Автоматическая коробка Jatco JF414E

4-ступенчатая АКПП JF414E предназначена для недорогих моделей концерна Рено-Ниссан. Давайте рассмотрим особенности её эксплуатации.
Рычаг переключения акпп Jatco JF414E в салоне Датсун он До.

4-ступенчатая АКПП Jatco JF414E или AY-K3 была разработана специально для компактных моделей Ниссан, популярных на азиатском автомобильном рынке. У нас коробку знают по Лада Гранта и Калина 2, а также Датсун он-ДО и ми-ДО.

Ко второму поколению относят: JF402E, JF403E, JF404E и JF405E.

Стрелка возврата

Применение автоматической трансмиссии Jatco JF414E

Эта акпп ставилась на машины сразу нескольких автомобильных марок:

МодельДвигательГод
Nissan
March 1.3 / 1.5 2012 - 2015
Almera 1.62013 - 2015
Ad Van 1.62014 - 2015
Datsun
on-Do1.62014 - н.вр.
mi-Do1.62014 - н.вр.
Lada
Granta1.62012 - 2015
Kalina1.62012 - 2015
Geely
MK1.52013 - н.вр.
Стрелка возврата

Конструкция и ресурс автомата Jatco JF414E или AY-K3

Многие ошибочно считают, что это какая-то древняя автоматическая коробка, которую ставят на бюджетные автомобили, выпускаемые для стран третьего мира. Однако это совершенно не так. Ее впервые представили лишь в 2010 году как перспективную акпп нового Ниссан Микра (March) для азиатского рынка.

Автоматическая коробка jf414e в разрезе

Благодаря простой и проверенной конструкции автомат заслужил репутацию надежного и неприхотливого агрегата, который при щадящей эксплуатации и своевременному обслуживанию способен пройти более 500 000 километров.

Одновременно с этим коробка очень не любит резких стартов и длительного движения с высокой скоростью. Поэтому молодой и горячий водитель рискует и вовсе не доездить на автомобиле с данной трансмиссией до конца гарантии.

Особенности эксплуатации и замена масла в акпп JF414E

Производитель считает заводскую трансмиссионную жидкость залитой на весь срок службы агрегата, однако сервисмены рекомендуют её первую замену на 80 тысяч км и далее каждые 60 тысяч км. Неприхотливая АКПП позволяет использовать не только фирменное масло Matic-S, но и аналоги типа Dexron VI.

Схема трансмиссии jatco jf414e.

После пробега примерно в 200 тысяч километров желательно установить внешний фильтр тонкой очистки, так как внутренний представляет из себя обычную металлическую сетку, не способную задержать мелкие частицы, которые образуются в результате износа фрикционови и могут наделать бед.

Стрелка возврата

Наиболее частые неисправности коробки AY-K3 или 414E

Проблемы с электрикой

Особо нежная электроплата управления боится скачков напряжения и часто горит при неправильном прикуривании от аккумулятора.

Отказ от переключений

Следующая поломка характерна для тех агрегатов, чьи владельцы проигнорировали рекомендацию по установке внешнего фильтра. Продукты износа фрикционов быстро выводят из строя соленоиды.

Критические поломки

Первые годы выпуска регулярно разбивало один из игольчатых подшипников. Позднее конструкцию доработали и проблема ушла.

Распространенной поломкой является отказ датчика педали тормоза.

Фото к видео: Неисправность АКПП Лада Гранта
Стрелка возврата

Отзывы владельцев авто с трансмиссией Джатко JF414E

Большинство отчетов об эксплуатации автомобилей, оснащенных данной коробкой, принадлежат владельцам отечественных моделей Лада и Датсун. Водители хвалят акпп за надежность, однако есть у неё и определенные минусы. Кроме стандартных задумчивости и нерасторопности присутствуют фирменные неприятные особенности: при выходе из поворота автомат может скинуть пару передач и машина начнет разгоняться с сильной пробуксовки.

Datsun on-Do с коробкой Jatco AY-K3.
Стрелка возврата

Цена бу акпп Jatco JF414E на вторичке

Купить такую контрактную акпп можно даже за 25 000 рублей, благо они очень распространены на вторичном рынке. Однако цены на хорошие варианты с малым пробегом начинаются от 35 000 р. Новая коробка стоит 69 000 рублей.

Б У коробка Джатко jf414e стоит 35 000 рублей.
Стрелка возврата

Обзор хэтчбека Лада Калина, оснащенного автоматом Джатко 414Е.

Фото к видео: Лада Калина 2 на АКПП Jatco