Двигатель Toyota 1C

1.8-литровый дизельный двигатель Тойота 1С собирался на японском заводе с 1982 по 1992 год и ставился на многие компактные модели своего времени, такие как Карина, Корона и Королла. Поперечно расположенные версии обычно называли 1C-L, а оснащенные катализатором 1C-LC.
К серии C относят: 1C‑T, 2C, 2C‑E, 2C‑T, 2C‑TE, 3C‑E, 3C‑T и 3C‑TE.
Технические характеристики мотора Toyota 1C 1.8 D
Точный объем | 1839 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 65 л.с. |
Крутящий момент | 118 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Вес двигателя 1C по каталогу составляет 157 кг


Номер двигателя 1C расположен на стыке блока с головкой

Мануалы на русском для дизелей 1C и 2C вы найдете тут

Активнее всего такие агрегаты обсуждаются на Mikrob.ru
Расход топлива Тойота 1С
На примере Toyota Corolla 1985 года с механической коробкой передач:
Город | 7.8 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.5 литра |

На какие автомобили ставился двигатель 1С 1.8 литра
Carina 3 (A60) | 1982 - 1988 |
Corolla 4 (E70) | 1982 - 1987 |
Corolla 5 (E80) | 1983 - 1987 |
Corolla 6 (E90) | 1987 - 1992 |
Corona 7 (T140) | 1982 - 1987 |
LiteAce 2 (M20) | 1982 - 1985 |
LiteAce 3 (M30) | 1985 - 1988 |
TownAce 2 (R20) | 1982 - 1988 |
Sprinter 4 (E70) | 1982 - 1983 |
Sprinter 5 (E80) | 1983 - 1987 |
Sprinter 6 (E90) | 1987 - 1991 |
Starlet 2 (P60) | 1982 - 1984 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 1С
Самой известной проблемой этих дизелей являются трещины ГБЦ из-за перегрева
Также в моторах данной линейки нередко встречается разрушение седел клапанов
Воздушные трубопроводы тут часто растрескиваются и пыль попадает в цилиндры
Поэтому к 200 000 км падает компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы
Следите за ремнем ГРМ, так как при обрыве и клапана гнет и распредвал лопается
Подробное видео по разборке дизеля Тойота 1С
