Двигатель Toyota 2C

2.0-литровый дизельный двигатель Тойота 2С собирался на заводе в Японии с 1983 по 2001 год и ставился на многие среднеразмерные модели своего времени, типа Корона, Карина, Королла. При поперечном расположении этого силового агрегата под капотом его часто называли 2C-L.
К серии C относят: 1C, 1C‑T, 2C‑E, 2C‑T, 2C‑TE, 3C‑E, 3C‑T и 3C‑TE.
Технические характеристики мотора Toyota 2C 2.0 D
Точный объем | 1974 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 70 - 75 л.с. |
Крутящий момент | 125 - 135 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 2C по каталогу составляет 165 кг


Номер двигателя 2C расположен на стыке блока с головкой

Мануал на русском для дизелей 1C и 2C выложен тут

Активнее всего такие моторы обсуждают на Mikrob.ru
Расход топлива Тойота 2С
На примере Toyota Corolla 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 8.6 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 6.7 литра |

На какие автомобили ставили двигатель 2С 2.0 литра
Caldina 1 (T190) | 1992 - 1998 |
Carina 4 (T150) | 1984 - 1988 |
Carina 5 (T170) | 1988 - 1992 |
Carina 6 (T190) | 1992 - 1996 |
Corolla 6 (E90) | 1989 - 1991 |
Corolla 7 (E100) | 1991 - 1998 |
Corolla 8 (E110) | 1995 - 2001 |
Corona 8 (T150) | 1983 - 1987 |
Corona 9 (T170) | 1987 - 1992 |
Corona 10 (T190) | 1992 - 1996 |
LiteAce 3 (M30) | 1985 - 1992 |
TownAce 2 (R20) | 1983 - 1996 |
TownAce 3 (R40) | 1996 - 1999 |
Sprinter 6 (E90) | 1989 - 1991 |
Sprinter 7 (E100) | 1991 - 1998 |
Sprinter E110 | 1995 - 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2С
Самой известной проблемой дизеля является растрескивание ГБЦ из-за перегрева
На втором месте идет разрушение седел клапанов и попадание крошек в цилиндры
Абразив нередко проникает в камеры сгорания двс и через трещины воздуховодов
Именно поэтому эти моторы часто страдают от износа цилиндро-поршневой группы
Ремень ГРМ служит недолго, а при обрыве тут клапана гнет и распредвал лопается
Рассказ о восстановлении дизеля Тойота 2С
