Двигатель Suzuki G16A

1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки G16A выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился как на легковые модели Култус или Свифт, так и на внедорожники Витара или Эскудо. Этот мотор предлагали в 8v и 16v версиях с карбюратором, моно и распределенным впрыском.
В линейку G-engine также входят двс: G13B, G13BB, G15A и G16B.
Технические характеристики мотора Suzuki G16A 1.6 литра
Точный объем | 1590 см³ |
Система питания | карб / моновпрыск |
Мощность двс | 80 - 90 л.с. |
Крутящий момент | 125 - 135 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 8.9 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 1590 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 130 - 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |



Русскоязычный мануал для модели Витара с этим двигателем вы найдете здесь

Много информации по таким силовым агрегатам собрано на форуме Suzuki-Club
Расход топлива Сузуки G16A
На примере Suzuki Escudo 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 10.7 литра |
Трасса | 7.0 литра |
Смешанный | 9.2 литра |

На какие автомобили ставили двигатель G16A 1.6 l
Cultus SF | 1988 - 2003 |
Swift SF | 1988 - 2003 |
Escudo ET | 1988 - 1998 |
Escudo GT | 1998 - 2001 |
Vitara ET | 1988 - 1998 |
Vitara GT | 1998 - 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы G16A
Версии с карбюратором могут подкинуть вам хлопот, а вот инжектор вполне надежен
Также на форумах часто обсуждаются течи масла и проблемы по системе зажигания
Ремень ГРМ не всегда ходит регламентные 90 000 км, но при обрыве клапана не гнет
После 150 000 км часто начинается масложор из-за износа маслосъемных колпачков
Гидрокомпенсаторов тут нет и каждые 40 тысяч км желательно регулировать клапана