1.8-литровые двигатели Endura-DE сменили 1.6-литровые агрегаты серии LT в конце 80-х годов. И это были типичные для своего времени форкамерные дизели с чугунным блоком цилиндров, чугунной 8-клапанной ГБЦ и ременным приводом ГРМ. Впрыск осуществлялся насосом Lucas. Кроме атмосферных двс на 60 л.с. существовали версии на 70-90 л.с. с турбиной Garrett GT15. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены и зазоры клапанов регулируются подбором шайб.
К первому поколению относят 9 атмосферных дизелей и 9 силовых агрегатов с турбонаддувом:
1.8 D (1753 см³ 82.5 × 82 мм)
RTA (60 л.с. / 105 Нм) |
Ford Escort Mk4,
Orion Mk2 |
RTB (60 л.с. / 105 Нм) |
Ford Escort Mk4,
Orion Mk2 |
RTE (60 л.с. / 105 Нм) |
Ford Escort Mk5,
Escort Mk6 |
RTF (60 л.с. / 105 Нм) |
Ford Escort Mk5,
Escort Mk6 |
RTH (60 л.с. / 105 Нм) |
Ford Escort Mk5,
Escort Mk6 |
RTC (60 л.с. / 105 Нм) |
Ford Fiesta Mk3 |
RTD (60 л.с. / 105 Нм) |
Ford Fiesta Mk3 |
RTG (60 л.с. / 105 Нм) |
Ford Fiesta Mk3 |
RTJ (60 л.с. / 105 Нм) |
Ford Fiesta Mk4,
Courier Mk1 |
RTK (60 л.с. / 105 Нм) |
Ford Fiesta Mk4,
Courier Mk1 |
1.8 TD (1753 см³ 82.5 × 82 мм)
RVA (70 л.с. / 135 Нм) |
Ford Escort Mk5,
Escort Mk6 |
RFA (75 л.с. / 150 Нм) |
Ford Sierra Mk2 |
RFB (75 л.с. / 150 Нм) |
Ford Sierra Mk2 |
RFL (75 л.с. / 150 Нм) |
Ford Sierra Mk2 |
RFD (90 л.с. / 180 Нм) |
Ford Escort Mk5,
Escort Mk6,
Orion Mk3 |
RFK (90 л.с. / 180 Нм) |
Ford Escort Mk5,
Escort Mk6,
Orion Mk3 |
RFS (90 л.с. / 180 Нм) |
Ford Escort Mk5,
Escort Mk6,
Orion Mk3 |
RFM (90 л.с. / 180 Нм) |
Ford Mondeo Mk1 |
RFN (90 л.с. / 180 Нм) |
Ford Mondeo Mk1,
Mondeo Mk2 |