Логотип Отоба ру

Двигатели Peugeot 1.6 HDi

1.6-литровые дизельные двигатели Пежо 1.6 HDi выпускаются еще с 2004 года и за это время обрели большое количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат 1.6 HDi под капотом Пежо.

1.6-литровые дизельные двигатели Пежо 1.6 HDi французский концерн выпускает с 2004 года и они делятся на два поколения: первое с 16-клапанной головкой, второе с 8-клапанной головкой. Эти дизели также известны как Ford 1.6 TDCi, Suzuki 1.6 DDiS, Mini One D либо Mitsubishi 1.6 DI-D.

Еще к этому семейству относят моторы: 1.4 HDi и 1.5 HDi.

Конструкция двигателей Peugeot 1.6 HDi

Дизельные силовые агрегаты Peugeot-Citroen 1.6 HDi первого поколения появились в 2004 году. Конструкционно здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанная гбц, привод грм в виде ремня от коленвала к выпускному распредвалу и малой цепи до впускного. Впрыск осуществляется системой типа Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками. Маломощные версии таких силовых агрегатов оснащались обычной турбиной Mitsubishi TD025, моторы мощностью более 100 л.с. получили турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1544V.

Двигатель DV6TED4 фото.
Мотор Peugeot DV6TED4 схема.

В 2009 году дебютировали дизели второго поколения с 8-клапанной головкой блока цилиндров и естественно в конструкции избавились от цепи между впускным и выпускным распредвалом. Маломощные версии этих моторов оснащали обычным турбокомпрессором Mitsubishi TD02H2 и топливной системой типа Common Rail компании Bosch с электромагнитными форсунками. Версии мощнее 100 л.с. оснащали уже турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTC1244VZ и топливной системой типа Common Rail производства Siemens (Continental) с пьезофорсунками.

Модификации моторов Пежо 1.6 HDi

1.6-литровые дизели первого поколения имели 16-клапанную гбц и степень сжатия 17.6 - 18.0:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1560 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность75 - 109 л.с.
Крутящий момент180 - 240 Нм
Степень сжатия17.6 - 18.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 4

Дизельные двигатели первого поколения с 16-клапанной ГБЦ имели следующие модификации:

DV6TED4 ( 16V , Common Rail Bosch)
9HY ( 109 л.с. / 240 Нм )
Citroen C4 I, C5 I,   Peugeot 206, 307, 407
9HZ ( 109 л.с. / 240 Нм )
Citroen C4 I, C5 I,   Peugeot 206, 307, 407

DV6ATED4 ( 16V , Common Rail Bosch)
9HX ( 90 л.с. / 215 Нм )
Citroen C3 I, C4 I,   Peugeot 207, 307, 308 I
9HV ( 90 л.с. / 215 Нм )
Citroen C3 I, C4 I,   Peugeot 207, 307, 308 I

DV6BTED4 ( 16V , Common Rail Bosch)
9HW ( 75 л.с. / 185 Нм )
Citroen Berlingo I,   Peugeot Partner I
9HT ( 75 л.с. / 185 Нм )
Citroen Berlingo I,   Peugeot Partner I

DV6UTED4 ( 16V , Common Rail Bosch)
9HU ( 90 л.с. / 180 Нм )
Citroen Jumpy II,   Peugeot Expert II

DV6TED4BU ( 16V , Common Rail Bosch)
9HS ( 90 л.с. / 215 Нм )
Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II

Еще этот дизель ставился на европейские версии Сузуки и Мини под собственными индексами:

Suzuki
10JBAX ( 90 л.с. / 215 нм )
Suzuki SX4 GY

Mini
W16D16 ( 109 л.с. / 240 нм )
Mini Clubman R55, Hatch R56

Также на сайте имеется отдельный материал про двигатели Ford 1.6 TDCi и его разновидности.

1.6-литровые дизели второго поколения имели 8-клапанную головку блока и степень сжатия 16:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1560 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность75 - 115 л.с.
Крутящий момент185 - 270 Нм
Степень сжатия16.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 5

Дизельные двигатели второго поколения с 8-клапанной ГБЦ имели следующие модификации:

DV6CTED ( 8V , Common Rail Siemens)
9HL ( 112 л.с. / 270 Нм )
Citroen C5 II,   Peugeot 508 I
9HR ( 112 л.с. / 270 Нм )
Citroen C3 II, C4 II,   Peugeot 308 I, 3008 I
9HG ( 115 л.с. / 270 Нм )
Citroen C4 II Sedan,   Peugeot 408 I
9HC ( 115 л.с. / 270 Нм )
Citroen C4 II Picasso,   Peugeot 308 II
9HD ( 115 л.с. / 270 Нм )
Citroen C4 Aircross,   Peugeot 4008

DV6CUTED ( 8V , Common Rail Bosch)
9HM ( 90 л.с. / 180 Нм )
Citroen Jumpy II,   Peugeot Expert II

DV6DTED ( 8V , Common Rail Bosch)
9HP ( 92 л.с. / 230 Нм )
Citroen C3 II, C4 II,   Peugeot 207, 208, 308 I
9HJ ( 92 л.с. / 230 Нм )
Citroen C-Elysee,   Peugeot 207, 301, 2008 I
9HF ( 92 л.с. / 230 Нм )
Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II
9HE ( 92 л.с. / 230 Нм )
Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II

DV6DUTED ( 8V , Common Rail Bosch)
9HH ( 90 л.с. / 180 Нм )
Citroen Jumpy II,   Peugeot Expert II,

DV6ETED ( 8V , Common Rail Bosch)
9HN ( 75 л.с. / 185 Нм )
Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II
9HK ( 75 л.с. / 185 Нм )
Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II

Еще этот двигатель устанавливали на Мицубиси, причем в каталогах у него индекс как у Пежо:

Mitsubishi
9HD ( 114 л.с. / 270 нм )
Mitsubishi ASX GA

Также на нашем сайте имеется статья про 8-клапанные дизели Ford 1.6 TDCi и Mazda 1.6 CiTD.

1.6-литровые дизели третьего поколения имели 8-клапанную головку блока, степень сжатия 17:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1560 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность75 - 120 л.с.
Крутящий момент230 - 300 Нм
Степень сжатия17.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 6

Дизельные двигатели третьего поколения с 8-клапанной ГБЦ имели следующие модификации:

DV6FCTED ( 8V , Common Rail Siemens)
BHZ ( 120 л.с. / 300 Нм )
Citroen C4 II, DS5,   Peugeot 2008 I, 3008 I

DV6FCUTED ( 8V , Common Rail Siemens)
BHX ( 116 л.с. / 300 Нм )
Citroen Spacetourer I,   Peugeot Traveller I

DV6FDTED ( 8V , Common Rail Bosch)
BHY ( 99 л.с. / 255 Нм )
Citroen C3 II, DS3, DS4,   Peugeot 208 I, 308 II

DV6FDUTED ( 8V , Common Rail Bosch)
BHV ( 95 л.с. / 210 Нм )
Citroen Spacetourer I,   Peugeot Traveller I
BHS ( 95 л.с. / 210 Нм )
Citroen Spacetourer I,   Peugeot Traveller I

DV6FETED ( 8V , Common Rail Bosch)
BHW ( 75 л.с. / 230 Нм )
Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II

Недостатки, проблемы и поломки двс 1.6 HDi

Износ кулачков распредвала

Первые годы выпуска эти моторы отметились быстрым износом кулачков распредвала, а еще гидронатяжителя цепи, которым тут соединены впускной и выпускной распредвал. Из-за этого сбивались фазы газораспределения и дизель начинал работать нестабильно.

Течи из пневмодозатора

Дизельные моторы этой серии вообще славятся регулярными течами масла-антифриза, но особенно много проблем доставляют двигатели Пежо и Ситроен первого поколения. Все дело в растрескивании пневмодозатора, смазка из которого льется прямо на ремень.

Невысокий ресурс турбины

Многие владельцы на форуме жалуются на крайне невысокий ресурс турбокомпрессора, порой считая его чуть ли не расходником. Но причиной выхода из строя турбины нередко служит забитый фильтр грубой очистки, что расположен в штуцере трубки подачи масла.

Проблемный ТНВД Bosch CP4

Двигатели второго поколения мощностью менее 100 л.с. оснащались ТНВД Bosch CP4S1 с двумя плунжерами, в котором попросту заклинивают ролики. Образовавшаяся стружка разносится по системе и прежде всего забивает очень недешевые топливные форсунки.

Типичные поломки дизелей

Как и во всех современных дизелях, здесь быстро закоксовывается и клинит клапан ЕГР, периодически случаются поломки по топливной системе и забивается сажевый фильтр. Еще необходимо следить за состоянием ремня ГРМ или при его обрыве сломает рокера.

Производитель указал ресурс двигателя 200 000 км, но они служат по 300 - 400 тысяч км.

Стоимость двигателя 1.6 HDi на вторичке

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом350 евро
Купить такой новый агрегат2850 евро
ДВС 1.6 литра Peugeot DV6ATED4
Б У двигатель Peugeot 1.6 литра DV6ATED4
50 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:90 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно



Дополнительные материалы

О проблемах дизелей 1.6 HDi первого поколения

Надежный или ненадежный? Обсуждаем и показываем проблемы двигателя 1.6 HDI / TDCI (DV6TED4)

О проблемах дизелей 1.6 HDi второго поколения

Дизель, которым можно гордиться: 8-клапанный 1.6 HDI для Ford, Peugeot и Citroёn (DV6C / DV6D)