Двигатель Hyundai G4EC
1.5-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4EC компания производила с 1999 по 2012 год и устанавливала на довольно популярный на российском рынке Акцент ТагАЗ второго поколения. В большинстве других стран этот двс ставили на местные версии Accent только до рестайлинга.
К серии Alpha также относят: G4EA, G4EB, G4ED, G4EE, G4EH, G4EK и G4ER.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4EC 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1495 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 102 л.с. |
Крутящий момент | 134 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Сухой вес двигателя G4EC по каталогу составляет 115.1 кг
Описание устройства мотора G4EC 1.5 литра 16 клапанов
В 1999 году на втором поколении модели Акцент появились два 1.5-литровых силовых агрегата, которые отличались головками блока: один 12-клапанный SOHC, а второй 16-клапанный DOHC. Мотор G4EC имел чугунный блок, алюминиевую 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм из ремня и короткой цепи между распределительными валами. Еще у него был распределенный впрыск топлива и система зажигания со сдвоенной катушкой.
Номер двигателя G4EC расположен спереди, на стыке блока с головкой
На европейских и корейских версиях Accent этот двс ставился только до рестайлинга 2003 года, а у нас такой силовой агрегат устанавливали вплоть до конца производства модели в 2012 году.
Русскоязычный мануал для Акцент ТагАЗ вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс G4EC
На примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4EC
Accent 2 (LC) | 1999 - 2012 |
Отзывы на двигатель G4EC его плюсы и минусы
Достоинства:
- Недорогое обслуживание, простой ремонт
- Запчасти дешевы и у нас распространены
- Агрегат непривередлив к качеству топлива
- И не нужно регулировать зазоры клапанов
Недостатки:
- Относительно часто беспокоит по мелочи
- Гидрокомпенсаторы ходят не очень долго
- После 200 000 км встречается масложор
- И загибает клапана с обрывом ремня ГРМ
Регламент обслуживания двс G4EC 1.5 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 3.8 литра |
Нужно для замены | около 3.3 литра |
Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 50 000 км |
На практике | 50 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 50 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 40 тысяч км |
Замена ремня грм на 16-клапанном моторе Акцент
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4EC
У этого мотора нет каких-то особенных слабых мест, беспокоит он в основном по мелочи: плавают обороты из-за загрязнения дросселя, регулятора холостого хода либо форсунок, а еще он часто троит из-за треснувшей катушки зажигания или переломанных проводов.
Фирменной особенностью моторов Alpha служит скромный ресурс гидрокомпенсаторов. Они любят хорошее масло и частую его замену, иначе застучат до 100 тысяч км пробега. Некоторые считают причиной износ плунжера маслонасоса и падение давления смазки.
В мануале Акцент ТагАЗ предписано заменять ремень ГРМ каждые 50 тысяч км пробега, однако в сети можно найти отзывы тех, у кого он порвался раньше, а клапана здесь гнет. Раз в 100 000 км нужно заменять и цепь между распредвалами, она тоже долго не ходит.
После 200 000 км нередко появляется небольшой расход смазки и он растет с пробегом. Чаще всего причина в задубевших маслосъемных колпачках и замена обычно помогает, однако если нет, то значит залегли кольца и агрегату понадобится более дорогой ремонт.
Также можно найти жалобы на недолговечное навесное оборудование и опоры агрегата, регулярные течи смазки и появление Check Engine из-за прогоревшей гофры глушителя. Если двс не заводится, стоит проверить систему аварийного отключения подачи топлива.
Производитель заявил ресурс двигателя G4EC в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4EC нового и бу
Минимальная стоимость | 22 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 45 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 270 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 102 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор конструкции и полный разбор мотора G4EC