Логотип Отоба ру

Двигатель BMW M20

Технические характеристики 2.0 - 2.7 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М20, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат M20 под капотом БМВ 316и.

Серия бензиновых двигателей БМВ М20 от 2.0 до 2.7 литра производилась с 1977 по 1992 годы и устанавливалась на самые популярные модели компании своего времени: 3-Series и 5-Series. Данный мотор также служил силовой установкой очень необычного родстера под индексом Z1.

В линейку R6 входят: M30, M50, M52, M54, N52, N53, N54, N55 и B58.

Технические характеристики моторов серии BMW M20

Модификация: M20B20VE
Точный объем1991 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс122 л.с.
Крутящий момент163 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс300 000 км
Модификация: M20B20 (версии KE, LE и DME)
Точный объем1991 см³
Система питанияJetronic / Motronic
Мощность двс120 - 130 л.с.
Крутящий момент165 - 175 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия8.8 - 9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс320 000 км
Модификация: M20B23 (версии KE и LE)
Точный объем2316 см³
Система питанияJetronic K/L
Мощность двс140 - 150 л.с.
Крутящий момент175 - 205 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня76.8 мм
Степень сжатия9.5 - 9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс330 000 км
Модификация: M20B25 (версии ME и DME)
Точный объем2494 см³
Система питанияMotronic ME/DME
Мощность двс170 - 175 л.с.
Крутящий момент220 - 225 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия8.8 - 9.7
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс340 000 км
Модификация: M20B27 (версии ME и DME)
Точный объем2693 см³
Система питанияMotronic ME / DME
Мощность двс120 - 130 л.с.
Крутящий момент230 - 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня81 мм
Степень сжатия8.5 - 11.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км
Двигатель M20 фото.
Мотор BMW M20 схема.

Расход топлива двс БМВ М 20

На примере BMW 520i 1986 года с механической коробкой передач:

Город10.9 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.8 литра
BMW 520i с бензиновым двигателем 2.0 литра 1986 года

На какие автомобили ставили двигатель М20 2.0 - 2.7 l

BMW
3-Series E211977 - 1982
3-Series E301982 - 1992
5-Series E121977 - 1981
5-Series E281981 - 1987
5-Series E341988 - 1990
Z1 Roadster1989 - 1991

Недостатки, поломки и проблемы М20

Сбои в работе системы охлаждения часто приводят к перегреву двс и трещинам ГБЦ

Также на пробегах за 200 - 250 тысяч км нередко изнашивается постель распредвала

Ремень ГРМ служит около 50 000 км, а при его обрыве клапана гнет и поршни ломает

Гидрокомпенсаторов нет и клапана приходится регулировать каждые 10 - 20 тысяч км

На большом пробеге масло начинает постоянно лезть из всех прокладок и сальников

Дополнительные материалы
Фото к видео: Теория ДВС - ГБЦ BMW M20B25 (обзор конструкции)