Логотип Отоба ру

Двигатели Datsun on-DO

На все версии Датсун он-ДО ставилось три разных бензиновых двигателя объемом 1.6 литра, два 8-клапанных и один 16-клапанный.
Графитовый Datsun on Do 2016 вид сбоку.

За все время производства на первое поколение Датсун он-ДО ставили три разных двигателя:

1.6 л ВАЗ 11183-50 - 82 л.с. / 132 Нммотор ставили на базовую версию с 2014 по 2017 год
1.6 л ВАЗ 11186 - 87 л.с. / 140 Нм самый массовый на модели агрегат с 8-клапанной гбц
1.6 л ВАЗ 21127 - 106 л.с. / 148 Нм наиболее мощный двигатель с 16-клапанной головкой

Двигатели Датсун он-ДО 1.6 литра 8 клапанов

Иконка двигателя ВАЗ 11183

С 2014 по 2017 годы на базовые модификации модели он-ДО ставился агрегат ВАЗ 11183-50, то есть модернизированная под Евро 4 при помощи системы Е-газ версия мотора ВАЗ 11183. Это классический вазовский агрегат с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а также приводом грм ремнем. Конструкционно этот двигатель продуман неплохо и даже не гнет клапана при обрыве ремня, подводит его качество запчастей: основные жалобы владельцев приходятся на утечки масла, отказы термостата и сбои датчиков, особенно часто тут плавают обороты из-за глюков ДМРВ. Агрегатировался этот мотор лишь с 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181.


Двигатель VAZ 11183-50 под капотом Датсун он До.
Иконка двигателя ВАЗ 11186

На более продвинутые версии он-ДО устанавливается силовой агрегат с индексом ВАЗ 11186, который по сути является лишь обновленной модификацией уже описанного выше двигателя. Кроме мелких улучшений этот мотор получил облегченную поршневую, из-за чего и стал гнуть клапана при обрыве ремня. В 2018 году производитель все-таки вернул безвтыковые поршни. По надежности каких-либо значительных отличий между подобными двигателями не имеется, все также зависит от качества комплектующих. И если повезет, то больших проблем не будет. Кроме 5-ступенчатой механики ВАЗ 2181 этот двигатель агрегатируется с 4-акпп Jatco F414E.


Сравнительная таблица характеристик вигателей 11183 и 11186
  1.6 л 11183-50 МКП5 1.6 л 11186 МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 82 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 132 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.9 с 11.5 с
Скорость (макс) 165 км/ч 172 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.7 л 9.0 л
Расход трасса 6.1 л 5.8 л
Расход смешанный 7.4 л 7.0 л

Двигатель Датсун он-ДО 1.6 литра 16 клапанов

Иконка двигателя ВАЗ 21127

Самые продвинутые версии модели оснащаются мощным 16-клапанным мотором ВАЗ 21127. Блок цилиндров тут тот же, но гбц своя с 4-мя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами. Вместо классического ДМРВ здесь применяется сочетание датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, а еще появился другой впускной коллектор с изменяемой геометрией. Агрегатируют данный двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 21806.


Силовой агрегат Ваз 21127 под капотом Датсун on-Do.

Все что написано выше по надежности касается и этого агрегата за небольшим исключением: замена ДМРВ на сочетание ДАД + ДТВ наконец решило проблемы с плавающими оборотами, а присутствие гидрокомпенсаторов в гбц избавило от необходимости в регулировке клапанов. Мотор тоже гнул клапана с обрывом ремня пока в 2018 году не получил безвтыковые поршни.


Таблица характеристик двигателя 21127 с 5-мкпп
  1.6 литра 21127 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с
Скорость (макс) 184 км/ч
Экологич. класс Евро 5
Расход город 8.8 л
Расход трасса 5.6 л
Расход смешанный 6.6 л
Дополнительные материалы

Подробное видео о ремонте двигателя Датсун он-ДО

Ремонт двигателя DATSUN. Квест Часть 1