Двигатели Kia Rio 4

За все время выпуска на Киа Рио 4 и его модификацию Х-Лайн ставили два разных двигателя:
1.4 литра G4LC - 100 л.с. / 132 Нм | базовый силовой агрегат из нового семейства Kappa |
1.6 литра G4FG - 123 л.с. / 151 Нм | более мощный агрегат из старого семейства Gamma |
Двигатель Киа Рио 4 1.4 литра

Базовые модификации модели оснащают 1.4-литровым силовым агрегатом семейства Kappa. Это довольно современный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и впускным коллектором с системой изменения геометрии. Так как мотор предназначается для бюджетных авто, то впрыск топлива тут распределенный. Агрегатируется двс с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

Такой двигатель появился у нас недавно и полноценная статистика его поломок еще собрана. Однако уже можно заявить, что проблема с задирами в цилиндрах пока обходит его стороной: катализатор здесь все еще быстро разрушается, но благодаря форме выпускного коллектора его частицы в камеру сгорания не попадают. Также в блоке установлены масляные форсунки. На форуме можно найти жалобы на шумную работу форсунок, вибрации мотора на холостых, плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла и ограниченный ресурс у цепи ГРМ.
1.4 л G4LC МКП6 | 1.4 л G4LC АКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1368 см³ | 1368 см³ |
Мощность | 100 л.с. | 100 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 12.9 с |
Скорость (макс) | 185 км/ч | 183 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 7.2 л | 8.5 л |
Расход трасса | 4.8 л | 5.1 л |
Расход смешанный | 5.7 л | 6.4 л |

Русскоязычный мануал Киа Рио 4 вы сможете скачать здесь

Немало полезной информации собрано в клубе владельцев
Двигатель Киа Рио 4 1.6 литра

Более дорогие версии авто оснащаются 1.6-литровым силовым агрегатом семейства Gamma. Этот мотор по сути является обновлением известного по предыдущему поколению двс G4FC. У него тот же алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, цепной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива, а еще 16-клапанная ГБЦ не имеющая гидрокомпенсаторов. Однако тут уже два фазорегулятора и впускной коллектор с системой изменения геометрии. Агрегатируется двс с той же 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатой акпп A6GF1.

Самой известной проблемой данного двигателя служит появление задиров в цилиндрах из-за попадания в камеру сгорания крошек катализатора, который тут весьма быстро разрушается. В сети описано немало случаев обнаружения задиров на пробеге в 30 - 50 тысяч километров. Некоторые владельцы Рио 4 проводят превентивную замену катализатора на пламегаситель. Остальные недостатки двс аналогичны проблемам уже описанного выше мотора на 1.4 литра.
1.6 л G4FG МКП6 | 1.6 л G4FG АКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 123 л.с. |
Крутящий момент | 151 Нм | 151 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с | 11.2 с |
Скорость (макс) | 193 км/ч | 192 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.0 л | 8.9 л |
Расход трасса | 4.8 л | 5.3 л |
Расход смешанный | 6.0 л | 6.6 л |
Обзор корейских катализаторов на малых пробегах
