Логотип Отоба ру

Двигатель Hyundai D4HA

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя D4HA или Хендай 2.0 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый дизельный силовой агрегат D4HA под капотом Киа Спортейдж.

2.0-литровый дизельный двигатель Хендай D4HA 2.0 CRDi производится в Корее с 2009 года и ставится на многие популярные кроссоверы концерна типа Спортейдж, Туссан либо Санта Фе. Существует две разные по мощности модификации этого силового агрегата на 136 или 185 л.с.

В семейство R также входят дизели: D4HB, D4HC, D4HE и D4HF.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4HA 2.0 CRDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность136 - 184 л.с.
Крутящий момент320 - 400 Нм
Степень сжатия16 - 16.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5/6

Описание устройства мотора D4HA 2.0 литра

Дизели серии R проектировались в европейском центре исследований и разработок концерна, который расположен в Рюссельхайме, то есть являются собственной разработкой Hyundai-Kia. Агрегаты объемом 2.0 и 2.2 литра дебютировали в 2009 году на ряде популярных кроссоверов. Конструкционно здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками 1800 бар и цепной привод ГРМ.

Двухлитровый дизельный мотор Хендай D4HA фото.
Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia D4HA

Существует две разные по мощности модификации данного 2.0-литрового силового агрегата: версия на 136 л.с., оснащенная турбокомпрессором с изменяемой геометрией BorgWarner BV39, а также версия на 184 л.с., оснащенная турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.


Расход топлива D4HA

На примере Kia Sportage 2017 года с автоматической коробкой передач:

Город7.9 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.3 литра
Kia Sportage 2017 года с дизельным двигателем 2.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай D4HA

Hyundai
Santa Fe 2 (CM)2009 - 2012
Santa Fe 3 (DM)2012 - 2018
ix35 1 (LM)2010 - 2015
Tucson 3 (TL)2015 - 2021
Kia
Sorento 2 (XM) 2011 - 2014
Sorento 3 (UM) 2014 - 2017
Sportage 3 (SL) 2010 - 2016
Sportage 4 (QL) 2015 - 2021

Отзывы на двигатель D4HA его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Дизель очень надежен при должном уходе
  • Отличное сочетание мощности и расхода
  • Сервис и запасные части распространены
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Мотор требователен к качеству дизтоплива
  • При поломке ТНВД сразу же гонит стружку
  • Нередкие отказы реле свечей накаливания
  • Довольно недолго служит шкив коленвала

Регламент обслуживания двс Hyundai D4HA 2.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 8.8 литра
Нужно для заменыоколо 8.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике200 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи накаливания 120 тысяч км
Вспомогат. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 тысяч км

Обзор плюсов и минусов дизеля D4HA 2.0 CRDi

Обзор и рекомендации по двигателю D4HA,D4HB (Hyundai Tucson,Santa Fe, Kia Sorento ,Sportage,Carnival

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4HA

Топливный насос

Топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками довольно требовательна к качеству топлива и от плохой солярки в ней довольно быстро выходит из строя ТНВД. Он сразу же начинает гнать стружку, которая забивает всю систему, включая и форсунки.

Шкив коленвала

Нередко на пробеге менее 100 000 км слышится сильный шум или лязг со стороны ГРМ. Иногда здесь греметь могут растянувшиеся цепи, так как уже ослаб их гидронатяжитель, но обычно это означает, что развалился и требует замены демпферный шкив коленвала.

Типичные проблемы

Как и в любом современном дизеле тут быстро забивается сажей и клинит клапан ЕГР, не отличается большим ресурсом и сажевый фильтр, порой он ходит менее 200 000 км. Также часто подводят свечи накала, причем обычно не они сами, а их проводка или реле.

Иные недостатки

К слабым местам данного агрегата относят датчик давления наддува и шток изменения геометрии турбины, сам турбокомпрессор кстати весьма надежен и ходит до 300 000 км. Также на моторах первых лет периодически пробивало прокладку ГБЦ на малом пробеге.

Производитель заявил ресурс двигателя D4HA в 200 000 км, но служит он до 400 000 км.

Цена двигателя Hyundai D4HA нового и бу

Минимальная стоимость100 000 рублей
Средняя цена на вторичке125 000 рублей
Максимальная стоимость180 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 500 евро
Купить такой новый агрегат8 700 евро
БУ ДВС Hyundai D4HA
Б У двигатель D4HA
140 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:136 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Ремонт дизельного мотора на Kia Sportage 2.0 CRDi

Ремонт двигателя D4HA дизель Kia Sportage 2,0 застучал. Очередной день на самоизоляции