Двигатель Suzuki G13B

1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки G13B производился в Японии с 1984 по 2015 годы и ставился на многие компактные модели компании, типа Култус, Свифт и микроавтобусы Эвери. Многие путают этот DOHC агрегат с его SOHC собратом G13BB, что устанавливался на Джимни.
В линейку G-engine также входят двс: G13BB, G15A, G16A и G16B.
Технические характеристики мотора Suzuki G13B 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 85 - 100 л.с. |
Крутящий момент | 105 - 115 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 75.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 75.5 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |



Англоязычный мануал для модели Свифт с этим мотором вы можете скачать тут

Много полезной информации по таким агрегатам собрано на форуме Suzuki-Club
Расход топлива Сузуки G13B
На примере Suzuki Swift 1998 года с механической коробкой передач:
Город | 7.5 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 5.9 литра |

На какие автомобили ставили двигатель G13B 1.3 l
Cultus SA | 2004 - 2010 |
Cultus SF | 2004 - 2010 |
Swift SA | 1985 - 1988 |
Swift SF | 1988 - 2003 |
Every DA | 1999 - 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы G13B
Это агрегат старой школы, простой по конструкции, надежный и с хорошим ресурсом
Чаще всего владельцы на форуме жалуются на течи масла из прокладок и сальников
Ремень ГРМ может не пройти регламентных 90 000 км, но с обрывом клапана не гнет
После 150 000 км часто встречается масложор из-за износа маслосъемных колпачков
Гидрокомпенсаторов тут нет и примерно раз в 40 000 км нужно регулировать клапана