Двигатели Peugeot 1.5 HDi

1.5-литровые дизельные двигатели Peugeot 1.5 BlueHDi производятся во Франции с 2017 года и устанавливаются практически на все современные модели концерна для европейского рынка. Эти дизели компания разрабатывала отдельно и они отличаются от аналогичных Ford 1.5 TDCi.
Конструкция двигателей Peugeot 1.5 BlueHDi
После развала дизельного союза Ford и PSA, инженеры Пежо-Ситроен продолжили разработку нового двигателя на тяжелом топливе в союзе с GM, а после покупки Opel, уже самостоятельно. Конструкция мотора вполне типична: тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная DOHC ГБЦ, ременной привод ГРМ с цепью между распредвалами, актуальная топливная система Common Rail Bosch CP4.1 EVO с пьезофорсунками на 2000 бар и турбина с изменяемой геометрией GTD1244VZ во всех версиях кроме младших DV5RE и DV5RD.


Абсолютно все модификации этого двигателя оснащены фирменной системой очистки BlueHDi, которая требует обслуживания в специализированном сервисе и применения мочевины AdBlue.

Много полезной информации по 1.5 HDi собрано на Драйв 2
Модификации моторов Пежо 1.5 Blue HDi
Технические характеристики всех дизельных двигателей этой серии мы свели в одну таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1499 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.8 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 - 130 л.с. |
Крутящий момент | 230 - 300 Нм |
Степень сжатия | 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Дизельные силовые агрегаты данного семейства выпускались в семи разных модификациях:
Berlingo III (K9) | 2018 - н.в. |
Combo E (X19) | 2018 - 2021 |
Rifter I (K9) | 2018 - н.в. |
Proace City 1 (MPV) | 2020 - 2021 |
C3 III (B61) | 2018 - н.в. |
C3 Aircross II (A88) | 2018 - 2020 |
C4 Cactus II (F3) | 2018 - 2020 |
C-Elysee I (R31) | 2018 - н.в. |
Berlingo III (K9) | 2018 - н.в. |
DS3 II (D34) | 2018 - 2020 |
Doblo III (K9) | 2022 - н.в. |
Combo E (X19) | 2018 - н.в. |
Corsa F (P2JO) | 2019 - 2023 |
Crossland X (P17) | 2018 - 2020 |
Grandland X (A18) | 2018 - 2019 |
208 I (A9) | 2018 - 2019 |
208 II (P21) | 2019 - н.в. |
2008 I (A94) | 2018 - 2019 |
2008 II (P24) | 2019 - 2020 |
301 I (M33) | 2018 - н.в. |
308 II (T9) | 2018 - 2020 |
Rifter I (K9) | 2018 - н.в. |
Proace City 1 (MPV) | 2020 - 2023 |
Jumpy III (K0) | 2018 - н.в. |
SpaceTourer I (K0) | 2018 - 2019 |
Vivaro C (K0) | 2019 - н.в. |
Zafira D (K0) | 2019 - 2020 |
Expert III (K0) | 2018 - н.в. |
Traveller I (K0) | 2018 - 2021 |
ProAce 2 (MPY) | 2018 - н.в. |
C3 Aircross II (A88) | 2020 - н.в. |
C4 III (C41) | 2021 - 2022 |
DS3 II (D34) | 2020 - 2022 |
Crossland X (P17) | 2020 - н.в. |
Mokka B (P2QO) | 2020 - н.в. |
2008 II (P24) | 2020 - 2022 |
C3 Aircross II (A88) | 2018 - 2022 |
C4 Cactus II (F3) | 2019 - 2020 |
Crossland X (P17) | 2018 - 2022 |
2008 I (A94) | 2018 - 2019 |
Jumpy III (K0) | 2018 - н.в. |
SpaceTourer I (K0) | 2018 - 2021 |
Vivaro C (K0) | 2019 - н.в. |
Zafira D (K0) | 2019 - 2021 |
Expert III (K0) | 2018 - н.в. |
Traveller I (K0) | 2018 - 2021 |
ProAce 2 (MPY) | 2018 - н.в. |
C4 III (C41) | 2020 - н.в. |
C4 Picasso II (B78) | 2018 - 2022 |
C5 Aircross I (C84) | 2018 - н.в. |
Berlingo III (K9) | 2018 - н.в. |
DS3 II (D34) | 2018 - н.в. |
DS4 II (D41) | 2021 - н.в. |
DS7 I (X74) | 2017 - н.в. |
Doblo III (K9) | 2022 - н.в. |
Astra L (C02) | 2022 - н.в. |
Combo E (X19) | 2018 - н.в. |
Grandland X (A18) | 2018 - н.в. |
308 II (T9) | 2017 - 2021 |
308 III (P5) | 2021 - н.в. |
508 II (R8) | 2018 - н.в. |
2008 II (P24) | 2019 - н.в. |
3008 II (P84) | 2017 - н.в. |
5008 II (P87) | 2017 - н.в. |
Rifter I (K9) | 2018 - н.в. |
Proace City 1 (MPV) | 2020 - н.в. |
Недостатки, проблемы и поломки дизелей 1.5 HDI
Самой известной проблемой этих агрегатов является обрыв цепи между распредвалами. Растянутая цепь ничем себя не выдает, поэтому советуем менять ее каждые 150 000 км, так как при обрыве в двигателе не только гнет клапана, но и повреждаются распредвалы.
На некоторых зарубежных форумах можно найти информацию о серии дефектных ТНВД, которые начинали гнать стружку на пробегах менее 50 000 км и их заменяли по гарантии. К нам такие машины приезжают только после 100 000 км и эта проблема не встречается.
Однако основная масса жалоб на наших форумах связана с системами очистки выхлопа: клапан ЕГР зарастает нагаром к 50 000 км, сажевый фильтр забивается на 100 тысяч км, а более всего хлопот доставляют регулярные глюки системы впрыска мочевины Adblue.
Производитель указал ресурс двигателя 200 000 км, но они спокойно ходят до 300 000 км.
Стоимость двигателя 1.5 BlueHDi на вторичке
Минимальная стоимость | 95 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 160 000 рублей |
Максимальная стоимость | 225 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 600 евро |
Купить такой новый агрегат | 7 450 евро |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 120 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Превентивная замена цепи между распредвалами
