Двигатель Jaguar AJ30
3.0-литровый бензиновый двигатель Jaguar AJ30 производился компанией с 1999 по 2011 год и устанавливался на такие популярные модели британского концерна, как X-Type, S-Type либо XF. Этот силовой агрегат относился к семейству Duratec V6 и кроме Ягуаров ставился на Lincoln LS.
Технические характеристики мотора Jaguar AJ30 3.0 литра
Точный объем | 2967 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 230 - 240 л.с. |
Крутящий момент | 280 - 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DAMB |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впускных валах |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 370 000 км |
Вес двигателя AJ30 по каталогу составляет 175 кг
Номер двигателя AJ30 расположен на стыке блока с поддоном
Онлайн-мануал для модели S-Type вы найдете здесь
FORUM
Активнее всего этот мотор обсуждают в JaguarFC.ru
Расход топлива двс Ягуар AJ30
На примере Jaguar S-Type 2005 года с автоматической коробкой передач:
Город | 15.3 литра |
Трасса | 8.0 литра |
Смешанный | 10.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель AJ30 3.0 l
S-Type 1 (X200) | 1999 - 2007 |
X-Type 1 (X400) | 2001 - 2009 |
XF 1 (X250) | 2008 - 2011 |
XJ 7 (X350) | 2003 - 2009 |
LS 1 (DEW98) | 1999 - 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы двс AJ30
Этот мотор отличается высокой надежностью, но вот запчасти для него дороговаты
Главные проблемы связаны с подсосами во впуске по вине рассохшихся прокладок
Также низкой надежностью отличается электропривод изменения геометрии впуска
Если регулярно здесь не чистить клапан ВКГ, то масло будет давить со всех щелей
На пробегах за 200 тысяч км может появиться расход смазки из-за залегания колец
Видео по разборке и дефектовке мотора AJ30