Двигатель Hyundai G4EK

1.5-литровый 12-клапанный двигатель Hyundai G4EK выпускался компанией с 1991 по 2000 год и устанавливался на такие популярные модели корейской концерна как Accent, Lantra и Scoupe. Кроме атмосферной модификации этого мотора существовала редкая версия с турбонаддувом.
К серии Alpha также относят: G4EA, G4EB, G4EC, G4ED, G4EE, G4EH и G4ER.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4EK 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1495 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 88 - 91 л.с. |
Крутящий момент | 126 - 134 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1495 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 115 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Степень сжатия | 7.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Сухой вес двигателя G4EK составляет от 101.3 до 107.9 кг
Описание устройства мотора G4EK 1.5 литра
В 1991 году на модели Hyundai Scoupe дебютировало семейство бензиновых двигателей Alpha и первым его представителем являлся 1.5-литровый 12-клапанный агрегат под индексом G4EK. Этот мотор пришел на смену Mitsubishi 4G15 и некоторое время они выпускались параллельно. Японский двигатель легко отличить по алюминиевой крышке и у него нет гидрокомпенсаторов.


Номер двигателя G4EK расположен спереди, на стыке блока с головкой
Конструкция корейского мотора типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров и алюминиевая 12-клапанная SOHC головка с гидрокомпенсаторами, простой ременной привод грм и вполне актуальная система зажигания со сдвоенной катушкой. Кроме атмосферной модификации выпускалась и наддувная версия с турбиной Garrett TB1501.

Мануал для Акцент Х3 с этим мотором вы найдете здесь

Немало полезной информации собрано на Accent-Club.ru
Расход топлива двс G4EK
На примере Hyundai Lantra 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 10.2 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.1 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4EK
Accent 1 (X3) | 1994 - 1999 |
Lantra 2 (RD) | 1995 - 2000 |
Scoupe 1 (X2) | 1991 - 1996 |
Отзывы на двигатель G4EK его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простой по конструкции силовой агрегат
- С ремонтом или запчастями проблем нет
- Нормально потребляет наш 92-й бензин
- Зазоры клапанов не нужно регулировать
Недостатки:
- Немало проблем в первые годы выпуска
- Очень недолго ходят гидрокомпенсаторы
- Часто расходует масло после 150 000 км
- Загибает клапана с обрывом ремня ГРМ
Регламент обслуживания двс G4EK 1.5 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.8 литра |
Нужно для замены | около 3.3 литра |
Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Как проводится замена ремня грм на таком моторе

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4EK
Первые годы производства было много проблем с качеством сборки и некоторых узлов, но потом все исправили и сейчас большинство жалоб связано с плавающими оборотами по вине загрязненного дросселя и РХХ, а также троением двс из-за треснувшей катушки.
Еще одним слабым местом этого мотора служит невысокий ресурс гидрокомпенсаторов. Версии о причинах расходятся: одни винят качество изготовления, другие плохое масло, третьи падение давления смазки в системе из-за скорого износа плунжера маслонасоса.
Довольно много двигателей семейства Альфа вышло из строя после обрыва ремня ГРМ, так как регламент замены раз в 60 000 км слегка оптимистичен. Часто он рвется раньше. Вместе с ремнем желательно менять водяную помпу, ее ресурс также не очень большой.
Расход масла у таких силовых агрегатов появляется на пробегах от 100 до 200 тысяч км, это сильно зависит от качества обслуживания и от режима эксплуатации вашей машины. Обычно от масложора можно избавиться заменой маслосъемных колпачков либо колец.
К слабым местам также относят ненадежное навесное оборудование, слабые опоры двс, регулярные утечки смазки либо антифриза и глюки ЭБУ из-за прогара гофры глушителя. Если мотор не заводится, то смотрите механизм аварийного отключения подачи топлива.
Производитель заявляет ресурс двигателя G4EK в 200 000 км, но он служит до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4EK нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 40 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 260 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 91 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор аналогичного 1.3-литрового силового агрегата
