Логотип Отоба.ру

Двигатель Peugeot DV6DTED

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя Peugeot DV6DTED или DV6D 1.6 e-HDi 92, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый дизельный силовой агрегат DV6DTED под капотом Пежо 208.

1.6-литровый двигатель Пежо DV6DTED или DV6D 1.6 e-HDi 92 производился с 2009 по 2016 год и ставился на многие популярные компактные модели французского концерна своего времени. Такой агрегат предлагался в двух различных версиях: 9HP с сажевым фильтром и 9HJ без него.

Еще дизели DV6: DV6TED4 DV6A DV6B DV6C DV6E DV6FC DV6FD DV6FE

Технические характеристики двигателя Peugeot DV6DTED 1.6 e-HDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1560 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность92 л.с.
Крутящий момент230 Нм
Степень сжатия16.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя DV6DTED по каталогу составляет 135 кг

Описание устройства мотора DV6D 1.6 e-HDi

В 2009 году дебютировала обновленная версия дизельного агрегата DV6A под индексом DV6D. Основным отличием от предшественника являлась 8-клапанная головка вместо 16-клапанной, благодаря чему удалось избавиться от цепи между распредвалами, что нередко растягивалась. Алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами тут оставили без особых изменений.

1.6-литровый дизельный мотор Пежо DV6DTED фото.
Место расположение номера двигателя Peugeot DV6DTED

Номер двигателя DV6DTED расположен на стыке блока с коробкой

Впрыск топлива осуществляла система Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками, плюс все версии двс имели наддув в виде турбины Mitsubishi TD02H2 с перепускной заслонкой. Большинство агрегатов оснащали системой Старт-Стоп о чем свидетельствовал шильдик e-HDi. Модификации этого двигателя под Евро 4 без сажевого фильтра обозначались как DV6DTED M.


Расход топлива двс DV6D

На примере Peugeot 208 1.6 HDi 2014 года с механической коробкой передач:

Город4.5 литра
Трасса3.4 литра
Смешанный3.8 литра
Peugeot 208 2014 года с дизельным двигателем HDi 1.6 литра

На какие машины ставился дизель Пежо DV6DTED

Citroen
C3 II (A51)2009 - 2014
C3 Picasso I (A58)2011 - 2015
DS3 I (A55)2010 - 2015
C-Elysee I (R31)2012 - 2016
C4 II (B71)2010 - 2014
C4 Cactus II (F3)2014 - 2015
C4 Picasso II (B78)2013 - 2015
Berlingo II (B9)2010 - 2015
Peugeot
207 I (A7)2009 - 2013
208 I (A9)2012 - 2015
2008 I (A94)2013 - 2015
301 I (M33)2012 - 2016
308 I (T7)2010 - 2014
308 II (T9)2013 - 2015
Partner II (B9)2010 - 2015
   

Отзывы на дизель DV6DTED его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Отличная надежность и высокий ресурс
  • Простая топливная система CR от Bosch
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
  • Неплохой выбор из доноров на вторичке

Недостатки:

  • Проблемы с ТНВД в первые годы выпуска
  • Частые течи смазки, а также антифриза
  • Загрязнение ЕГР и дозирующей заслонки
  • С обрывом ремня грм тут ломает рокера

Регламент обслуживания двс Пежо DV6DTED 1.6 e-HDi

Маслосервис
Периодичностькаждые 20 000 км
Объем смазки в двс 4.3 литра
Нужно для заменыоколо 3.8 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс240 000 км
На практике180 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 120 тысяч км

Замена ремня грм на 8-клапанном дизеле 1.6 HDi

замена ГРМ Пежо партнер 1,6 дизель DV6

Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6DTED

Проблемный ТНВД Bosch CP4

8-клапанные моторы этой серии мощностью до 100 л.с. оснащались ТНВД Bosch CP4S1, в котором заклинивали ролики плунжеров. Затем они начинали гнать стружку в систему. Пока производитель не спохватился, было произведено немало дизелей с этим насосом.

Обрыв тарелок клапанов

Очень редко в этих силовых агрегатах происходит неожиданный отрыв тарелки клапана, что фатально для моторов. Вероятно на конвейер попала бракованная партия клапанов.

Клапан ЕГР и дозирующая заслонка

Как в любом современном дизеле, здесь довольно быстро закоксовывается клапан ЕГР и дозирующая заслонка, что приводит к их заклиниванию и нестабильной работе мотора.

Иные слабые места

Также в дизельных моторах этой серии регулярно лезет масло из-под клапанной крышки и весьма часто сочится антифриз из-под прокладки теплообменника масляного фильтра. А при обрыве ремня грм здесь разрушаются не только рокера, но и кулачки распредвала.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но они ходят вплоть до 500 000 км.

Цена двигателя Peugeot DV6DTED нового и бу

Минимальная стоимость40 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом800 евро
Купить такой новый агрегат4 300 евро
ДВС Пежо DV6DTED
Б у двигатель Пежо DV6DTED
100 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6
Мощность:92 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

О слабых местах дизелей 1.6 HDi с индексами DV6C/DV6D

Дизель, которым можно гордиться: 8-клапанный 1.6 HDI для Ford, Peugeot и Citroёn (DV6C / DV6D)