011 |
407 I (D2) | 2004 - 2011 |
1007 I (A8) | 2005 - 2009 |
3008 I (T84) | 2009 - 2011 |
5008 I (T87) | 2009 - 2011 |
Partner II (B9) | 2008 - 2010 |
Отзывы на дизель DV6TED4 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокий вцелом ресурс силового агрегата
- Надежная система Common Rail от Bosch
- Довольно экономичен для такой мощности
- Легко подыскать донора у нас на вторичке
Недостатки:
- Проблемы моторов первых лет выпуска
- Регулярные течи масла либо антифриза
- Весьма часто выходит из строя турбина
- С обрывом ремня грм тут ломает рокера
Регламент обслуживания двс Пежо DV6TED4 1.6 HDi
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.25 литра |
Нужно для замены | около 3.75 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень + цепь |
Заявленный ресурс | 240 000 км |
На практике | 180 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Охл. жидкость | 5 лет или 120 тысяч км |
Видео о замене ремня грм на двигателе 1.6 HDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6TED4
В первые годы выпуска эти моторы страдали от быстрого износа кулачков распредвала, а еще разрушения гидронатяжителя цепи, которая расположена между распредвалами. Со временем качество изготовления этих узлов возросло и проблема практически ушла.
Модификации с сажевым фильтром оснащались дозатором воздуха с двумя заслонками, который часто давал течь и смазка лилась на ремень ГРМ и вспомогательных агрегатов. Пневмодозатор версий без сажевого фильтра также часто гонит масло, но уже во впуск.
Надежная на других двигателях турбина Garrett GT15V, здесь ходит подозрительно мало. Обычно причиной ее раннего выхода из строя служит забитый фильтр грубой очистки, что расположен в штуцере масляной трубки, которая и подает смазку турбокомпрессору.
Как и в любом современном дизеле тут очень быстро загрязняется и клинит клапан ЕГР, недолго служит сажевый фильтр, часто прогорают огнеупорные шайбы под форсунками, а при обрыве ремня ГРМ ломаются рокера, а также повреждаются кулачки распредвала.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он ходит до 400 000 км.
Цена двигателя Peugeot DV6TED4 нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 50 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 350 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 |
Мощность: | 109 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О слабых местах дизеля 1.6 HDi с индексом DV6TED4