Двигатели Ford Duratec V6
![Силовой агрегат Duratec V6 под капотом Форд.](img/duratec-v6/dvigatel-ford-duratec-v6-pod-kapotom.jpg)
Серия бензиновых двигателей Ford Duratec V6 производилась компанией с 1993 по 2013 годы и устанавливалась на многие модели концерна выпускаемые под брендами Форд, Мазда и Ягуар. За основу конструкции этих силовых агрегатов была взята линейка V6 моторов Mazda K-engine.
Ford Duratec V6
В 1994 году дебютировал Форд Мондео первого поколения с 2.5-литровым мотором Duratec V6. Это был вполне классический V-образный двигатель с углом развала цилиндров в 60 градусов, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, парочкой DOHC-головок с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ осуществлялся парой цепей, а впрыск топлива тут был обычный распределенный. Кроме Mondeo этот мотор ставили на его американские версии Ford Contour и Mercury Mystique.
![2.5-литровый бензиновый мотор Форд SEA фото.](img/sea/dvigatel-ford-sea-foto.jpg)
![2.5-литровый бензиновый двигатель Ford SEA вид сбоку.](img/sea/dvigatel-ford-sea.jpg)
В 1999 году слегка уменьшили диаметр поршней, чтобы рабочий объем двс стал ниже 2500 см³ и в ряде стран владельцы автомобилей с этим силовым агрегатом могли экономить на налоге. Также в этом году появилась продвинутая версия мотора, которая ставилась на Mondeo ST200. Благодаря злым распредвалам, большей дроссельной заслонке, другому впускному коллектору и повышенной степени сжатия мощность данного двигателя удалось поднять со 170 до 205 л.с.
![2.5-литровый бензиновый мотор Форд LCBD фото.](img/lcbd/dvigatel-ford-lcbd-foto.jpg)
![3.0-литровый бензиновый мотор Форд MEBA фото.](img/meba/dvigatel-ford-meba-shema.jpg)
В 1996 году на американских моделях Ford Taurus 3-го поколения и аналогичном Mercury Sable появилась 3.0-литровая версия этого мотора, которая кроме объема особенно и не отличалась. С выходом Ford Mondeo MK3 данный силовой агрегат стали предлагать на европейском рынке. Кроме обычной версии на 200 л.с. существовала модификация и на 220 л.с. для Mondeo ST220.
![Мотор duratec v6 фото.](img/duratec-v6/dvigatel-ford-duratec-v6-foto.jpg)
![Двигатель AJ-VE фото.](../mazda/img/aj-ve/dvigatel-mazda-aj-ve-foto.jpg)
В 2006 году на американской модели Ford Fusion и его клонах типа Mercury Milan, Lincoln Zephyr дебютировала версия 3.0-литрового двигателя Duratec V6 с системой фазорегуляции на впуске. И наконец в 2009 году на модели Ford Escape появилась последняя модификация этого мотора, которая получила систему фазорегуляции производства BorgWarner уже на всех распредвалах.
Характеристики европейских модификаций силовых агрегатов этой серии собраны в таблице:
SEA ( 170 л.с. / 220 Нм ) | Ford Mondeo 1 (CDW27), Mondeo 2 (CD162) |
SEB ( 170 л.с. / 220 Нм ) | Ford Mondeo 2 (CD162) |
SGA ( 205 л.с. / 235 Нм ) | Ford Mondeo 2 (CD162) |
LCBD ( 170 л.с. / 220 Нм ) | Ford Mondeo 3 (CD132) |
Mazda MZI
В 1999 году на минивэне MPV второго поколения дебютировал 2.5-литровый двигатель типа V6, который по своей конструкции ничем не отличался от силовых агрегатов семейства Duratec V6. Затем на Mazda 6, MPV и Tribute для рынка США появился аналогичный двс объемом 3.0 литра. И далее этот мотор обновлялся аналогично описанным выше 3.0-литровым агрегатам от Форд.
![3.0-литровый бензиновый мотор Мазда AJ-DE фото.](../mazda/img/aj-de/dvigatel-mazda-aj-de-foto.jpg)
![3.0-литровый бензиновый двигатель Mazda AJ-DE вид сбоку.](../mazda/img/aj-de/dvigatel-mazda-aj-de.jpg)
Наибольшее распространение получили лишь два силовых агрегата объемом в 2.5 и 3.0 литра:
GY-DE ( 170 л.с. / 211 Нм ) | Mazda MPV LW |
AJ-DE ( 200 л.с. / 260 Нм ) | Mazda 6 GG, MPV LW, Tribute EP |
AJ-VE ( 240 л.с. / 300 Нм ) | Mazda Tribute EP2 |
![Мануал Ford Escape 1](../../auto/ford/img/pol-links/manual-ford-escape-1.jpg)
Русскоязычный мануал мотора AJ-VE вы найдете тут
Jaguar AJ-V6
В 1999 году на седане Jaguar S-Type появился 3.0-литровый двигатель из семейства Duratec V6, который выгодно отличался от аналогов наличием фазорегулятора на впускных распредвалах. Аналогичную систему на силовые агрегаты для Mazda и Ford начали ставить лишь с 2006 года. Но в отличие от них в головке блока мотора AJ-V6 гидрокомпенсаторы не были предусмотрены.
![3.0-литровый бензиновый мотор Ягуар AJ30 фото.](../jaguar/img/aj30/dvigatel-jaguar-aj30-foto.jpg)
![3.0-литровый бензиновый двигатель Jaguar AJ30 в разборе.](../jaguar/img/aj30/dvigatel-jaguar-aj30.jpg)
Уже в 2001 году линейку двс AJ-V6 пополнили аналогичные двигатели объемом 2.1 и 2.5 литра. В 2008 году 3.0-литровый мотор был модернизирован и получил фазорегуляторы на всех валах.
К этой линейке относится три двигателя, но у каждого из них было по несколько разных версий:
AJ20 ( 156 л.с. / 201 Нм ) | Jaguar X-Type X400 |
AJ25 ( 200 л.с. / 250 Нм ) | Jaguar S-Type X200, X-Type X400 |
AJ30 ( 240 л.с. / 300 Нм ) | Jaguar S-Type X200, XF X250, XJ X350 |
О конструкции и проблемах моторов Duratec V6
![Самый лучший двигатель на Jaguar – это Ford Duratec V6](https://img.youtube.com/vi/d7OSf5lmtkY/hqdefault.jpg)