Двигатель Suzuki G16B

1.6-литровый двигатель Сузуки G16B выпускался на предприятии компании с 1990 по 2002 год и ставился как на японские модели Култус, Эскудо, так и европейские Балено, Свифт и Витара. Многие путают этот агрегат с 16-клапанной версией мотора G16A, но все-таки они отличаются.
В линейку G-engine также входят двс: G13B, G13BB, G15A и G16A.
Технические характеристики мотора Suzuki G16B 1.6 литра
Точный объем | 1590 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 95 - 100 л.с. |
Крутящий момент | 130 - 140 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 360 000 км |



Мануал на русском языке для модели Витара с таким мотором вы найдете здесь

Немало информации по подобным двигателям выложено на форуме Suzuki-Club
Расход топлива Сузуки G16B
На примере Suzuki Vitara 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 10.1 литра |
Трасса | 6.8 литра |
Смешанный | 8.0 литра |

На какие автомобили ставился двигатель G16B 1.6 l
Baleno EG | 1995 - 2002 |
Cultus Crescent EG | 1995 - 2002 |
Cultus SF | 1991 - 2002 |
Swift SF | 1992 - 2002 |
Escudo ET | 1990 - 1998 |
Escudo GT | 1998 - 2001 |
Vitara ET | 1994 - 1998 |
Vitara GT | 1998 - 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы G16B
Этот мотор конструкционно прост и надежен, а большинство его поломок от старости
Основные жалобы на форуме связаны с течами и проблемами по системе зажигания
Ремень ГРМ не всегда выдерживает регламентные 90 000 км, но клапана тут не гнет
После 150 000 км могут износиться маслосъемные колпачки и появляется масложор
Гидрокомпенсаторов тут нет и примерно раз в 40 000 км нужно регулировать клапана