Двигатель Suzuki G13BB

1.3-литровый двигатель Сузуки G13BB производился на японском заводе с 1995 по 2005 годы и устанавливался на ряд ее компактных моделей, но у нас он известен по внедорожнику Джимни. Многие путают этот SOHC мотор с его DOHC собратом G13B, что ставился на Култус или Свифт.
В линейку G-engine также входят двс: G13B, G15A, G16A и G16B.
Технические характеристики мотора Suzuki G13BB 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 75 - 85 л.с. |
Крутящий момент | 105 - 115 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 75.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |



Массу полезной информации по двигателю вы найдете на форуме Suzuki-Club.ru
Расход топлива Сузуки G13BB
На примере Suzuki Jimny 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 10.2 литра |
Трасса | 7.1 литра |
Смешанный | 8.2 литра |

На какие автомобили ставился двигатель G13BB 1.3 l
Baleno 1 (EG) | 1995 - 2002 |
Cultus Crescent EG | 1995 - 2002 |
Jimny JA | 1995 - 1998 |
Jimny JB | 1998 - 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы G13BB
Это простой и надежный мотор старой школы и все его проблемы только от старости
На форуме чаще жалуются на течи масла, чем на какие-нибудь серьезные проблемы
Ремень ГРМ может не проехать положенных 90 000 км, но клапана с обрывом не гнет
На больших пробегах изнашиваются маслосъемные колпачки и появляется масложор
Так как гидрокомпенсаторов нет, каждые 40 000 км клапана необходимо регулировать