Двигатель Toyota 2C-T

2.0-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2СТ выпускался в Японии с 1984 по 2001 год и ставился как на микроавтобусы Лайт Эйс, Таун Эйс, так и на легковые модели Карина и Камри. Такие моторы при поперечном расположении называли 2C-TL, версии с катализатором 2C-TLC.
К серии C относят: 1C, 1C‑T, 2C, 2C‑E, 2C‑TE, 3C‑E, 3C‑T и 3C‑TE.
Технические характеристики мотора Toyota 2C-T 2.0 TD
Точный объем | 1974 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 80 - 90 л.с. |
Крутящий момент | 165 - 175 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Вес двигателя 2C-T по каталогу составляет 178 кг


Номер двигателя 2C-T расположен на стыке блока с головкой

Русскоязычный мануал для дизелей 1C и 2C ищите тут

Активнее всего такие агрегаты обсуждают на Mikrob.ru
Расход топлива Тойота 2CT
На примере Toyota Vista 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 6.9 литра |

На какие автомобили ставили двигатель 2СТ 2.0 литра
Avensis 1 (T220) | 1997 - 2000 |
Caldina 1 (T190) | 1994 - 1997 |
Carina E 1 (T190) | 1996 - 1997 |
Carina 7 (T210) | 1996 - 2001 |
Corona 10 (T190) | 1996 - 1997 |
Corona 11 (T210) | 1996 - 1998 |
LiteAce 3 (M30) | 1985 - 1992 |
TownAce 2 (R20) | 1984 - 1992 |
Camry 1 (V10) | 1985 - 1986 |
Camry 2 (V20) | 1986 - 1991 |
Camry V30 | 1990 - 1994 |
Vista 1 (V10) | 1985 - 1986 |
Vista 2 (V20) | 1986 - 1991 |
Vista 3 (V30) | 1990 - 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2СТ
Невысоким ресурсом тут обладает головка блока, она часто лопается от перегрева
Еще одной проблемой ГБЦ таких дизелей является растрескивание седел клапанов
Из-за потери герметичности воздуховодов в камеру сгорания попадает много пыли
Затем данный абразив способствует быстрому износу цилиндро-поршневой группы
Также недолго служит турбина и ремень ГРМ, а с его обрывом клапана обычно гнет
Подробное видео о капремонте дизеля Тойота 2СТ
