Двигатели Datsun on-DO
За все время производства на первое поколение Датсун он-ДО ставили три разных двигателя:
1.6 л ВАЗ 11183-50 - 82 л.с. / 132 Нм | мотор ставили на базовую версию с 2014 по 2017 год |
1.6 л ВАЗ 11186 - 87 л.с. / 140 Нм | самый массовый на модели агрегат с 8-клапанной гбц |
1.6 л ВАЗ 21127 - 106 л.с. / 148 Нм | наиболее мощный двигатель с 16-клапанной головкой |
Двигатели Датсун он-ДО 1.6 литра 8 клапанов
С 2014 по 2017 годы на базовые модификации модели он-ДО ставился агрегат ВАЗ 11183-50, то есть модернизированная под Евро 4 при помощи системы Е-газ версия мотора ВАЗ 11183. Это классический вазовский агрегат с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а также приводом грм ремнем. Конструкционно этот двигатель продуман неплохо и даже не гнет клапана при обрыве ремня, подводит его качество запчастей: основные жалобы владельцев приходятся на утечки масла, отказы термостата и сбои датчиков, особенно часто тут плавают обороты из-за глюков ДМРВ. Агрегатировался этот мотор лишь с 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181.
На более продвинутые версии он-ДО устанавливается силовой агрегат с индексом ВАЗ 11186, который по сути является лишь обновленной модификацией уже описанного выше двигателя. Кроме мелких улучшений этот мотор получил облегченную поршневую, из-за чего и стал гнуть клапана при обрыве ремня. В 2018 году производитель все-таки вернул безвтыковые поршни. По надежности каких-либо значительных отличий между подобными двигателями не имеется, все также зависит от качества комплектующих. И если повезет, то больших проблем не будет. Кроме 5-ступенчатой механики ВАЗ 2181 этот двигатель агрегатируется с 4-акпп Jatco F414E.
1.6 л 11183-50 МКП5 | 1.6 л 11186 МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 82 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.9 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч | 172 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.7 л | 9.0 л |
Расход трасса | 6.1 л | 5.8 л |
Расход смешанный | 7.4 л | 7.0 л |
Двигатель Датсун он-ДО 1.6 литра 16 клапанов
Самые продвинутые версии модели оснащаются мощным 16-клапанным мотором ВАЗ 21127. Блок цилиндров тут тот же, но гбц своя с 4-мя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами. Вместо классического ДМРВ здесь применяется сочетание датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, а еще появился другой впускной коллектор с изменяемой геометрией. Агрегатируют данный двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 21806.
Все что написано выше по надежности касается и этого агрегата за небольшим исключением: замена ДМРВ на сочетание ДАД + ДТВ наконец решило проблемы с плавающими оборотами, а присутствие гидрокомпенсаторов в гбц избавило от необходимости в регулировке клапанов. Мотор тоже гнул клапана с обрывом ремня пока в 2018 году не получил безвтыковые поршни.
1.6 литра 21127 МКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 с |
Скорость (макс) | 184 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 |
Расход город | 8.8 л |
Расход трасса | 5.6 л |
Расход смешанный | 6.6 л |
Подробное видео о ремонте двигателя Датсун он-ДО