Двигатели BMW N46
Двигатели БМВ N46 объемом 1.8 и 2.0 литра производились в Бирмингеме с 2003 по 2015 год и устанавливались практически на все компактные и среднеразмерные модели своего времени. Существовала отдельная версия этого мотора N46N для стран с невысоким качеством топлива.
В линейку R4 входят: M10, M40, M43, N42, N43, N45, N13, N20 и B48.
Конструкция двигателей BMW N46 1.8 и 2.0 литра
В 2003 году на БМВ 3-й серии в кузове Е46 дебютировал новый атмосферный бензиновый двс. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и закрытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, два фазорегулятора типа VANOS, цепной ГРМ, блок балансирных валов, фирменная система бездроссельного впуска Valvetronic. Большинство версий этого двигателя оснащались системой изменения геометрии впуска DISA.
Номер двигателя N46 находится на стыке блока с головкой
В 2007 году на замену этому агрегату пришел более современный двигатель под индексом N43, но из-за очень высокой степени сжатия он не подходил для стран с плохим качеством топлива. Для таких рынков была создана версия N46N с иным блоком управления DME Bosch MV17.4.6.
Подробное видео по сборке двигателя N46
Русскоязычный мануал для N46 можно скачать тут
COMPANY
Контрактный двигатель стоит около 100 000 рублей
Модификации моторов БМВ N46
Технические характеристики всех силовых агрегатов первого поколения я свел в две таблицы:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1796 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 116 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Степень сжатия | 10.2 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 129 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 180 - 200 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя N46 в сборе составляет 130 кг
Первое поколение этих бензиновых силовых агрегатов выпускалось в четырех разных версиях:
3-Series E46 | 2003 - 2005 |
1-Series E87 | 2004 - 2007 |
3-Series E90 | 2005 - 2007 |
3-Series E46 | 2003 - 2007 |
1-Series E87 | 2004 - 2007 |
3-Series E46 | 2005 - 2007 |
3-Series E90 | 2005 - 2007 |
X3-Series E83 | 2005 - 2010 |
Z4-Series E85 | 2005 - 2008 |
Технические характеристики всех силовых агрегатов второго поколения я свел в одну таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 136 - 170 л.с. |
Крутящий момент | 180 - 210 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя N46N в сборе составляет 130 кг
Второе поколение этих бензиновых силовых агрегатов выпускалось в трех различных версиях:
1-Series E87 | 2007 - 2013 |
3-Series E90 | 2007 - 2012 |
1-Series E87 | 2007 - 2013 |
3-Series E90 | 2007 - 2012 |
X1-Series E84 | 2010 - 2015 |
1-Series E87 | 2007 - 2013 |
3-Series E90 | 2007 - 2012 |
5-Series E60 | 2007 - 2010 |
Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ N46
Это весьма горячий силовой агрегат с точкой термостатирования примерно в 105° - 108°, из-за чего в нем очень быстро дубеют сальники и он начинает донимать течами смазки. Потому крайне важно следить за системой охлаждения и менять масло как можно чаще.
Из-за постоянного перегрева быстро дубеют маслосъемные колпачки и залегают кольца, что оборачивается появлением расхода масла, который очень сильно растет с пробегом. Также могут коксоваться маслоканалы и тогда проще будет купить контрактный агрегат.
Цепи ГРМ в этом моторе служат очень долго, но их подводит недолговечный натяжитель. Сейчас уже существует исправленная версия натяжителя, которая решает эту проблему. Как у всех двигателей БМВ, невысоким ресурсом здесь отличаются муфты Double VANOS.
Сложная и дорогая в ремонте система бездроссельного впуска может подкинуть хлопот: изнашиваются шейки или бугеля распредвалов, лопаются возвратные пружины рычагов, выходит из строя датчик положения эксцентрикового вала, а еще электромотор привода.
Скромным ресурсом тут отличаются тефлоновые уплотнительные кольца распредвалов, мембрана в системе вентиляции картерных газов, а также обгонная муфта у генератора. Износ клапана масляного стакана, может и вовсе привести к масляному голоданию двс.
Производитель заявляет ресурс двигателя N46 в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.
Стоимость двигателя BMW N46 на вторичке
Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 140 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 900 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | без навесного |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 143 л.с. |
Рассказ обо всех слабых местах мотора N46