Логотип Отоба ру

Двигатель Hyundai G4EK

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя G4EK или Hyundai Lantra 1.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый бензиновый силовой агрегат G4EK под капотом Хендай Лантра

1.5-литровый 12-клапанный двигатель Hyundai G4EK выпускался компанией с 1991 по 2000 год и устанавливался на такие популярные модели корейской концерна как Accent, Lantra и Scoupe. Кроме атмосферной модификации этого мотора существовала редкая версия с турбонаддувом.

К серии Alpha также относят: G4EA, G4EB, G4EC, G4ED, G4EE, G4EH и G4ER.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4EK 1.5 литра

Атмосферная модификация G4EK
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов12
Точный объем1495 см³
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня83.5 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность88 - 91 л.с.
Крутящий момент126 - 134 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2

Версия с турбонаддувом G4EK-TC
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов12
Точный объем1495 см³
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня83.5 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность115 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Степень сжатия7.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2

Сухой вес двигателя G4EK составляет от 101.3 до 107.9 кг

Описание устройства мотора G4EK 1.5 литра

В 1991 году на модели Hyundai Scoupe дебютировало семейство бензиновых двигателей Alpha и первым его представителем являлся 1.5-литровый 12-клапанный агрегат под индексом G4EK. Этот мотор пришел на смену Mitsubishi 4G15 и некоторое время они выпускались параллельно. Японский двигатель легко отличить по алюминиевой крышке и у него нет гидрокомпенсаторов.

1.5-литровый бензиновый мотор Хендай G4EK фото.
Место расположение номера двигателя hyundai g4ek

Номер двигателя G4EK расположен спереди, на стыке блока с головкой

Конструкция корейского мотора типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров и алюминиевая 12-клапанная SOHC головка с гидрокомпенсаторами, простой ременной привод грм и вполне актуальная система зажигания со сдвоенной катушкой. Кроме атмосферной модификации выпускалась и наддувная версия с турбиной Garrett TB1501.


Расход топлива двс G4EK

На примере Hyundai Lantra 1997 года с механической коробкой передач:

Город10.2 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный7.1 литра
Hyundai Lantra 1997 года с бензиновым двигателем 1.5 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4EK

Hyundai
Accent 1 (X3)1994 - 1999
Lantra 2 (RD)1995 - 2000
Scoupe 1 (X2)1991 - 1996
   

Отзывы на двигатель G4EK его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простой по конструкции силовой агрегат
  • С ремонтом или запчастями проблем нет
  • Нормально потребляет наш 92-й бензин
  • Зазоры клапанов не нужно регулировать

Недостатки:

  • Немало проблем в первые годы выпуска
  • Очень недолго ходят гидрокомпенсаторы
  • Часто расходует масло после 150 000 км
  • Загибает клапана с обрывом ремня ГРМ

Регламент обслуживания двс G4EK 1.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 3.8 литра
Нужно для заменыоколо 3.3 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике60 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Как проводится замена ремня грм на таком моторе

Como anillar un motor paso a paso (Hyundai Accent G4EK)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4EK

Нестабильная работа

Первые годы производства было много проблем с качеством сборки и некоторых узлов, но потом все исправили и сейчас большинство жалоб связано с плавающими оборотами по вине загрязненного дросселя и РХХ, а также троением двс из-за треснувшей катушки.

Гидрокомпенсаторы

Еще одним слабым местом этого мотора служит невысокий ресурс гидрокомпенсаторов. Версии о причинах расходятся: одни винят качество изготовления, другие плохое масло, третьи падение давления смазки в системе из-за скорого износа плунжера маслонасоса.

Обрыв ремня ГРМ

Довольно много двигателей семейства Альфа вышло из строя после обрыва ремня ГРМ, так как регламент замены раз в 60 000 км слегка оптимистичен. Часто он рвется раньше. Вместе с ремнем желательно менять водяную помпу, ее ресурс также не очень большой.

Масложор

Расход масла у таких силовых агрегатов появляется на пробегах от 100 до 200 тысяч км, это сильно зависит от качества обслуживания и от режима эксплуатации вашей машины. Обычно от масложора можно избавиться заменой маслосъемных колпачков либо колец.

Иные недостатки

К слабым местам также относят ненадежное навесное оборудование, слабые опоры двс, регулярные утечки смазки либо антифриза и глюки ЭБУ из-за прогара гофры глушителя. Если мотор не заводится, то смотрите механизм аварийного отключения подачи топлива.

Производитель заявляет ресурс двигателя G4EK в 200 000 км, но он служит до 300 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4EK нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость40 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом260 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Hyundai G4EK 1.5 литра
Б У двигатель Хендай G4EK
40 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:91 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Обзор аналогичного 1.3-литрового силового агрегата

Чем проще, тем лучше: хороший двигатель Hyundai Getz 1.3 (G4EA)