Логотип Отоба ру

Двигатель BMW M30

Технические характеристики 2.5 - 3.5 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М30, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат M30 под капотом БМВ 528.

Серия бензиновых двигателей БМВ М30 от 2.5 до 3.5 литра производилась с 1968 по 1992 годы и устанавливалась на несколько поколений популярных моделей 5-Series, 6-Series либо 7-Series. Данный силовой агрегат также послужил основой для множества гоночных моторов компании.

В линейку R6 входят: M20, M50, M52, M54, N52, N53, N54, N55 и B58.

Технические характеристики моторов серии BMW M30

Модификация: M30B25 (версии VE и LE)
Точный объем2494 см³
Система питаниякарбюратор/Jetronic
Мощность двс145 - 150 л.с.
Крутящий момент210 - 215 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.6 мм
Степень сжатия9.0 - 9.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс300 000 км
Модификация: M30B28 (версии VE и LE)
Точный объем2788 см³
Система питаниякарбюратор/Jetronic
Мощность двс165 - 185 л.с.
Крутящий момент235 - 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия9.0 - 9.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс320 000 км
Модификация: M30B30 (версии VE, LE и DME)
Точный объем2986 см³
Система питаниякарб./Jetronic/Motronic
Мощность двс180 - 200 л.с.
Крутящий момент255 - 275 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия9.0 - 9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1/2
Примерный ресурс330 000 км
Модификация: M30B32 (версии LE, DME и Turbo)
Точный объем3210 см³
Система питанияJetronic/Motronic
Мощность двс197 - 252 л.с.
Крутящий момент280 - 380 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия7.0 - 9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет/да
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс340 000 км
Модификация: M30B33 (версия только VE)
Точный объем3295 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс190 л.с.
Крутящий момент290 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс300 000 км
Модификация: M30B34 (версии DME и Turbo)
Точный объем3430 см³
Система питанияMotronic
Мощность двс185 - 252 л.с.
Крутящий момент290 - 380 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия8.0 - 10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет/да
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км
Модификация: M30B35 (версия только LE)
Точный объем3453 см³
Система питанияJetronic
Мощность двс218 л.с.
Крутящий момент310 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра93.4 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет/да
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс360 000 км
Двигатель M30 фото.
Мотор BMW M30 вид сверху.

Расход топлива двс БМВ М 30

На примере BMW 528 1975 года с механической коробкой передач:

Город14.9 литра
Трасса8.7 литра
Смешанный12.0 литра
BMW 528 с бензиновым двигателем 2.0 литра 1975 года

На какие автомобили ставился двигатель М30 2.5 - 3.5 l

BMW
5-Series E121973 - 1981
5-Series E281981 - 1987
5-Series E341988 - 1992
6-Series E91968 - 1975
6-Series E241975 - 1989
7-Series E31968 - 1977
7-Series E231977 - 1986
7-Series E321986 - 1992

Недостатки, поломки и проблемы М30

Даже после непродолжительного перегрева может повести головку блока цилиндров

После переборки блок цилиндров нередко трескается вокруг резьбы для болтов ГБЦ

Немало хлопот владельцам доставляют отказы датчика массового расхода воздуха

Зазоры клапанов нужно регулировать раз в 10 - 20 тысяч км, гидрокомпенсаторов нет

Сам механизм регулировки зазоров быстро приходит в негодность и требует замены

Дополнительные материалы
Фото к видео: Теория ДВС - Двигатель на BMW М30 (старый)