Двигатель BMW M10
Серия бензиновых двигателей БМВ М10 от 1.5 до 2.0 литра выпускалась с 1962 по 1987 годы и устанавливалась на ряд популярных моделей автомобилей немецкого концерна того времени. Этот агрегат считается прародителем бензиновых моторов компании Bayerische Motoren Werke.
В линейку R4 входят: M40, M43, N42, N43, N45, N46, N13, N20 и B48.
Технические характеристики моторов серии BMW M10
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 75 - 80 л.с. |
Крутящий момент | 118 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Степень сжатия | 8.0 - 8.8 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1573 см³ |
Система питания | карбюратор / Jetronic |
Мощность двс | 75 - 105 л.с. |
Крутящий момент | 130 - 167 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Степень сжатия | 8.3 - 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Точный объем | 1773 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 90 - 130 л.с. |
Крутящий момент | 144 - 157 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 8.6 - 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 260 000 км |
Точный объем | 1766 см³ |
Система питания | карбюратор / Jetronic |
Мощность двс | 90 - 130 л.с. |
Крутящий момент | 144 - 157 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Степень сжатия | 8.6 - 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1990 см³ |
Система питания | карбюратор / Jetronic |
Мощность двс | 100 - 130 л.с. |
Крутящий момент | 152 - 177 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 8.1 - 9.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 1990 см³ |
Система питания | Kugelfischer MFI |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 6.9 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Вес двигателя M10 по каталогу составляет 130 кг
Номер двигателя M10 находится на стыке блока с коробкой
Онлайн-мануал по обслуживанию этого двигателя выложен на сайте BMWcats.com
FORUM
Главные проблемы этого силового агрегата активно обсуждают на форуме E30Club
Расход топлива двс БМВ М 10
На примере BMW 316i 1985 года с механической коробкой передач:
Город | 10.7 литра |
Трасса | 6.5 литра |
Смешанный | 8.6 литра |
На какие автомобили ставился двигатель М10 1.5 - 2.0 l
1500 / 1600 / 1800 | 1962 - 1977 |
2000 / 2002 | 1965 - 1976 |
3-Series E21 | 1975 - 1983 |
3-Series E30 | 1982 - 1987 |
5-Series E12 | 1972 - 1981 |
5-Series E28 | 1981 - 1987 |
Недостатки, поломки и проблемы М10
Самая известная проблема в том, что блок цилиндров со временем просто трескается
Нередко трещины приходятся на рубашку охлаждения и антифриз попадает в масло
Вторая по популярности поломка мотора это ускоренный износ кулачков распредвала
Двигатели с большими пробегами страдают эрозией коренных и шатунных вкладышей
Механизм регулировки тепловых зазоров клапанов довольно быстро выходит из строя
Двигатель M10B18 (разборка, обзор конструкции)