Логотип Отоба ру

Двигатели Peugeot 1.6 HDi

1.6-литровые дизельные двигатели Пежо 1.6 HDi выпускаются еще с 2004 года и за это время обрели большое количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат 1.6 HDi под капотом Пежо.

1.6-литровые дизельные двигатели Пежо 1.6 HDi французский концерн выпускает с 2004 года и они делятся на два поколения: первое с 16-клапанной головкой, второе с 8-клапанной головкой. Эти дизели также известны как Ford 1.6 TDCi, Mazda 1.6 CiTD, Suzuki 1.6 DDiS либо Volvo D4164T.

Конструкция двигателей Peugeot 1.6 HDi

Дизельные силовые агрегаты Peugeot-Citroen 1.6 HDi первого поколения появились в 2004 году. Конструкционно здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанная гбц, привод грм в виде ремня от коленвала к выпускному распредвалу и малой цепи до впускного. Впрыск осуществляется системой типа Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками. Маломощные версии таких силовых агрегатов оснащались обычной турбиной Mitsubishi TD025, моторы мощностью более 100 л.с. получили турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1544V.

Двигатель DV6TED4 фото.
Мотор Peugeot DV6TED4 схема.

В 2009 году дебютировали дизели второго поколения с 8-клапанной головкой блока цилиндров и естественно в конструкции избавились от цепи между впускным и выпускным распредвалом. Маломощные версии этих моторов оснащали обычным турбокомпрессором Mitsubishi TD02H2 и топливной системой типа Common Rail компании Bosch с электромагнитными форсунками. Версии мощнее 100 л.с. оснащали уже турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTC1244VZ и топливной системой типа Common Rail производства Siemens (Continental) с пьезофорсунками.

Модификации моторов Пежо 1.6 HDi

Дизельные двигатели первого поколения с 16-клапанной ГБЦ имели следующие модификации:

DV6TED4 ( 16V , Common Rail Bosch)
9HY ( 109 л.с. / 240 Нм )
Citroen C4 I, C5 I,   Peugeot 206, 307, 407
9HZ ( 109 л.с. / 240 Нм )
Citroen C4 I, C5 I,   Peugeot 206, 307, 407

DV6ATED4 ( 16V , Common Rail Bosch)
9HX ( 90 л.с. / 215 Нм )
Citroen C3 I, C4 I,   Peugeot 207, 307, 308 I
9HV ( 90 л.с. / 215 Нм )
Citroen C3 I, C4 I,   Peugeot 207, 307, 308 I

DV6BTED4 ( 16V , Common Rail Bosch)
9HW ( 75 л.с. / 185 Нм )
Citroen Berlingo I,   Peugeot Partner I
9HT ( 75 л.с. / 185 Нм )
Citroen Berlingo I,   Peugeot Partner I

DV6UTED4 ( 16V , Common Rail Bosch)
9HU ( 90 л.с. / 180 Нм )
Citroen Jumpy II,   Peugeot Expert II

Дизельные двигатели второго поколения с 8-клапанной ГБЦ имели следующие модификации:

DV6CTED ( 8V , Common Rail Siemens)
9HR ( 112 л.с. / 270 Нм )
Citroen C4 II, C5 II,   Peugeot 207, 407, 508
9HG ( 115 л.с. / 270 Нм )
Citroen C4 Sedan,   Peugeot 408, 3008, 5008

DV6DTED ( 8V , Common Rail Bosch)
9HP ( 92 л.с. / 230 Нм )
Citroen C3 II, C4 II,   Peugeot 207, 208, 308 I
9HJ ( 92 л.с. / 230 Нм )
Citroen C-Elysee,   Peugeot 207, 301, 2008 I

DV6ETED ( 8V , Common Rail Bosch)
9HN ( 75 л.с. / 185 Нм )
Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II
9HK ( 75 л.с. / 185 Нм )
Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II

DV6FCTED ( 8V , Common Rail Siemens)
BHZ ( 120 л.с. / 300 Нм )
Citroen C4 II, DS5,   Peugeot 2008 I, 3008 I

DV6FDTED ( 8V , Common Rail Bosch)
BHY ( 99 л.с. / 255 Нм )
Citroen C3 II, DS3, DS4,   Peugeot 208 I, 308 II

DV6FETED ( 8V , Common Rail Bosch)
BHW ( 75 л.с. / 230 Нм )
Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II

Недостатки, проблемы и поломки двс 1.6 HDi

Износ кулачков распредвала

Первые годы выпуска эти моторы отметились быстрым износом кулачков распредвала, а еще гидронатяжителя цепи, которым тут соединены впускной и выпускной распредвал. Из-за этого сбивались фазы газораспределения и дизель начинал работать нестабильно.

Течи из пневмодозатора

Дизельные моторы этой серии вообще славятся регулярными течами масла-антифриза, но особенно много проблем доставляют двигатели Пежо и Ситроен первого поколения. Все дело в растрескивании пневмодозатора, смазка из которого льется прямо на ремень.

Невысокий ресурс турбины

Многие владельцы на форуме жалуются на крайне невысокий ресурс турбокомпрессора, порой считая его чуть ли не расходником. Но причиной выхода из строя турбины нередко служит забитый фильтр грубой очистки, что расположен в штуцере трубки подачи масла.

Проблемный ТНВД Bosch CP4

Двигатели второго поколения мощностью менее 100 л.с. оснащались ТНВД Bosch CP4S1 с двумя плунжерами, в котором попросту заклинивают ролики. Образовавшаяся стружка разносится по системе и прежде всего забивает очень недешевые топливные форсунки.

Типичные поломки дизелей

Как и во всех современных дизелях, здесь быстро закоксовывается и клинит клапан ЕГР, периодически случаются поломки по топливной системе и забивается сажевый фильтр. Еще необходимо следить за состоянием ремня ГРМ или при его обрыве сломает рокера.

Производитель указал ресурс двигателя 200 000 км, но они служат по 300 - 400 тысяч км.

Стоимость двигателя 1.6 HDi на вторичке

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом350 евро
Купить такой новый агрегат2850 евро
ДВС 1.6 литра Peugeot DV6ATED4
Б У двигатель Peugeot 1.6 литра DV6ATED4
50 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:90 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно



Дополнительные материалы

О проблемах дизелей 1.6 HDi первого поколения

Фото к видео: Надежный или ненадежный? Обсуждаем и показываем проблемы двигателя 1.6 HDI / TDCI (DV6TED4)

О проблемах дизелей 1.6 HDi второго поколения

Фото к видео: Дизель, которым можно гордиться: 8-клапанный 1.6 HDI для Ford, Peugeot и Citroёn (DV6C / DV6D)