Двигатель Toyota 3C-E

2.2-литровый дизельный двигатель Тойота 3С-Е производился концерном с 1998 по 2007 годы и ставился на микроавтобусы Лайт Эйс, Таун Эйс и три поколения Короллы для японского рынка. Этот агрегат выделялся в своей серии наличием электронно-управляемого ТНВД фирмы Denso.
К серии C относят: 1C, 1C‑T, 2C, 2C‑E, 2C‑T, 2C‑TE, 3C‑T и 3C‑TE.
Технические характеристики мотора Toyota 3C-E 2.2 D
Точный объем | 2184 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 79 л.с. |
Крутящий момент | 147 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 260 000 км |



Мануал для всех моторов серии 3С вы найдете в данной подборке

Большое количество информации по дизелям собрано на Mikrob.ru
Расход топлива Тойота 3СЕ
На примере Toyota Corolla 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 9.1 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.0 литра |

На какие автомобили ставили двигатель 3С-Е 2.2 литра
Caldina T190 | 1998 - 2002 |
Corolla E100 | 1998 - 2002 |
Corolla E110 | 1998 - 2000 |
Corolla E120 | 2000 - 2002 |
LiteAce M80 | 1999 - 2007 |
TownAce R40 | 1998 - 2006 |
Sprinter E110 | 1998 - 2002 |
Sprinter E120 | 1998 - 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3С-Е
Основной проблемой дизеля является частое растрескивание ГБЦ из-за перегрева
Также алюминиевая головка этого агрегата страдает разрушением седел клапанов
Патрубки воздушного фильтра быстро трескаются и пыль летит прямо в цилиндры
Ремень ГРМ обладает невысоким ресурсом, а при его обрыве клапана обычно гнет
Электронно-управляемый ТНВД от Denso смогут отремонтировать далеко не везде
Небольшая инструкция по замене термостата на дизеле 3CE