Двигатель Hyundai D4HB
2.2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB или 2.2 CRDi собирают в Корее с 2009 года и устанавливают на многие популярные модели концерна типа Соренто, Санта Фе или Карнивал. Кроме обычных двс мощностью 190 - 200 л.с. существует дефорсированная до 150 л.с. версия.
В семейство R также входят дизели: D4HA, D4HC, D4HD, D4HE и D4HF.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4HB 2.2 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2199 см³ |
Диаметр цилиндра | 85.4 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 150 - 200 л.с. |
Крутящий момент | 412 - 441 Нм |
Степень сжатия | 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5/6 |
Вес двигателя D4HB по каталогу составляет 215.5 кг
Описание устройства мотора D4HB 2.2 литра
В самом конце 2008 года компания Хендай-Киа представила новое поколение дизелей серии R, которое проектировал европейский центр исследований и разработок Hyundai в Рюссельхайме. Двс на 2.2 литра имел чугунный блок, алюминиевую 16-клапанную гбц с гидрокомпенсаторами, топливную систему Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками 1800 бар и цепной привод ГРМ. Наддув тут осуществлялся при помощи турбины с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.
Номер двигателя D4HB находится в районе ремня агрегатов
Кроме обычной модификации мощностью 190-200 л.с. существовала дефорсированная версия, развивающая 150 л.с. 412 Нм. Этот дизель довольно часто встречался на минивэнах Карнивал.
Мануал для Санта Фе с дизелем 2.2 CRDi вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива D4HB
На примере Hyundai Santa Fe 2014 года с автоматической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.3 литра |
Смешанный | 6.6 литра |
На какие машины ставили дизель Хендай D4HB
Grandeur 5 (HG) | 2011 - 2016 |
Grandeur 6 (IG) | 2016 - 2018 |
Grand Santa Fe 1 (NC) | 2013 - 2019 |
Palisade 1 (LX2) | 2019 - н.в. |
Santa Fe 2 (CM) | 2009 - 2012 |
Santa Fe 3 (DM) | 2012 - 2018 |
Santa Fe 4 (TM) | 2018 - 2020 |
Carnival 2 (VQ) | 2010 - 2014 |
Carnival 3 (YP) | 2014 - 2021 |
Sorento 2 (XM) | 2009 - 2014 |
Sorento 3 (UM) | 2014 - 2020 |
Cadenza 2 (YG) | 2016 - 2020 |
Отзывы на двигатель D4HB его плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе этот дизель надежен
- Большая мощность при скромном расходе
- Нет проблем с сервисом или запчастями
- Гидрокомпенсаторы здесь предусмотрены
Недостатки:
- Высокие требования к качеству дизтоплива
- При поломке сразу же гонит стружку ТНВД
- Часто отказывает реле свечей накаливания
- Не очень большой ресурс шкива коленвала
Регламент обслуживания двс Hyundai D4HB 2.2 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 7.8 литра * |
Нужно для замены | около 6.7 литра * |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Подробный обзор конструкции дизеля D4HB 2.2 CRDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4HB
Этот дизель оснащен топливной системой Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками, которая не переносит плохой солярки и от нее тут очень быстро выходит из строя ТНВД. Затем насос начинает гнать стружку, а она разносится по системе и забивает форсунки.
Цепной привод ГРМ здесь довольно надежен и спокойно ходит до 200 тысяч км пробега, лишь некоторые владельцы моторов первых лет сталкивались клином гидронатяжителя. Шум со стороны цепей ГРМ обычно означает, что изношен демпферный шкив коленвала.
Естественно тут имеются все типичные проблемы современных дизелей с клапаном ЕГР, он забивается до 100 000 км и с сажевым фильтром, его ресурс примерно вдвое больше. Еще очень часто отказывает реле свечей накаливания или переламывается их проводка.
На профильном форуме часто жалуются на клин штока изменения геометрии турбины и выход из строя датчика давления наддува, а вот сам турбокомпрессор тут служит долго. Также на агрегатах первых лет выпуска были случаи внезапного пробоя прокладки ГБЦ.
Производитель заявляет ресурс двигателя D4HB в 200 000 км, но ходит он до 450 000 км.
Цена двигателя Hyundai D4HB нового и бу
Минимальная стоимость | 150 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 180 000 рублей |
Максимальная стоимость | 220 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 9 300 евро |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 150 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор достоинств и недостатков дизеля 2.2 CRDi D4HB