Логотип Отоба ру

Двигатель Peugeot DV6TED4

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя Peugeot DV6TED4 или 1.6 HDi 109, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат DV6TED4 под капотом Пежо 407.

1.6-литровый дизельный двигатель Пежо DV6TED4 или 1.6 HDi 109 собирали с 2004 по 2011 год и ставили практически на все более или менее известные автомобили французского концерна. Существовали две версии этого мотора: 9HY под Евро 3 и 9HZ под Евро 4 с сажевым фильтром.

Еще дизели DV6: DV6A, DV6B, DV6C, DV6D, DV6E, DV6FC, DV6FD и DV6FE.

Технические характеристики двигателя Peugeot DV6TED4 1.6 HDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1560 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность109 л.с.
Крутящий момент240 - 260 Нм
Степень сжатия18.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора DV6 TED4 1.6 HDi

В 2004 году на модели Peugeot 407 дебютировал первый дизель из большого семейства 1.6 HDi. Конструкция этого мотора типична: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая головка на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм: коленвал связан с выпускным распредвалом ремнем, а впускной и выпускной валы уже цепью.

Двигатель DV6TED4 фото.
Мотор Peugeot DV6TED4 схема.

Впрыск тут осуществляется системой Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками и все модификации оснащают наддувом в виде турбины Garrett GT1544V, а также интеркулером. Ряд версий имеют режим Overboost, что кратковременно увеличивает момент мотора на 20 Нм.


Расход топлива двс DV6 TED4

На примере Peugeot 407 1.6 HDi 2005 года с механической коробкой передач:

Город7.1 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.3 литра
Peugeot 407 с дизельным двигателем 1.6 литра 2005 года

На какие машины ставили дизель Пежо DV6TED4

Citroen
C2 I2007 - 2009
C3 I2005 - 2009
C3 II2009 - 2011
C3 II Picasso2009 - 2011
C4 I2004 - 2010
C4 I Picasso2006 - 2010
C5 I 2004 - 2008
C5 II2008 - 2010
Berlingo II 2008 - 2010
Xsara Picasso2004 - 2010
Peugeot
2062004 - 2009
2072006 - 2009
3072005 - 2008
308 I2007 - 2011
4072004 - 2011
10072005 - 2009
3008 I2009 - 2011
5008 I2009 - 2011
Partner II2008 - 2010
  

Отзывы на дизель DV6TED4 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокий вцелом ресурс силового агрегата
  • Надежная система Common Rail от Bosch
  • Довольно экономичен для такой мощности
  • Легко подыскать донора у нас на вторичке

Недостатки:

  • Проблемы моторов первых лет выпуска
  • Регулярные течи масла либо антифриза
  • Весьма часто выходит из строя турбина
  • С обрывом ремня грм тут ломает рокера

Регламент обслуживания двс Пежо DV6TED4 1.6 HDi

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.25 литра
Нужно для заменыоколо 3.75 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень + цепь
Заявленный ресурс240 000 км
На практике180 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Фильтр в баке60 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 120 тысяч км

Видео о замене ремня грм на двигателе 1.6 HDi

Фото к видео: Замена ремня ГРМ+цепи ГРМ 1.6HDI

Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6TED4

Износ распредвалов

В первые годы выпуска эти моторы страдали от быстрого износа кулачков распредвала, а еще разрушения гидронатяжителя цепи, которая расположена между распредвалами. Со временем качество изготовления этих узлов возросло и проблема практически ушла.

Течи пневмодозатора

Модификации с сажевым фильтром оснащались дозатором воздуха с двумя заслонками, который часто давал течь и смазка лилась на ремень ГРМ и вспомогательных агрегатов. Пневмодозатор версий без сажевого фильтра также часто гонит масло, но уже во впуск.

Турбокомпрессор

Надежная на других двигателях турбина Garrett GT15V, здесь ходит подозрительно мало. Обычно причиной ее раннего выхода из строя служит забитый фильтр грубой очистки, что расположен в штуцере масляной трубки, которая и подает смазку турбокомпрессору.

Иные слабые места

Как и в любом современном дизеле тут очень быстро загрязняется и клинит клапан ЕГР, недолго служит сажевый фильтр, часто прогорают огнеупорные шайбы под форсунками, а при обрыве ремня ГРМ ломаются рокера, а также повреждаются кулачки распредвала.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он ходит до 400 000 км.

Цена двигателя Peugeot DV6TED4 нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке35 000 рублей
Максимальная стоимость50 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом350 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Пежо DV6TED4
Б у двигатель Пежо DV6TED4
45 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6
Мощность:109 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

О слабых местах дизеля 1.6 HDi с индексом DV6TED4

Фото к видео: Надежный или ненадежный? Обсуждаем и показываем проблемы двигателя 1.6 HDI / TDCI (DV6TED4)