Двигатели BMW B48
Серия бензиновых двигателей БМВ B48 объема 2.0 литра производится компанией с 2014 года и устанавливается практически на весь современный модельный ряд немецкого автоконцерна. Отличаются две версии мотора: B48A20 - для авто с передними ведущими и B48B20 - с задними.
В линейку R4 входят: M10, M40, M43, N42, N43, N45, N46, N13 и N20.
Конструкция двигателей BMW B48
Бензиновые двигатели БМВ В48 начали заменять своих собратьев семейства N20 с 2014 года. О конструкции данного двигателя расскажем кратко: здесь непосредственный впрыск топлива, алюминиевый блок с закрытой рубашкой охлаждения и плазменным напылением в цилиндрах, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, оснащенная системой Valvetronic, цепной привод ГРМ, а еще фазорегуляторы типа Vanos на впускном и выпускном распредвалах. Также из особенностей агрегата отметим пару балансирных валов с шестеренчатым приводом, интегрированный во впускной коллектор интеркулер, управляемый термостат, ЭБУ Bosch MG1 и Twin Scroll турбину MHI TD04LR6W с отдельным контуром охлаждения, радиатором и помпой.
Номер двигателя B48 находится на стыке блока с коробкой
В 2018 году появилась обновленная модификация агрегата, которую обычно называют B48TU. Новые моторы получили облегченный коленвал, иной привод вспомогательного оборудования, встроенный в головку блока выпускной коллектор, увеличенное до 350 бар давление впрыска, модернизированную систему охлаждения, упрощенный привод грм с одной цепью вместо двух и более современный электронный блок управления двигателем Бош DME восьмого поколения.
Подробно обо всех отличиях моторов B48 и B48TU
Англоязычный мануал двигателей B46 и B48 выложен здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
COMPANY
Для этого двигателя существует комплект кованых поршней
Модификации моторов BMW B48
Технические характеристики всех двигателей этого семейства сведены нами в единую таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 156 - 306 л.с. |
Крутящий момент | 250 - 450 Нм |
Степень сжатия | 9.5 - 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Все модификации силовых агрегатов поделены на два больших раздела согласно типу привода:
1-Series F40 | 2020 - н.в. |
2-Series F44 | 2020 - н.в. |
2-Series F45 | 2020 - 2021 |
2-Series F46 | 2020 - н.в. |
X1-Series F48 | 2020 - н.в. |
X2-Series F39 | 2020 - н.в. |
2-Series F45 | 2014 - 2018 |
2-Series F46 | 2015 - 2018 |
X1-Series F48 | 2015 - 2017 |
2-Series F45 | 2018 - 2020 |
2-Series F46 | 2018 - 2020 |
X1-Series F48 | 2017 - 2020 |
X2-Series F39 | 2018 - 2020 |
2-Series F45 | 2014 - 2021 |
X1-Series F48 | 2015 - 2022 |
1-Series F40 | 2019 - н.в. |
2-Series F44 | 2020 - н.в. |
X2-Series F39 | 2019 - н.в. |
3-Series G20 | 2020 - н.в. |
1-Series F20 | 2016 - 2019 |
2-Series F22 | 2016 - 2021 |
3-Series F30 | 2015 - 2018 |
4-Series F32 | 2016 - 2021 |
5-Series G30 | 2017 - н.в. |
X3-Series G01 | 2017 - 2021 |
X4-Series G02 | 2017 - 2021 |
2-Series G42 | 2021 - н.в. |
3-Series G20 | 2019 - н.в. |
4-Series G22 | 2020 - н.в. |
X3-Series G01 | 2021 - н.в. |
X4-Series G02 | 2021 - н.в. |
Z4-Series G29 * | 2019 - н.в. |
1-Series F20 * | 2016 - 2019 |
2-Series F22 | 2016 - 2021 |
3-Series F30 | 2015 - 2018 |
4-Series F32 | 2016 - 2021 |
5-Series G30 | 2017 - н.в. |
6-Series G32 | 2017 - 2020 |
X3-Series G01 | 2017 - н.в. |
X4-Series G02 | 2017 - н.в. |
3-Series G20 | 2019 - н.в. |
4-Series G22 | 2020 - н.в. |
6-Series G32 | 2020 - н.в. |
7-Series G11 | 2019 - н.в. |
X5-Series G05 | 2019 - н.в. |
X6-Series G06 | 2019 - н.в. |
Z4-Series G29 | 2019 - н.в. |
Силовые агрегаты этой серии ставились на автомобили Мини, но о них у нас отдельные статьи:
B48A20A ( 192 л.с. / 280 Нм ) |
Mini Hatch F55, Clubman F54, Countryman F60 |
B48A20ATU ( 178 л.с. / 280 Нм ) |
Mini Countryman F60 |
B48A20B ( 231 л.с. / 350 Нм ) |
Mini Hatch F56, Clubman F54, Countryman F60 |
B48A20BTU ( 306 л.с. / 450 Нм ) |
Mini Hatch F56, Clubman F54, Countryman F60 |
Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ В48
По сравнению с предшественниками моторы серии B48 уже не так склонны к масложору, однако ближе к 100 000 км часто дубеют маслосъемные колпачки и расход появляется.
Плавающие обороты холостого хода или регулярное появление ошибок по бедной смеси намекают на выход из строя клапана вентиляции топливного бака. Но стоит он недорого.
В 2019 году проводили отзывную компанию по замене бракованных моторов серии B48. Дело было в дефекте игольчатых подшипников, которые служат опорой для балансиров.
Эти агрегаты требовательны к качеству применяемого топлива и частоте замены масла, а экономия часто оборачивается чрезвычайно дорогим ремонтом либо заменой мотора.
Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км, но обычно до 250 000 км они ходят.
Стоимость двигателя BMW B48 на вторичке
Минимальная стоимость | 85 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 250 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 8 200 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 184 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о конструкции и отличиях моторов B48