Логотип Отоба ру

Двигатель Suzuki G16B

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя G16B или Сузуки Витара 1.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат G16B под капотом Сузуки Витара.

1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки G16B производился компанией с 1990 по 2005 год и ставился на такие популярные модели концерна как Балено, Свифт, Витара или Гранд Витара. Этот агрегат по сути являлся модификацией 16-клапанной версии G16A для некоторых рынков.

В линейку G-engine также входят двс: G10A, G13B, G13BA, G13BB, G15A и G16A.

Технические характеристики двигателя Suzuki G16B 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1590 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность90 - 100 л.с.
Крутящий момент125 - 140 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3

Описание устройства мотора G16B 1.6 литра

В 1990 году появилась 16-клапанная версия двигателя G16A и в ряде стран ее называют G16B. Конструкция мотора очень проста: у него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая головка с единственным распредвалом на 16 клапанов и ременной привод ГРМ. Впрыск топлива чаще всего распределенный, однако встречается и карбюратор и моновпрыск.

Двигатель Сузуки G16B фото.
Место расположение номера двигателя Suzuki G16B

В зависимости от авто мотор может располагаться поперечно, например на Свифт или Балено, а также продольно, как на всех многочисленных модификациях модели Витара и Гранд Витара. Большинство версий не оснащаются гидрокомпенсаторами, клапана тут регулируются винтом.

Расход топлива G16B

На примере Suzuki Vitara 2000 года с механической коробкой передач:

Город10.0 литра
Трасса6.8 литра
Смешанный8.0 литра
Suzuki Vitara с бензиновым двигателем 1.6 литра 2000 года

На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки G16B

Suzuki
Baleno 1 (EG)1995 - 2002
Grand Vitara 1 (FT)1998 - 2005
Vitara 1 (ET)1991 - 1998
Vitara 2 (FT)1998 - 2005
Swift 2 (EA)1990 - 1995
  

Отзывы на двигатель G16B его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простая конструкция и доступный сервис
  • Есть выбор как новых, так и б/у запчастей
  • Отлично переваривает наш 92-ой бензин
  • И не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Недостатки:

  • Трещины по рубашке охлаждения мотора
  • Нередко лопается выпускной коллектор
  • Частые проблемы по системе зажигания
  • Гидрокомпенсаторов в головке блока нет

Регламент обслуживания двс Suzuki G16B 1.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра *
Нужно для заменыоколо 4.2 литра *
Какое масло5W-30, 5W-40
* — у двс поперечного расположения поддон на 3.6 литра
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс90 000 км
На практике60 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 30 000 км
Принцип регулировкивинт/гайка
Зазоры впуск0.13 - 0.17 мм
Зазоры выпуск0.23 - 0.27 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Особенности регулировки клапанов на G16A и G16B

Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G16B

Трещины в блоке

Самой серьезной проблемой мотора служит образование трещин в рубашке охлаждения. Пытаться варить алюминиевый блок при утечке антифриза смысл нет, он снова лопнет.

Выпускной коллектор

Второй по популярности поломкой служит образование трещин в выпускном коллекторе. А его можно заварить или найти обновленную версию, выпускавшуюся после 1994 года.

Система зажигания

Как в любом моторе тех лет, много хлопот подкидывает устаревшая система зажигания и особенно часто здесь заливает свечи зажигания при долгих попытках заводки в мороз.

Обрыв ремня ГРМ

Регламент замены ремня по мануалу раз в 90 000 км, но столько ходит только оригинал, а многие используют дешевые заменители. И хорошо что с обрывом клапана тут не гнет.

Иные недостатки

Весомая часть жалоб на профильных форумах так или иначе связаны с течами смазки и обычно масло здесь лезет либо из-под трамблера либо прямо через датчик его давления.

Производитель заявляет ресурс двигателя G16B в 200 000 км, но он ходит и до 350 000 км.

Цена двигателя Suzuki G16B нового и бу

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке50 000 рублей
Максимальная стоимость90 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Suzuki G16B 1.6 литра
Б У двигатель Сузуки G16B
80 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:90 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробный обзор конструкции двигателя G16B

Классическая компоновка японского двигателя - Suzuki g16b