Логотип Отоба.ру

Двигатель Peugeot DV6TED4

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя Peugeot DV6TED4 или 1.6 HDi 109, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый дизельный силовой агрегат Peugeot DV6TED4 под капотом Пежо 407.

1.6-литровый дизельный двигатель Пежо DV6TED4 или 1.6 HDi 109 собирали с 2004 по 2011 год и ставили практически на все более или менее известные автомобили французского концерна. Существовали две версии этого мотора: 9HY под Евро 3 и 9HZ под Евро 4 с сажевым фильтром.

Еще дизели DV6: DV6A DV6B DV6C DV6D DV6E DV6FC DV6FD DV6FE

Технические характеристики двигателя Peugeot DV6TED4 1.6 HDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1560 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность109 л.с.
Крутящий момент240 - 260 Нм
Степень сжатия18.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя DV6TED4 по каталогу составляет 145 кг

Описание устройства мотора DV6 TED4 1.6 HDi

В 2004 году на модели Peugeot 407 дебютировал первый дизель из большого семейства 1.6 HDi. Конструкция этого мотора типична: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая головка на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм: коленвал связан с выпускным распредвалом ремнем, а впускной и выпускной валы уже цепью.

1.6-литровый дизельный мотор Пежо DV6TED4 фото.
Место расположение номера двигателя Peugeot DV6TED4

Номер двигателя DV6TED4 расположен на блоке цилиндров

Впрыск тут осуществляется системой Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками и все модификации оснащают наддувом в виде турбины Garrett GT1544V, а также интеркулером. Ряд версий имеют режим Overboost, что кратковременно увеличивает момент мотора на 20 Нм.


Расход топлива двс DV6 TED4

На примере Peugeot 407 1.6 HDi 2005 года с механической коробкой передач:

Город7.1 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.3 литра
Peugeot 407 2005 года с дизельным двигателем 1.6 литра

На какие машины ставили дизель Пежо DV6TED4

Citroen
C2 I (A6)2007 - 2009
C3 I (A31)2005 - 2009
C3 II (A51)2009 - 2011
C3 Picasso I (A58)2009 - 2011
C4 I (B51)2004 - 2010
C4 Picasso I (B58)2006 - 2010
C5 I (X3/X4) 2004 - 2008
C5 II (X7)2008 - 2010
Berlingo II (B9) 2008 - 2010
Xsara Picasso I (N68)2004 - 2010
Peugeot
206 I (T1)2004 - 2009
207 I (A7)2006 - 2009
307 I (T5/T6)2005 - 2008
308 I (T7)2007 - 2011
407 I (D2)2004 - 2011
1007 I (A8)2005 - 2009
3008 I (T84)2009 - 2011
5008 I (T87)2009 - 2011
Partner II (B9)2008 - 2010
  

Отзывы на дизель DV6TED4 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокий вцелом ресурс силового агрегата
  • Надежная система Common Rail от Bosch
  • Довольно экономичен для такой мощности
  • Легко подыскать донора у нас на вторичке

Недостатки:

  • Проблемы моторов первых лет выпуска
  • Регулярные течи масла либо антифриза
  • Весьма часто выходит из строя турбина
  • С обрывом ремня грм тут ломает рокера

Регламент обслуживания двс Пежо DV6TED4 1.6 HDi

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.25 литра
Нужно для заменыоколо 3.75 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень + цепь
Заявленный ресурс240 000 км
На практике180 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Фильтр в баке60 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 120 тысяч км

Видео о замене ремня грм на двигателе 1.6 HDi

Замена ремня ГРМ+цепи ГРМ 1.6HDI

Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6TED4

Износ распредвалов

В первые годы выпуска эти моторы страдали от быстрого износа кулачков распредвала, а еще разрушения гидронатяжителя цепи, которая расположена между распредвалами. Со временем качество изготовления этих узлов возросло и проблема практически ушла.

Течи пневмодозатора

Модификации с сажевым фильтром оснащались дозатором воздуха с двумя заслонками, который часто давал течь и смазка лилась на ремень ГРМ и вспомогательных агрегатов. Пневмодозатор версий без сажевого фильтра также часто гонит масло, но уже во впуск.

Турбокомпрессор

Надежная на других двигателях турбина Garrett GT15V, здесь ходит подозрительно мало. Обычно причиной ее раннего выхода из строя служит забитый фильтр грубой очистки, что расположен в штуцере масляной трубки, которая и подает смазку турбокомпрессору.

Иные слабые места

Как и в любом современном дизеле тут очень быстро загрязняется и клинит клапан ЕГР, недолго служит сажевый фильтр, часто прогорают огнеупорные шайбы под форсунками, а при обрыве ремня ГРМ ломаются рокера, а также повреждаются кулачки распредвала.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он ходит до 400 000 км.

Цена двигателя Peugeot DV6TED4 нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке35 000 рублей
Максимальная стоимость50 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом350 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Пежо DV6TED4
Б у двигатель Пежо DV6TED4
45 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6
Мощность:109 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

О слабых местах дизеля 1.6 HDi с индексом DV6TED4

Надежный или ненадежный? Обсуждаем и показываем проблемы двигателя 1.6 HDI / TDCI (DV6TED4)