Двигатель Peugeot DV6DTED
1.6-литровый двигатель Пежо DV6DTED или DV6D 1.6 e-HDi 92 производился с 2009 по 2016 год и ставился на многие популярные компактные модели французского концерна своего времени. Такой агрегат предлагался в двух различных версиях: 9HP с сажевым фильтром и 9HJ без него.
Еще дизели DV6: DV6TED4 DV6A DV6B DV6C DV6E DV6FC DV6FD DV6FE
Технические характеристики двигателя Peugeot DV6DTED 1.6 e-HDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1560 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 92 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Степень сжатия | 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя DV6DTED по каталогу составляет 135 кг
Описание устройства мотора DV6D 1.6 e-HDi
В 2009 году дебютировала обновленная версия дизельного агрегата DV6A под индексом DV6D. Основным отличием от предшественника являлась 8-клапанная головка вместо 16-клапанной, благодаря чему удалось избавиться от цепи между распредвалами, что нередко растягивалась. Алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами тут оставили без особых изменений.
Номер двигателя DV6DTED расположен на стыке блока с коробкой
Впрыск топлива осуществляла система Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками, плюс все версии двс имели наддув в виде турбины Mitsubishi TD02H2 с перепускной заслонкой. Большинство агрегатов оснащали системой Старт-Стоп о чем свидетельствовал шильдик e-HDi. Модификации этого двигателя под Евро 4 без сажевого фильтра обозначались как DV6DTED M.
Характеристики агрегата описаны в мануале к Пежо 301
FORUM
Активнее всего этот дизель обсуждается в Tepee-Club.ru
Расход топлива двс DV6D
На примере Peugeot 208 1.6 HDi 2014 года с механической коробкой передач:
Город | 4.5 литра |
Трасса | 3.4 литра |
Смешанный | 3.8 литра |
На какие машины ставился дизель Пежо DV6DTED
C3 II (A51) | 2009 - 2014 |
C3 Picasso I (A58) | 2011 - 2015 |
DS3 I (A55) | 2010 - 2015 |
C-Elysee I (R31) | 2012 - 2016 |
C4 II (B71) | 2010 - 2014 |
C4 Cactus II (F3) | 2014 - 2015 |
C4 Picasso II (B78) | 2013 - 2015 |
Berlingo II (B9) | 2010 - 2015 |
207 I (A7) | 2009 - 2013 |
208 I (A9) | 2012 - 2015 |
2008 I (A94) | 2013 - 2015 |
301 I (M33) | 2012 - 2016 |
308 I (T7) | 2010 - 2014 |
308 II (T9) | 2013 - 2015 |
Partner II (B9) | 2010 - 2015 |
Отзывы на дизель DV6DTED его плюсы и минусы
Достоинства:
- Отличная надежность и высокий ресурс
- Простая топливная система CR от Bosch
- В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
- Неплохой выбор из доноров на вторичке
Недостатки:
- Проблемы с ТНВД в первые годы выпуска
- Частые течи смазки, а также антифриза
- Загрязнение ЕГР и дозирующей заслонки
- С обрывом ремня грм тут ломает рокера
Регламент обслуживания двс Пежо DV6DTED 1.6 e-HDi
Периодичность | каждые 20 000 км |
Объем смазки в двс | 4.3 литра |
Нужно для замены | около 3.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 240 000 км |
На практике | 180 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | 80 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Охл. жидкость | 5 лет или 120 тысяч км |
Замена ремня грм на 8-клапанном дизеле 1.6 HDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя DV6DTED
8-клапанные моторы этой серии мощностью до 100 л.с. оснащались ТНВД Bosch CP4S1, в котором заклинивали ролики плунжеров. Затем они начинали гнать стружку в систему. Пока производитель не спохватился, было произведено немало дизелей с этим насосом.
Очень редко в этих силовых агрегатах происходит неожиданный отрыв тарелки клапана, что фатально для моторов. Вероятно на конвейер попала бракованная партия клапанов.
Как в любом современном дизеле, здесь довольно быстро закоксовывается клапан ЕГР и дозирующая заслонка, что приводит к их заклиниванию и нестабильной работе мотора.
Также в дизельных моторах этой серии регулярно лезет масло из-под клапанной крышки и весьма часто сочится антифриз из-под прокладки теплообменника масляного фильтра. А при обрыве ремня грм здесь разрушаются не только рокера, но и кулачки распредвала.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но они ходят вплоть до 500 000 км.
Цена двигателя Peugeot DV6DTED нового и бу
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 800 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 300 евро |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 |
Мощность: | 92 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О слабых местах дизелей 1.6 HDi с индексами DV6C/DV6D