Двигатели Suzuki G-series
Семейство бензиновых двигателей Suzuki G-series впервые было представлено еще в 1983 году и производилось в четырех разных объемах и бесчисленном количестве разных модификаций. Больше всего моторы известны по таким популярным моделям как Cultus/Swift и Escudo/Vitara.
1.0-литровые двигатели Сузуки G-series
В 1983 году на модели Cultus и ее многочисленных клонах появился 1.0-литровый мотор G10A. Это 3-цилиндровый силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, алюминиевой 6-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов и ременным приводом грм. Первые модификации двс оснащали карбюратором, но затем появились инжекторный версии, некоторые из них с гидрокомпенсаторами, а еще наддувный агрегат G10T с турбиной IHI RHB31. Последним в 1993 году на Maruti Zen, которая поставлялась на рынок Европы под именем Alto, появился 4-цилиндровый двигатель G10B, оснащенный 8-клапанной головкой блока цилиндров. А с 2007 по 2017 годы на ряд версий Cultus устанавливали 16-клапанный вариант этого мотора.
В серию входило два 3-цилиндровых силовых агрегата, а также один 4-цилиндровый двигатель:
G10A ( 48 - 55 л.с. / 77 - 79 Нм ) | Suzuki Cultus 1 (SA), Cultus 2 (SF) |
G10T ( 70 - 82 л.с. / 107 - 120 Нм ) | Suzuki Cultus 1 (SA), Cultus 2 (SF) |
G10B ( 50 - 60 л.с. / 73 - 78 Нм ) | Suzuki Cultus 2 (SF), Alto EU 2 (HA) |
1.3-литровые двигатели Suzuki G-series
В 1983 году на моделях Cultus и Jimny дебютировал 1.3-литровый карбюраторный агрегат G13A. По конструкции этот 4-цилиндровый двс полностью аналогичен уже описанному выше мотору: у него алюминиевый блок с чугунными гильзами, 8-клапанная головка и ременной привод ГРМ. Вскоре линейка расширилась и эти моторы имели меньший ход поршня 75.5 мм вместо 77 мм. Двигатель G13B отличался 16-клапанной DOHC головкой и распределенным впрыском топлива, агрегат G13BA имел 8-клапанную головку и оснащался как карбюратором, так и моновпрыском, агрегат G13BB накрывала 16-клапанная SOHC головка, а впрыск топлива был распределенным.
В эту серию входило четыре разных двигателя с карбюратором, моновпрыском и инжектором:
G13A ( 60 - 70 л.с. / 90 - 100 Нм ) | Suzuki Cultus 1 (SA), Jimny 2 (SJ) |
1.5-литровые двигатели Сузуки G-series
В 1991 году на втором поколении модели Култус появился 1.5-литровый силовой агрегат G15A. Этот мотор имеет аналогичную конструкцию с алюминиевым блоком, приводом ГРМ ремнем, головка у него 16-клапанная с одним распредвалом, а впрыск топлива моно и распределенный.
В эту серию входил лишь один двс, оснащенный моно или распределенным впрыском топлива:
G15A ( 91 - 97 л.с. / 123 - 129 Нм ) | Suzuki Cultus 2 (SF), Cultus 3 (SY) |
1.6-литровые двигатели Suzuki G-series
В 1988 году на первом поколении модели Escudo появился 1.6-литровый силовой агрегат G16A. У него все тот же алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и ременной привод грм, а вот гбц были разные: единственный распредвал мог управлять как 8-ю, так и 16-ю клапанами. Причем в Японии обе версии несли индекс G16A, а в Европе 16-клапанный двс называли G16B. Впрыск топлива у такого силового агрегата мог быть карбюраторным, моно и распределенным.
В линейку входило два разных мотора, причем второй по сути являлся модификацией первого:
Подробный обзор конструкции мотора Suzuki G16B