Логотип Отоба ру

Двигатели Peugeot 1.5 HDi

1.5-литровые дизельные двигатели Peugeot 1.5 BlueHDi выпускаются с 2017 года и за это время обрели некоторое количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат 1.5 HDi под капотом Пежо.

1.5-литровые дизельные двигатели Peugeot 1.5 BlueHDi производятся во Франции с 2017 года и устанавливаются практически на все современные модели концерна для европейского рынка. Эти дизели компания разрабатывала отдельно и они отличаются от аналогичных Ford 1.5 TDCi.

Еще к этому семейству относят моторы: 1.4 HDi и 1.6 HDi.

Конструкция двигателей Peugeot 1.5 BlueHDi

После развала дизельного союза Ford и PSA, инженеры Пежо-Ситроен продолжили разработку нового двигателя на тяжелом топливе в союзе с GM, а после покупки Opel, уже самостоятельно. Конструкция мотора вполне типична: тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная DOHC ГБЦ, ременной привод ГРМ с цепью между распредвалами, актуальная топливная система Common Rail Bosch CP4.1 EVO с пьезофорсунками на 2000 бар и турбина с изменяемой геометрией Honeywell GTD1244VZ во всех версиях кроме дизеля в 75 л.с.

Двигатель Пежо 1.5 BlueHDi фото.
Мотор Пежо DV5RC схема.

Абсолютно все модификации этого двигателя оснащены фирменной системой очистки BlueHDi, которая требует обслуживания в специализированном сервисе и применения мочевины AdBlue.

Модификации моторов Пежо 1.5 Blue HDi

Технические характеристики всех дизельных двигателей этой серии мы свели в одну таблицу:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1499 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня84.8 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность75 - 130 л.с.
Крутящий момент230 - 300 Нм
Степень сжатия16.4
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 6

Дизельные силовые агрегаты этого семейства выпускались в четырех разных модификациях:

1 BlueHDi 75 или DV5RE ( 75 л.с. / 230 Нм )

Citroen
Berlingo III2018 - н.в.
  
Opel
Combo E2018 - 2019
  
Peugeot
Rifter I2018 - н.в.
  
2 BlueHDi 100 или DV5RD ( 102 л.с. / 250 Нм )

Citroen
C3 III2018 - н.в.
C4 Cactus II2019 - н.в.
C-Cactus2018 - н.в.
Berlingo III2018 - н.в.
Spacetourer I2018 - н.в.
  
DS
3 Crossback2018 - н.в.
  
Opel
Combo E2018 - н.в.
Corsa F2019 - н.в.
Grandland X2018 - 2019
Vivaro C2019 - н.в.
Zafira Life2019 - н.в.
  
Peugeot
208 I2018 - 2019
208 II2019 - н.в.
2008 I2018 - 2019
2008 II2019 - н.в.
3012018 - н.в.
308 II2018 - н.в.
Rifter I2018 - н.в.
Traveller I2018 - н.в.
Toyota
ProAce 22018 - н.в.
  
3 BlueHDi 120 или DV5TED4 ( 120 л.с. / 300 Нм )

Citroen
C4 Cactus II2019 - 2020
Spacetourer I2018 - н.в.
Opel
Vivaro C2019 - н.в.
Zafira Life2019 - н.в.
Peugeot
2008 I2018 - 2019
Traveller I2018 - н.в.
Toyota
ProAce 22018 - н.в.
  
4 BlueHDi 130 или DV5RC ( 130 л.с. / 300 Нм )

Citroen
C4 II Picasso2018 - н.в.
C5 Aircross2018 - н.в.
Berlingo III2018 - н.в.
  
DS
3 Crossback2018 - н.в.
7 Crossback2017 - н.в.
Opel
Combo E2018 - н.в.
Grandland X2018 - н.в.
Peugeot
308 II2017 - н.в.
508 II2018 - н.в.
2008 II2019 - н.в.
3008 II2017 - н.в.
5008 II2017 - н.в.
Rifter I2018 - н.в.

Недостатки, проблемы и поломки двс 1.5 HDi

Загрязнение клапана ЕГР

Единственной массовой проблемой этих двс является быстрое загрязнение клапана ЕГР, порой чистка ему требуется каждые 40 - 50 тысяч км пробега либо он попросту заклинит.

Типичные поломки дизелей

Как и во всех современных дизелях, форсунки очень требовательны к качеству топлива, а также не самым большим ресурсом здесь отличается дорогостоящий сажевый фильтр.

Производитель указал ресурс двигателя 200 000 км, но они спокойно ходят до 300 000 км.

Стоимость двигателя 1.5 BlueHDi на вторичке

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость125 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 200 евро
Купить такой новый агрегат5 450 евро
ДВС 1.5 литра Peugeot DV5TED4
Б У двигатель Peugeot 1.5 литра DV5TED4
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:120 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор обновленного Пежо 308 с дизелем 1.5 HDi