Двигатель BMW N46

Серия бензиновых двигателей БМВ N46 на 1.8 и 2.0 литра производилась с 2004 по 2015 годы и ставилась практически на все компактные и среднеразмерные модели концерна того времени. Данный силовой агрегат был модернизирован в 2007 году, новую модификацию назвали N46N.
В линейку R4 входят: M10, M40, M43, N42, N43, N45, N13, N20 и B48.
Технические характеристики моторов серии BMW N46
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 116 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 129 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 180 - 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 143 - 170 л.с. |
Крутящий момент | 190 - 210 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Вес двигателя N46 по каталогу составляет 130 кг


Номер двигателя N46 находится на стыке блока с головкой

Русскоязычный мануал для N46 можно скачать тут

Немало полезного по двс собрано на BMW-Club.ru

Контрактный мотор стоит от 75 до 95 тысяч рублей
Расход топлива двс БМВ N46
На примере BMW 118i 2009 года с механической коробкой передач:
Город | 10.4 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 7.4 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель N46 1.8 - 2.0 l
1-Series E81 | 2007 - 2012 |
1-Series E87 | 2004 - 2011 |
3-Series E46 | 2003 - 2006 |
3-Series E90 | 2005 - 2013 |
5-Series E60 | 2007 - 2010 |
Z4-Series E85 | 2005 - 2008 |
X1-Series E84 | 2010 - 2015 |
X3-Series E83 | 2005 - 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы N46
Главные проблемы мотора связаны с его чрезвычайно высокой рабочей температурой
Прежде всего тут быстро задубевают маслосъемные колпачки и начинается жор масла
Далее свернувшаяся смазка забивает масляные каналы и выводит из строя Valvetronic
Еще до 100 000 км скорее всего потребует внимания цепной ГРМ либо система VANOS
Течи клапанной крышки обычно появляются уже на пробегах 50 - 70 тысяч километров
Рассказ обо всех слабых местах мотора N46
