Двигатели BMW B58
Серия 6-цилиндровых двигателей БМВ B58 объема 3.0 литра собирается в Мюнхене с 2015 года и ставится на заряженные модификации задне-полноприводных моделей немецкого концерна. Существует два поколения таких двс и созданная на их базе линейка спортивных агрегатов S58.
В линейку R6 входят: M20, M30, M50, M52, M54, N52, N53, N54 и N55.
Конструкция двигателей BMW B58
Бензиновые шестицилиндровые агрегаты В58 из модульного семейства появились в 2015 году. Это двигатели с алюминиевым блоком и плазменным напылением стали на стенках цилиндров, алюминиевой 24-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, системой прямого впрыска топлива, фазорегуляторами Vanos на двух распредвалах, системой Valvetronic и цепным приводом ГРМ. За наддув в этих моторах отвечает Twin-Scroll турбокомпрессор Mahle / Bosch с интеркулером. Также стоит отметить, что в отличии от агрегатов B38 и B48 здесь нет балансировочных валов.
Номер двигателя B58 находится на передней крышке
В 2018 году появилась обновленная версия известная в технической литературе как B58B30TU. Этот силовой агрегат отличается упрощенным приводом ГРМ с одной цепью вместо двух ранее, облегченным коленвалом, новой системой впрыска с увеличенным с 200 до 350 бар давлением, а еще встроенным в головку блока выпускным коллектором. В результате вес снизился на 6 кг.
Англоязычный мануал для двигателей B58 вы найдете здесь
FORUM
Много полезных мануалов собрано на форуме BMW-Post.ru
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Модификации моторов BMW B58
Технические характеристики всех силовых агрегатов этой линейки мы свели в единую таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 326 - 388 л.с. |
Крутящий момент | 450 - 500 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Сухой вес двигателя B58 по каталогу составляет 139 кг
Существует три семейства таких моторов, причем B58B30M1 и B58B30O1 называют B58B30TU:
1-Series F20 | 2016 - 2019 |
2-Series F22 | 2016 - 2021 |
3-Series F30 | 2015 - 2018 |
3-Series F34 | 2016 - 2020 |
4-Series F32 | 2016 - 2021 |
5-Series G30 | 2017 - 2020 |
6-Series G32 | 2017 - 2020 |
7-Series G11 | 2015 - 2018 |
5-Series G30 | 2020 - н.в. |
6-Series G32 | 2020 - н.в. |
8-Series G15 | 2019 - н.в. |
X5-Series G05 | 2018 - н.в. |
X6-Series G06 | 2019 - н.в. |
X7-Series G07 | 2019 - н.в. |
Z4-Series G29 | 2019 - н.в. |
2-Series G42 | 2021 - н.в. |
3-Series G20 | 2019 - н.в. |
4-Series G22 | 2020 - н.в. |
X3-Series G01 | 2018 - н.в. |
X4-Series G02 | 2018 - н.в. |
На базе двигателя B58B30O1 был разработан спортивный турбомотор S58B30T0 для М-версий.
Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ В58
Большинство жалоб на форумах связано со снижением уровня охлаждающей жидкости. Точная причина неизвестна, но иногда помогает замена крышки расширительного бачка.
Это довольно горячий двигатель и прокладки под головками у него пробивает регулярно. Обычно сразу же появляется сильный запах горелого масла, а нередко еще и дымление.
Как и большинство бензиновых силовых агрегатов с системой прямого впрыска топлива, моторы В58 часто страдают плавающими оборотами из-за нагара на впускных клапанах.
Более редкие проблемы здесь связаны с фазорегуляторами Vanos, клапаном адсорбера и масляным фильтром, который разваливается при замене, а достать его не так и просто.
Производитель заявляет ресурс двигателя B58 в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.
Стоимость двигателя BMW B58 на вторичке
Минимальная стоимость | 250 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 350 000 рублей |
Максимальная стоимость | 600 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 23 800 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 326 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор конструкции турбомотора В58