Двигатель Hyundai G4EB
1.5-литровый 12-клапанный двигатель Хендай G4EB выпускался компанией с 1999 по 2012 год и все это время ставился на очень популярный на нашем рынке Акцент ТагАЗ второго поколения. На европейском рынке этот агрегат ставили на местную версию Accent только до рестайлинга.
К серии Alpha также относят: G4EA, G4EC, G4ED, G4EE, G4EH, G4EK и G4ER.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4EB 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1495 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Сухой вес двигателя G4EB по каталогу составляет 106 кг
Описание устройства мотора G4EB 1.5 литра 12 клапанов
В 1999 году на модели Хендай Акцент второго поколения дебютировала пара 1.5-литровых двс: один с 12-клапанной SOHC головкой блока, а другой уже с 16-клапанной DOHC головкой блока. Описываемый тут силовой агрегат имел простенькую конструкцию: чугунный блок цилиндров, алюминиевую 12-клапанную ГБЦ, оснащенную гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. Также у него распределенный впрыск топлива и система зажигания со сдвоенными катушками.
Номер двигателя G4EB расположен спереди, на стыке блока с головкой
И если на европейском и корейском рынках такой силовой агрегат ставили только до 2003 года, то у нас этот мотор устанавливали вплоть до снятия модели Акцент с производства в 2012 году.
Русскоязычный мануал для Акцент ТагАЗ выложен тут
FORUM
Много полезной информации собрано в Accent-Club.ru
Расход топлива двс G4EB
На примере Hyundai Accent 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 9.4 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4EB
Accent 2 (LC) | 1999 - 2012 |
Отзывы на двигатель G4EB его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая конструкция и дешевый ремонт
- Недорогие и распространенные запчасти
- К качеству топлива мотор непривередлив
- Зазоры клапанов не нужно регулировать
Недостатки:
- Регулярно беспокоит по разным мелочам
- Довольно мало ходят гидрокомпенсаторы
- После 200 000 км часто расходует масло
- С обрывом ремня ГРМ загибает клапана
Регламент обслуживания двс G4EB 1.5 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 3.8 литра |
Нужно для замены | около 3.3 литра |
Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 50 000 км |
На практике | 50 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 50 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 40 тысяч км |
Замена ремня грм на 12-клапанном моторе Акцент
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4EB
Это простой и надежный силовой агрегат, который обычно беспокоит только по мелочам: плавают обороты на холостых из-за загрязнения дроссельного узла, РХХ либо форсунок. Еще часто переламываются высоковольтные провода и трескается катушка зажигания.
Двигатели семейства Альфа славятся не самым высоким ресурсом гидрокомпенсаторов, нередко они выходят из строя и начинают сильно стучать на пробеге в 80 - 100 тысяч км. На форумах винят падение давления смазки по причине износа плунжера маслонасоса.
По регламенту завода ТагАЗ ремень ГРМ в этом двигателе меняется каждые 50 000 км, но можно найти отзывы, в которых он лопнул даже раньше. И всегда с загибом клапанов. Вместе с ремнем очень желательно менять и водяную помпу, ее ресурс тоже небольшой.
На пробегах более 200 тысяч километров нередко появляется небольшой расход смазки и чаще в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки, которые нужно заменить. Когда масложор превышает литр на 1000 км, значит уже залегли маслосъемные кольца.
Также владельцы нередко ругают недолговечные опоры двигателя, ненадежный стартер, частые течи смазки или появление Check Engine по вине прогоревшей гофры глушителя. А если мотор не заводится, проверьте механизм аварийного отключения подачи топлива.
Производитель заявляет ресурс двигателя G4EB в 200 000 км, но он ходит и до 350 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4EB нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 25 000 рублей |
Максимальная стоимость | 35 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 220 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 90 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор аналогичного мотора на 1.3 литра