Логотип Отоба.ру

Двигатели BMW N46

Технические характеристики 1.8 и 2.0-литровых бензиновых двигателей БМВ N46, надежность, ресурс, конструкция, проблемы и отзывы.
1.8 - 2.0-литровый бензиновый силовой агрегат БМВ N46 под капотом BMW 118i

Двигатели БМВ N46 объемом 1.8 и 2.0 литра производились в Бирмингеме с 2003 по 2015 год и устанавливались практически на все компактные и среднеразмерные модели своего времени. Существовала отдельная версия этого мотора N46N для стран с невысоким качеством топлива.

В линейку R4 входят: M10, M40, M43, N42, N43, N45, N13, N20 и B48.

Конструкция двигателей BMW N46 1.8 и 2.0 литра

В 2003 году на БМВ 3-й серии в кузове Е46 дебютировал новый атмосферный бензиновый двс. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и закрытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, два фазорегулятора типа VANOS, цепной ГРМ, блок балансирных валов, фирменная система бездроссельного впуска Valvetronic. Большинство версий этого двигателя оснащались системой изменения геометрии впуска DISA.

2.0-литровый бензиновый мотор БМВ N46 фото.
Место расположение номера двигателя BMW N46

Номер двигателя N46 находится на стыке блока с головкой

В 2007 году на замену этому агрегату пришел более современный двигатель под индексом N43, но из-за очень высокой степени сжатия он не подходил для стран с плохим качеством топлива. Для таких рынков была создана версия N46N с иным блоком управления DME Bosch MV17.4.6.


Подробное видео по сборке двигателя N46

Как собрать мотор от БМВ BMW N46 Инструкция



Модификации моторов БМВ N46

Технические характеристики всех силовых агрегатов первого поколения я свел в две таблицы:

1.8-литровая модификация N46B18:
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1796 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня81 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность116 л.с.
Крутящий момент175 Нм
Степень сжатия10.2
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

2.0-литровая модификация N46B20:
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность129 - 150 л.с.
Крутящий момент180 - 200 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Вес двигателя N46 в сборе составляет 130 кг


Первое поколение этих бензиновых силовых агрегатов выпускалось в четырех разных версиях:

N46B18O0 (116 л.с. / 175 Нм)
3-Series E462003 - 2005
  
N46B20U1 (129 л.с. / 180 Нм)
1-Series E872004 - 2007
3-Series E902005 - 2007
N46B20O0 (143 л.с. / 200 Нм)
3-Series E462003 - 2007
  
N46B20O1 (150 л.с. / 200 Нм)
1-Series E872004 - 2007
3-Series E462005 - 2007
3-Series E902005 - 2007
X3-Series E832005 - 2010
Z4-Series E852005 - 2008
  

Технические характеристики всех силовых агрегатов второго поколения я свел в одну таблицу:

2.0-литровая модификация N46NB20:
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность136 - 170 л.с.
Крутящий момент180 - 210 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя N46N в сборе составляет 130 кг


Второе поколение этих бензиновых силовых агрегатов выпускалось в трех различных версиях:

N46B20U2 (136 л.с. / 180 Нм)
1-Series E872007 - 2013
3-Series E902007 - 2012
N46B20O2 (150 - 156 л.с. / 200 Нм)
1-Series E872007 - 2013
3-Series E902007 - 2012
X1-Series E842010 - 2015
  
N46NB20 (170 л.с. / 210 Нм)
1-Series E872007 - 2013
3-Series E902007 - 2012
5-Series E602007 - 2010
  

Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ N46

Перегрев

Это весьма горячий силовой агрегат с точкой термостатирования примерно в 105° - 108°, из-за чего в нем очень быстро дубеют сальники и он начинает донимать течами смазки. Потому крайне важно следить за системой охлаждения и менять масло как можно чаще.

Масложор

Из-за постоянного перегрева быстро дубеют маслосъемные колпачки и залегают кольца, что оборачивается появлением расхода масла, который очень сильно растет с пробегом. Также могут коксоваться маслоканалы и тогда проще будет купить контрактный агрегат.

Система ГРМ

Цепи ГРМ в этом моторе служат очень долго, но их подводит недолговечный натяжитель. Сейчас уже существует исправленная версия натяжителя, которая решает эту проблему. Как у всех двигателей БМВ, невысоким ресурсом здесь отличаются муфты Double VANOS.

Система Valvetronic

Сложная и дорогая в ремонте система бездроссельного впуска может подкинуть хлопот: изнашиваются шейки или бугеля распредвалов, лопаются возвратные пружины рычагов, выходит из строя датчик положения эксцентрикового вала, а еще электромотор привода.

Иные неисправности

Скромным ресурсом тут отличаются тефлоновые уплотнительные кольца распредвалов, мембрана в системе вентиляции картерных газов, а также обгонная муфта у генератора. Износ клапана масляного стакана, может и вовсе привести к масляному голоданию двс.

Производитель заявляет ресурс двигателя N46 в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.


Стоимость двигателя BMW N46 на вторичке

Минимальная стоимость60 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость140 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом900 евро
Купить такой новый агрегат

Двигатель BMW N46B20
Б У двигатель BMW N46
105 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:без навесного
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:143 л.с.


Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора N46

Одни минусы и никаких плюсов!? За что мы ругали двигатель BMW N46?