Двигатель Mazda AJ-VE
3.0-литровый бензиновый двигатель Mazda AJ-VE производился компанией с 2007 по 2011 год и устанавливался только на кроссовер Tribute второго поколения для рынка Северной Америки. Этот агрегат по сути являлся модификацией двс AJ-DE и отличался наличием фазорегуляторов.
Данный мотор относится к серии Duratec V6.
Технические характеристики мотора Mazda AJ-VE 3.0 литра
Точный объем | 2967 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 240 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес двигателя AJ-VE по каталогу составляет 175 кг
Номер двигателя AJ-VE расположен на стыке блока с поддоном
Подборка мануалов для Mazda Tribute собрана тут
Расход топлива двс Мазда AJ-VE
На примере Mazda Tribute 2009 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.1 литра |
Трасса | 9.8 литра |
Смешанный | 10.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель AJ-VE 3.0 l
Tribute II (EP) | 2007 - 2011 |
Недостатки, поломки и проблемы двс AJ-VE
С надежностью у этого мотора проблем нет, а вот расход топлива многих не радует
От некачественного топлива быстро выходят из строя свечи, катушки и бензонасос
Не самым большим ресурсом отличаются радиаторы охлаждения и водяная помпа
Очень часто встречаются течи масла в районе масляного поддона или крышек ГБЦ
После 200 000 км обычно залегают поршневые кольца и появляется расход смазки
Обзор кроссоверов Hyundai Tucson и Mazda Tribute