Логотип Отоба ру

Двигатели Ford Endura-D

1.8-литровые дизельные двигатели Ford Endura-D выпускались с 1986 по 2010 год и за это время обрели огромное количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат Endura-D под капотом Форд

1.8-литровые дизельные двигатели Ford Endura-D появились в конце 80-х годов прошлого века и устанавливались на многие легковые и коммерческие модели компании вплоть до 2010 года. Выделяют два поколения таких дизелей: форкамерные Endura-DE и прямого впрыска Endura-DI.

Дизельные двигатели Ford Endura-DE

1.8-литровые двигатели Endura-DE сменили 1.6-литровые агрегаты серии LT в конце 80-х годов. И это были типичные для своего времени форкамерные дизели с чугунным блоком цилиндров, чугунной 8-клапанной ГБЦ и ременным приводом ГРМ. Впрыск осуществлялся насосом Lucas. Кроме атмосферных двс на 60 л.с. существовали версии на 70-90 л.с. с турбиной Garrett GT15. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены и зазоры клапанов регулируются подбором шайб.

Двигатель RTK фото.
Мотор Ford RTK вид сзади.

К первому поколению относят 9 атмосферных дизелей и 9 силовых агрегатов с турбонаддувом:

1.8 D (1753 см³ 82.5 × 82 мм)
RTA (60 л.с. / 105 Нм)
Ford Escort Mk4, Orion Mk2
RTB (60 л.с. / 105 Нм)
Ford Escort Mk4, Orion Mk2
RTE (60 л.с. / 105 Нм)
Ford Escort Mk5, Escort Mk6
RTF (60 л.с. / 105 Нм)
Ford Escort Mk5, Escort Mk6
RTH (60 л.с. / 105 Нм)
Ford Escort Mk5, Escort Mk6
RTC (60 л.с. / 105 Нм)
Ford Fiesta Mk3
RTD (60 л.с. / 105 Нм)
Ford Fiesta Mk3
RTG (60 л.с. / 105 Нм)
Ford Fiesta Mk3
RTJ (60 л.с. / 105 Нм)
Ford Fiesta Mk4, Courier Mk1
RTK (60 л.с. / 105 Нм)
Ford Fiesta Mk4, Courier Mk1

1.8 TD (1753 см³ 82.5 × 82 мм)
RVA (70 л.с. / 135 Нм)
Ford Escort Mk5, Escort Mk6
RFA (75 л.с. / 150 Нм)
Ford Sierra Mk2
RFB (75 л.с. / 150 Нм)
Ford Sierra Mk2
RFL (75 л.с. / 150 Нм)
Ford Sierra Mk2
RFD (90 л.с. / 180 Нм)
Ford Escort Mk5, Escort Mk6, Orion Mk3
RFK (90 л.с. / 180 Нм)
Ford Escort Mk5, Escort Mk6, Orion Mk3
RFS (90 л.с. / 180 Нм)
Ford Escort Mk5, Escort Mk6, Orion Mk3
RFM (90 л.с. / 180 Нм)
Ford Mondeo Mk1
RFN (90 л.с. / 180 Нм)
Ford Mondeo Mk1, Mondeo Mk2

Дизельные двигатели Ford Endura-DI

В 1998 году на первом поколении Форд Фокус появилось второе поколение дизелей Endura-DI, основным отличием которого являлся прямой впрыск топлива при помощи ТНВД Bosch VP30. В остальном здесь тот же чугунный блок с чугунной 8-клапанной ГБЦ и ременной привод ГРМ. Атмосферных версий не было, все моторы оснащали турбинами Garrett GT15 либо Mahle 014TC.

Двигатель C9DA фото.
Мотор Ford C9DA вид сзади.

Во второе поколение входили только турбодизели, нам известен десяток разных модификаций:

1.8 TDDI (1753 см³ 82.5 × 82 мм)
RTN ( 75 л.с. / 150 Нм )
Ford Fiesta Mk4, Courier Mk1
RTP ( 75 л.с. / 150 Нм )
Ford Fiesta Mk4, Courier Mk1
RTQ ( 75 л.с. / 150 Нм )
Ford Fiesta Mk4, Courier Mk1
BHPA ( 75 л.с. / 150 Нм )
Ford Transit Connect Mk1
BHPB ( 75 л.с. / 150 Нм )
Ford Transit Connect Mk1
BHDA ( 75 л.с. / 175 Нм )
Ford Focus Mk1
BHDB ( 75 л.с. / 175 Нм )
Ford Focus Mk1
C9DA ( 90 л.с. / 200 Нм )
Ford Focus Mk1
C9DB ( 90 л.с. / 200 Нм )
Ford Focus Mk1
C9DC ( 90 л.с. / 200 Нм )
Ford Focus Mk1


Дополнительные материалы

Рассказ о конструкции дизеля Ford Endura-DE

Фото к видео: Двигатель FORD Diesel 1.8l с Москвич 2141 (заводская комплектация)