Логотип Отоба.ру

Двигатели Peugeot 1.4 HDi

1.4-литровые дизельные двигатели Пежо 1.4 HDi выпускаются еще с 2001 года и за это время обрели огромное количество моделей и модификаций.
Дизельный силовой агрегат 1.4 HDi под капотом Пежо.

1.4-литровый дизельный двигатель Пежо 1.4 HDi был представлен компанией еще в 2001 году и с тех пор устанавливается на все компактные модели французского концерна Peugeot-Citroen. Такой дизель также известен как Ford 1.4 TDCi, Mazda 1.4 CiTD, Suzuki 1.4 DDiS и Toyota 1.4 D-4D.

Еще к этому семейству относят моторы: 1.5 HDi и 1.6 HDi.

Конструкция двигателей Peugeot 1.4 HDi

В 2001 году под капотом Пежо 206 дебютировали самые компактные дизели концерна 1.4 HDi. Первая версия на 68 л.с. под индексом DV4TD имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, 8-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, турбину BorgWarner KP35. Впрыск осуществляется топливной системой Common Rail производства Bosch либо Siemens. Также существует дефорсированная до 54 л.с. модификация двс для Citroen C1 или Peugeot 107. В 2008 году появилась модернизированная версия под индексом DV4C, оснащенная Старт-Стоп.

1.4-литровый дизельный мотор Пежо DV4TD фото.
1.4-литровый дизельный двигатель Peugeot DV4TD схема.

С 2002 по 2006 годы выпускалась 90-сильная модификация DV4TED4 с 16-клапанной головкой, топливной системой CR Delphi, турбиной с изменяемой геометрией IHI RHF3V и интеркулером.

1.4-литровый дизельный мотор Пежо DV4TED4 фото.
1.4-литровый дизельный двигатель Peugeot DV4TED4 схема.

Модификации моторов Пежо 1.4 HDi

Все 1.4-литровые дизельные двигатели делятся на две группы, с головками на 8 и 16 клапанов:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1399 см³
Диаметр цилиндра73.7 мм
Ход поршня82 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность54 - 71 л.с.
Крутящий момент130 - 160 Нм
Степень сжатия17.9
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 3/4


На Пежо и Ситроен ставили три разные модификации двигателя и каждая со своими версиями:

DV4TD ( 8V , Common Rail Bosch или Siemens)
8HT ( 54 л.с. / 130 Нм ) Citroen C1 I,   Peugeot 107
8HX ( 68 л.с. / 150 Нм ) Citroen Xsara, C2 I, C3 I,   Peugeot 206
8HZ ( 68 л.с. / 160 Нм ) Citroen Xsara, C3 I,   Peugeot 206, 307, 1007
8HW ( 71 л.с. / 160 Нм ) Citroen C3 I

DV4TED ( 8V , Common Rail Bosch)
8HS ( 68 л.с. / 160 Нм ) Citroen Nemo,   Peugeot Bipper

DV4C ( 8V , Common Rail Bosch)
8HP ( 68 л.с. / 160 Нм ) Peugeot 208
8HR ( 68 л.с. / 160 Нм ) Peugeot 207, 208, 2008,   Citroen C3 II, DS3 I

Также на компактную модель Тойота Айго ставилась дефорсированная версия данного мотора:

Toyota
2WZ-TV ( 54 л.с. / 130 Нм ) Toyota Aygo AB10

Кроме 8-клапанных моторов существовали и более мощные дизели с головкой на 16 клапанов:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1399 см³
Диаметр цилиндра73.7 мм
Ход поршня82 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность90 - 92 л.с.
Крутящий момент200 Нм
Степень сжатия17.9
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 3/4


Устанавливался данный двигатель только на Ситроен С3 в одной версии и двух модификациях:

DV4TED4 ( 16V , Common Rail Delphi )
8HV ( 92 л.с. / 200 Нм ) Citroen C3 I
8HY ( 90 л.с. / 200 Нм ) Citroen C3 I

Также этот силовой агрегат ставили на европейские версии Сузуки Лиана под своим индексом:

Suzuki
10FD53 ( 90 л.с. / 200 Нм ) Suzuki Liana RA

Недостатки, проблемы и поломки двс 1.4 HDi

Типичные проблемы дизелей

Эти двигатели получились очень надежными, поломки тут редки и типичны для дизелей: не очень высокий ресурс турбокомпрессора, прогар огнеупорных шайб под форсунками, проблемы с топливной системой из-за плохого качества солярки и закоксовывание ЕГР.

Поломки по топливной системе

Система Common Rail от компании Siemens оснащена современными пьезофорсунками, а еще подкачивающим насосом шиберного типа, который очень боится завоздушивания. Также здесь относительно часто отказывают управляющие клапаны PCV и VCV на ТНВД.

Система Common Rail производства Bosch имеет обычные электромагнитные форсунки и подкачивающий насос шестеренного типа, который завоздушивания сильно не боится. Слабым местом моторов с CR Bosch являются регулярные отказы дозировочного блока.

Другие слабые места мотора

Мембрана клапана системы вентиляции картерных газов довольно быстро разрушается, а так как она встроена в клапанную крышку двигателя, то замена обойдется недешево. Еще тут часто перетираются пластиковые топливные шланги, лезет масло из сальников, недолго служит демпферный шкив коленвала и загибает клапана при обрыве ремня ГРМ.

Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но они ходят по 250 - 300 тысяч км.

Стоимость двигателя 1.4 HDi на вторичке

Минимальная стоимость15 000 рублей
Средняя цена на вторичке25 000 рублей
Максимальная стоимость35 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом250 евро
Купить такой новый агрегат2350 евро
ДВС 1.4 литра Peugeot DV4TD
Б У двигатель Peugeot 1.4 литра DV4TD
30 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.4 литра
Мощность:68 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно




Дополнительные материалы

Рассказ о распространенных проблемах дизелей 1.4 HDi

1.4 HDI / TDCi: французский дизель надежнее немецких?