Двигатель BMW N13
1.6-литровый бензиновый турбо двигатель БМВ N13 выпускался компанией с 2011 по 2016 год и устанавливался только на две модели концерна: 1-Series в кузове F20 и 3-Series в кузове F30. Этот мотор разрабатывался совместно с концерном PSA и там известен под индексом EP6CDT.
В линейку R4 входят: M10, M40, M43, N42, N43, N45, N46, N20 и B48.
Технические характеристики мотора BMW N13 1.6 литра
| Точный объем | 1598 см³ |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность двс | 102 л.с. |
| Крутящий момент | 180 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 77 мм |
| Ход поршня | 85.8 мм |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Особенности двс | Valvetronic III |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | double VANOS |
| Турбонаддув | twin-scroll |
| Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
| Примерный ресурс | 250 000 км |
| Точный объем | 1598 см³ |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность двс | 136 л.с. |
| Крутящий момент | 220 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 77 мм |
| Ход поршня | 85.8 мм |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Особенности двс | Valvetronic III |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | double VANOS |
| Турбонаддув | twin-scroll |
| Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
| Примерный ресурс | 230 000 км |
| Точный объем | 1598 см³ |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность двс | 170 - 177 л.с. |
| Крутящий момент | 250 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 77 мм |
| Ход поршня | 85.8 мм |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Особенности двс | Valvetronic III |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | double VANOS |
| Турбонаддув | twin-scroll |
| Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
| Примерный ресурс | 220 000 км |
MANUAL
Подборка мануалов для агрегатов БМВ собрана тут
COMPANY
Кованые поршни для N13 предлагают Поршни СТИ
FORUM
Активнее всего этот мотор обсуждают в BMWclub.ru
Расход топлива двс БМВ N13
На примере BMW 116i 2012 года с механической коробкой передач:
| Город | 7.2 литра |
| Трасса | 4.8 литра |
| Смешанный | 5.7 литра |
На какие автомобили ставился двигатель N13 1.6 l
| 1-Series F20 | 2011 - 2016 |
| 3-Series F30 | 2012 - 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы N13
Двигатель крайне требователен к качеству бензина и масла, иначе его ресурс невелик
Как и любой агрегат с прямым впрыском топлива, этот склонен к нагарообразованию
Топливные форсунки и ТНВД нередко требуют ремонта уже к 80 - 100 тысяч км пробега
Примерно к такому пробегу начинает сбоить Valvetronic, Vanos, вытягивается цепь ГРМ
Часто встречаются течи системы охлаждения, помпа порой не доезжает и до 50 000 км
Обзор бензинового турбомотора БМВ N13




