Логотип Отоба ру

Двигатели Ford Duratec V6

Серия бензиновых двигателей Ford Duratec V6 производилась с 1993 по 2013 годы в трех различных объемах от 2.0 до 3.0 литра.
Силовой агрегат Duratec V6 под капотом Форд.

Серия бензиновых двигателей Ford Duratec V6 производилась компанией с 1993 по 2013 годы и устанавливалась на многие модели концерна выпускаемые под брендами Форд, Мазда и Ягуар. За основу конструкции этих силовых агрегатов была взята линейка V6 моторов Mazda K-engine.

Ford Duratec V6

В 1994 году дебютировал Форд Мондео первого поколения с 2.5-литровым мотором Duratec V6. Это был вполне классический V-образный двигатель с углом развала цилиндров в 60 градусов, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, парочкой DOHC-головок с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ осуществлялся парой цепей, а впрыск топлива тут был обычный распределенный. Кроме Mondeo этот мотор ставили на его американские версии Ford Contour и Mercury Mystique.

Двигатель SEA фото.
Мотор Ford SEA вид сбоку.

В 1999 году слегка уменьшили диаметр поршней, чтобы рабочий объем двс стал ниже 2500 см³ и в ряде стран владельцы автомобилей с этим силовым агрегатом могли экономить на налоге. Также в этом году появилась продвинутая версия мотора, которая ставилась на Mondeo ST200. Благодаря злым распредвалам, большей дроссельной заслонке, другому впускному коллектору и повышенной степени сжатия мощность данного двигателя удалось поднять со 170 до 205 л.с.

Двигатель LCBD фото.
Мотор Ford MEBA схема.

В 1996 году на американских моделях Ford Taurus 3-го поколения и аналогичном Mercury Sable появилась 3.0-литровая версия этого мотора, которая кроме объема особенно и не отличалась. С выходом Ford Mondeo MK3 данный силовой агрегат стали предлагать на европейском рынке. Кроме обычной версии на 200 л.с. существовала модификация и на 220 л.с. для Mondeo ST220.

Двигатель duratec v6 фото.
Двигатель AJ-VE фото.

В 2006 году на американской модели Ford Fusion и его клонах типа Mercury Milan, Lincoln Zephyr дебютировала версия 3.0-литрового двигателя Duratec V6 с системой фазорегуляции на впуске. И наконец в 2009 году на модели Ford Escape появилась последняя модификация этого мотора, которая получила систему фазорегуляции производства BorgWarner уже на всех распредвалах.


Характеристики европейских модификаций силовых агрегатов этой серии собраны в таблице:

2.5 литра (2544 см³ 82.4 × 79.5 мм)
SEA ( 170 л.с. / 220 Нм )
Ford Mondeo Mk1, Mondeo Mk2

2.5 литра (2495 см³ 81.6 × 79.5 мм)
SEB ( 170 л.с. / 220 Нм )
Ford Mondeo Mk2
SGA ( 205 л.с. / 235 Нм )
Ford Mondeo Mk2
LCBD ( 170 л.с. / 220 Нм )
Ford Mondeo Mk3

3.0 литра (2967 см³ 89.0 × 79.5 мм)
REBA ( 204 л.с. / 263 Нм )
Ford Mondeo Mk3
MEBA ( 226 л.с. / 280 Нм )
Ford Mondeo Mk3

Mazda MZI

В 1999 году на минивэне MPV второго поколения дебютировал 2.5-литровый двигатель типа V6, который по своей конструкции ничем не отличался от силовых агрегатов семейства Duratec V6. Затем на Mazda 6, MPV и Tribute для рынка США появился аналогичный двс объемом 3.0 литра. И далее этот мотор обновлялся аналогично описанным выше 3.0-литровым агрегатам от Форд.

Двигатель AJ-DE фото.
Мотор Mazda AJ-DE вид сбоку.

Наибольшее распространение получили лишь два силовых агрегата объемом в 2.5 и 3.0 литра:

2.5 литра (2495 см³ 81.6 × 79.5 мм)
GY-DE ( 170 л.с. / 211 Нм )
Mazda MPV LW

3.0 литра (2967 см³ 89 × 79.5 мм)
AJ-DE ( 200 л.с. / 260 Нм )
Mazda 6 GG, MPV LW, Tribute EP
AJ-VE ( 240 л.с. / 300 Нм )
Mazda Tribute EP2

Jaguar AJ-V6

В 1999 году на седане Jaguar S-Type появился 3.0-литровый двигатель из семейства Duratec V6, который выгодно отличался от аналогов наличием фазорегулятора на впускных распредвалах. Аналогичную систему на силовые агрегаты для Mazda и Ford начали ставить лишь с 2006 года. Но в отличие от них в головке блока мотора AJ-V6 гидрокомпенсаторы не были предусмотрены.

Двигатель AJ30 фото.
Мотор Jaguar AJ30 в разборе.

Уже в 2001 году линейку двс AJ-V6 пополнили аналогичные двигатели объемом 2.1 и 2.5 литра. В 2008 году 3.0-литровый мотор был модернизирован и получил фазорегуляторы на всех валах.

К этой линейке относится три двигателя, но у каждого из них было по несколько разных версий:

2.1 литра (2099 см³ 81.6 × 66.8 мм)
AJ20 ( 156 л.с. / 201 Нм )
Jaguar X-Type X400

2.5 литра (2495 см³ 81.6 × 79.5 мм)
AJ25 ( 200 л.с. / 250 Нм )
Jaguar S-Type X200, X-Type X400

3.0 литра (2967 см³ 89.0 × 79.5 мм)
AJ30 ( 240 л.с. / 300 Нм )
Jaguar S-Type X200, XF X250, XJ X350


Дополнительные материалы

О конструкции и проблемах моторов Duratec V6

Самый лучший двигатель на Jaguar – это Ford Duratec V6