Двигатель BMW N55
3.0-литровый турбо двигатель БМВ N55 выпускался немецким концерном с 2009 по 2018 годы и устанавливался практически на все крупные модели компании, включая кроссоверы серии X. Фирма Alpina создала на базе этого мотора несколько своих особо мощных силовых агрегатов.
В линейку R6 входят: M20, M30, M50, M52, M54, N52, N53, N54 и B58.
Технические характеристики мотора BMW N55 3.0 литра
| Точный объем | 2979 см³ |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность двс | 306 л.с. |
| Крутящий момент | 400 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
| Головка блока | алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 84 мм |
| Ход поршня | 89.6 мм |
| Степень сжатия | 10.2 |
| Особенности двс | Valvetronic III |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | double VANOS |
| Турбонаддув | twin-scroll |
| Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологический класс | ЕВРО 5 |
| Примерный ресурс | 300 000 км |
| Точный объем | 2979 см³ |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность двс | 320 - 326 л.с. |
| Крутящий момент | 450 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
| Головка блока | алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 84 мм |
| Ход поршня | 89.6 мм |
| Степень сжатия | 10.2 |
| Особенности двс | Valvetronic III |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | double VANOS |
| Турбонаддув | twin-scroll |
| Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологический класс | ЕВРО 5 |
| Примерный ресурс | 275 000 км |
| Точный объем | 2979 см³ |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность двс | 360 - 370 л.с. |
| Крутящий момент | 465 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
| Головка блока | алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 84 мм |
| Ход поршня | 89.6 мм |
| Степень сжатия | 10.2 |
| Особенности двс | Valvetronic III |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | double VANOS |
| Турбонаддув | twin-scroll |
| Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологический класс | ЕВРО 5 |
| Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя N55 по каталогу составляет 194 кг
Номер двигателя N55 находится на стыке блока с головкой
MANUAL
Англоязычный мануал двигателя BMW N55 находится здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
COMPANY
Для этого двигателя существует комплект кованых поршней
Расход топлива двс БМВ N55
На примере BMW 535i 2012 года с автоматической коробкой передач:
| Город | 11.9 литра |
| Трасса | 6.4 литра |
| Смешанный | 8.4 литра |
На какие автомобили ставился двигатель N55 3.0 l
| 1-Series E87 | 2010 - 2013 |
| 1-Series F20 | 2012 - 2016 |
| 2-Series F22 | 2013 - 2018 |
| 3-Series E90 | 2010 - 2012 |
| 3-Series F30 | 2012 - 2015 |
| 4-Series F32 | 2013 - 2016 |
| 5-Series F07 | 2009 - 2017 |
| 5-Series F10 | 2010 - 2017 |
| 6-Series F12 | 2011 - 2018 |
| 7-Series F01 | 2012 - 2015 |
| X3-Series F25 | 2010 - 2017 |
| X4-Series F26 | 2014 - 2018 |
| X5-Series E70 | 2010 - 2013 |
| X5-Series F15 | 2013 - 2018 |
| X6-Series E71 | 2010 - 2014 |
| X6-Series F16 | 2014 - 2018 |
Недостатки, поломки и проблемы N55
Данный агрегат не переносит неоригинального масла и моментально закоксовывается
Одними из первых от кокса страдают гидрокомпенсаторы, системы Vanos и Valvetronic
В этих двс система прямого впрыска топлива стала надежнее, но отказов еще немало
Многие владельцы меняют топливные форсунки и ТНВД на пробеге менее 100 000 км
Основным виновником потери масла тут является клапан вентиляции картерных газов
Рассказ об основных проблемах мотора БМВ N55




