Двигатели Peugeot 1.4 HDi

1.4-литровый дизельный двигатель Пежо 1.4 HDi был представлен компанией еще в 2001 году и с тех пор устанавливается на все компактные модели французского концерна Peugeot-Citroen. Такой дизель также известен как Ford 1.4 TDCi, Mazda 1.4 CiTD, Suzuki 1.4 DDiS и Toyota 1.4 D-4D.
Конструкция двигателей Peugeot 1.4 HDi
В 2001 году под капотом Пежо 206 дебютировали самые компактные дизели концерна 1.4 HDi. Первая версия на 68 л.с. под индексом DV4TD имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, 8-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, турбину BorgWarner KP35. Впрыск осуществляется топливной системой Common Rail производства Bosch либо Siemens. Также существует дефорсированная до 54 л.с. модификация двс для Citroen C1 или Peugeot 107. В 2008 году появилась модернизированная версия под индексом DV4C, оснащенная Старт-Стоп.


С 2002 по 2006 годы выпускалась 90-сильная модификация DV4TED4 с 16-клапанной головкой, топливной системой CR Delphi, турбиной с изменяемой геометрией IHI RHF3V и интеркулером.



Русскоязычный мануал для этого двигателя выложен здесь
Модификации моторов Пежо 1.4 HDi
Все 1.4-литровые дизельные двигатели делятся на две группы, с головками на 8 и 16 клапанов:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1399 см³ |
Диаметр цилиндра | 73.7 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 54 - 71 л.с. |
Крутящий момент | 130 - 160 Нм |
Степень сжатия | 17.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
На Пежо и Ситроен ставили три разные модификации двигателя и каждая со своими версиями:
8HT ( 54 л.с. / 130 Нм ) | Citroen C1 I, Peugeot 107 |
8HX ( 68 л.с. / 150 Нм ) | Citroen Xsara, C2 I, C3 I, Peugeot 206 |
8HZ ( 68 л.с. / 160 Нм ) | Citroen Xsara, C3 I, Peugeot 206, 307, 1007 |
8HW ( 71 л.с. / 160 Нм ) | Citroen C3 I |
8HS ( 68 л.с. / 160 Нм ) | Citroen Nemo, Peugeot Bipper |
8HP ( 68 л.с. / 160 Нм ) | Peugeot 208 |
8HR ( 68 л.с. / 160 Нм ) | Peugeot 207, 208, 2008, Citroen C3 II, DS3 I |
Также на компактную модель Тойота Айго ставилась дефорсированная версия данного мотора:
2WZ-TV ( 54 л.с. / 130 Нм ) | Toyota Aygo AB10 |
Кроме 8-клапанных моторов существовали и более мощные дизели с головкой на 16 клапанов:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1399 см³ |
Диаметр цилиндра | 73.7 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 - 92 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Степень сжатия | 17.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Устанавливался данный двигатель только на Ситроен С3 в одной версии и двух модификациях:
8HV ( 92 л.с. / 200 Нм ) | Citroen C3 I |
8HY ( 90 л.с. / 200 Нм ) | Citroen C3 I |
Также этот силовой агрегат ставили на европейские версии Сузуки Лиана под своим индексом:
10FD53 ( 90 л.с. / 200 Нм ) | Suzuki Liana RA |
Недостатки, проблемы и поломки двс 1.4 HDi
Эти двигатели получились очень надежными, поломки тут редки и типичны для дизелей: не очень высокий ресурс турбокомпрессора, прогар огнеупорных шайб под форсунками, проблемы с топливной системой из-за плохого качества солярки и закоксовывание ЕГР.
Система Common Rail от компании Siemens оснащена современными пьезофорсунками, а еще подкачивающим насосом шиберного типа, который очень боится завоздушивания. Также здесь относительно часто отказывают управляющие клапаны PCV и VCV на ТНВД.
Система Common Rail производства Bosch имеет обычные электромагнитные форсунки и подкачивающий насос шестеренного типа, который завоздушивания сильно не боится. Слабым местом моторов с CR Bosch являются регулярные отказы дозировочного блока.
Мембрана клапана системы вентиляции картерных газов довольно быстро разрушается, а так как она встроена в клапанную крышку двигателя, то замена обойдется недешево. Еще тут часто перетираются пластиковые топливные шланги, лезет масло из сальников, недолго служит демпферный шкив коленвала и загибает клапана при обрыве ремня ГРМ.
Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но они ходят по 250 - 300 тысяч км.
Стоимость двигателя 1.4 HDi на вторичке
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 25 000 рублей |
Максимальная стоимость | 35 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 250 евро |
Купить такой новый агрегат | 2350 евро |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 68 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о распространенных проблемах дизелей 1.4 HDi
