Роботизированная коробка Рено Quickshift 5

5-ступенчатая РКПП Renault Quickshift 5 является первой попыткой французского концерна создать собственную роботизированную трансмиссию.
Рычаг переключения Quickshift 5 в салоне Рено Клио.

5-ступенчатую коробку робота Renault Quickshift 5 представили в 2000 году как революционное решение, сочетающее в себе преимущества механической и автоматической кпп. Ставилась она на модели Рено Твинго, Клио и Модус.

Стрелка возврата

Конструкция роботизированной коробки Quickshift

Трансмиссия представляет собой классическую механику JH1, оснащенную электрогидравлическими актуаторами. Один из них выбирает и переключает передачи, а второй лишь выжимает сцепление. Управляются они электроникой.

КПП робот Renault Quickshift 5 схема.

Имеются два режима работы. В ручном, вы самостоятельно выбираете нужную вам передачу ручкой управления в салоне автомобиля, толкая её вперед-назад. В автоматическом, блок управления берет абсолютно все функции на себя.

Схема расположения РКПП JH1 на примере Рено Твинго.

Коробка робот требует периодического обслуживания согласно регламента. Производитель называет это интервалами проверки уровня трансмиссионной жидкости, но опытные сервисмены советуют как раз в это время её заменить:

  • в механике используется 2.8 литра масла Tranself TRJ SAE 75W/80W с периодом контроля раз в 60 000 километров пробега.
  • в электрогидравлической системе 0.6 литра масла Elf Renault Matic D3 Syn с периодом контроля раз в 30 000 километров пробега.
Стрелка возврата

Распространенные неисправности РКПП Рено Quickshift5

Проблемы с электрикой

Наиболее частыми поломками являются разнообразные отказы в электрической части. Нередко сервисмены приговаривают к замене весь электронный блок управления, а проблема кроется в контактах.

Отказ от переключений

В наш мороз трансмиссионная жидкость в электрогидравлической системе настолько густеет, что коробка не может переключиться.

Поломка рычага

Ненадежный рычаг управления ркп5 реулярно выходит из строя. Починить скорее всего не получится, придется приобрести новый.

Задержки переключения

Причиной сильных задержек в работе кпп могут служить все выше перечисленные неисправности. Порой помогает перепрошивка ЭБУ.

Течи масла

Основное место подтекания жидкостей - гидроаккумулятор давления.

Стрелка возврата

Отзывы по эксплуатации и ресурс ркп5 Quickshift

Основные жалобы владельцев связаны с задержками при переключениях. И действительно, в принципе медленная трансмиссия порой становится просто невыносимой: двигатель воет на высоких оборотах, а она все держит передачу.

Второй по значимости проблемой является банальное отсутствие сервиса. Даже официальные дилеры нередко разводят руками при виде той или иной неисправности, что уж говорить о рядовых автослесарях и автомастерских.

КПП робот Renault Quickshift 5 в разрезе.

Однако ресурс коробки нельзя назвать слишком низким. Вы можете найти в сети многочисленные отзывы с пробегами далеко за 200 000 километров. Для беспроблемной эксплуатации необходимо прислушаться к рекомендациям опытных водителей: следить за целостностью всех электрических контактов, регулярно менять в ней масло и не пользоваться машиной в сильный мороз.

Стрелка возврата

Цена бу кпп Renault Quickshift 5 на вторичном рынке

Найти такую коробку на авторазборках практически нереально, единичные предложения встречаются на интернет сайтах типа Авито. У нас её можно купить за 30 000 рублей, за рубежом стоимость пляшет вокруг суммы 500 евро.

РКПП Рено Quickshift ценой 30 000 рублей.
Стрелка возврата

В рекламе напирали на удобство управления машиной при помощи ркпп.