Двигатель Hyundai D4HA
2.0-литровый дизельный двигатель Хендай D4HA 2.0 CRDi производится в Корее с 2009 года и ставится на многие популярные кроссоверы концерна типа Спортейдж, Туссан либо Санта Фе. Существует две разные по мощности модификации этого силового агрегата на 136 или 185 л.с.
В семейство R также входят дизели: D4HB, D4HC, D4HD, D4HE и D4HF.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4HA 2.0 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 136 - 184 л.с. |
Крутящий момент | 320 - 400 Нм |
Степень сжатия | 16 - 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Вес двигателя D4HA по каталогу составляет 214.9 кг
Описание устройства мотора D4HA 2.0 литра
Дизели серии R проектировались в европейском центре исследований и разработок концерна, который расположен в Рюссельхайме, то есть являются собственной разработкой Hyundai-Kia. Агрегаты объемом 2.0 и 2.2 литра дебютировали в 2009 году на ряде популярных кроссоверов. Конструкционно здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками 1800 бар и цепной привод ГРМ.
Номер двигателя D4HA находится в районе ремня агрегатов
Существует две разные по мощности модификации данного 2.0-литрового силового агрегата: версия на 136 л.с., оснащенная турбокомпрессором с изменяемой геометрией BorgWarner BV39, а также версия на 184 л.с., оснащенная турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.
Мануал для Хендай Санта Фе с дизелем выложен тут
FORUM
Много полезной информации собрано в Sportage-4.ru
COMPANY
Контрактный мотор стоит от 150 до 250 тысяч рублей
Расход топлива D4HA
На примере Kia Sportage 2017 года с автоматической коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 5.3 литра |
Смешанный | 6.3 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Хендай D4HA
Santa Fe 2 (CM) | 2009 - 2012 |
Santa Fe 3 (DM) | 2012 - 2018 |
ix35 1 (LM) | 2010 - 2015 |
Tucson 3 (TL) | 2015 - 2021 |
Sorento 2 (XM) | 2011 - 2014 |
Sorento 3 (UM) | 2014 - 2017 |
Sportage 3 (SL) | 2010 - 2016 |
Sportage 4 (QL) | 2015 - 2021 |
Отзывы на двигатель D4HA его плюсы и минусы
Достоинства:
- Дизель очень надежен при должном уходе
- Отличное сочетание мощности и расхода
- Сервис и запасные части распространены
- В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Мотор требователен к качеству дизтоплива
- При поломке ТНВД сразу же гонит стружку
- Нередкие отказы реле свечей накаливания
- Довольно недолго служит шкив коленвала
Регламент обслуживания двс Hyundai D4HA 2.0 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.8 литра |
Нужно для замены | около 8.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Обзор плюсов и минусов дизеля D4HA 2.0 CRDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4HA
Топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками довольно требовательна к качеству топлива и от плохой солярки в ней довольно быстро выходит из строя ТНВД. Он сразу же начинает гнать стружку, которая забивает всю систему, включая и форсунки.
Нередко на пробеге менее 100 000 км слышится сильный шум или лязг со стороны ГРМ. Иногда здесь греметь могут растянувшиеся цепи, так как уже ослаб их гидронатяжитель, но обычно это означает, что развалился и требует замены демпферный шкив коленвала.
Как и в любом современном дизеле тут быстро забивается сажей и клинит клапан ЕГР, не отличается большим ресурсом и сажевый фильтр, порой он ходит менее 200 000 км. Также часто подводят свечи накала, причем обычно не они сами, а их проводка или реле.
К слабым местам данного агрегата относят датчик давления наддува и шток изменения геометрии турбины, сам турбокомпрессор кстати весьма надежен и ходит до 300 000 км. Также на моторах первых лет периодически пробивало прокладку ГБЦ на малом пробеге.
Производитель заявил ресурс двигателя D4HA в 200 000 км, но служит он до 400 000 км.
Цена двигателя Hyundai D4HA нового и бу
Минимальная стоимость | 100 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 125 000 рублей |
Максимальная стоимость | 180 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 8 700 евро |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 136 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Ремонт дизельного мотора на Kia Sportage 2.0 CRDi